Постановление №№004/04/9.21-303/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-303/2022 о назначении администра... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-303/2022

о назначении административного наказания

 

 

14.10.2022г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 30.09.2022г. и материалы дела №004/04/9.21-303/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица (на момент совершения правонарушения - заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети») <…> (паспорт серия <…>, выдан <…>, дата рождения <…>, место рождения <…>, адрес регистрации: <…>, фактический адрес проживания: <…>) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,               ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие <…>

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении <…> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили жалобы граждан на ненадлежащее качество поставляемой электроэнергии по адресам: Чемальский район, с. Элекмонар и с. Чемал в 2022 году.

Согласно статье 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии с пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Следовательно, за качество предоставляемой электроэнергии перед потребителем ответственны и сетевая организация, и гарантирующий поставщик в пределах своей ответственности.

В силу статьи 6 Федерального закона от 26.03.2006г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

В силу вышеуказанной статьи АО «Алтайэнергосбыт» не имеет права владения и пользования электросетевым хозяйством, используемым для передачи электроэнергии конечному потребителю. В связи с чем, АО «Алтайэнергосбыт» приобретает электрическую энергию на оптовом рынке и урегулировало в интересах потребителей отношения по оказанию услуг по передаче электроэнергии – заключает соответствующие договоры с сетевой организацией, то есть с лицом, владеющим электросетевым хозяйством, используемым для передачи электроэнергии.

Являясь гарантирующим поставщиком, АО «Алтайэнергосбыт» заключает договоры оказания услуг по передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети», как сетевой организацией.

В соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» и АО «Алтайэнергосбыт», Исполнитель (Филиал) обязуется оказывать Заказчику (АО «Алтайэнергосбыт») услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии до конечных потребителей Заказчика, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном договором.

Кроме того, Исполнитель обязуется обеспечить передачу электроэнергии, принятой в свою сеть, от точек приема и до точек поставки в пределах максимальной мощности (с учетом пропускной способности электрической сети), в соответствии с согласованными параметрами надежности, с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств потребителей, в порядке, установленном действующим законодательством. Качество передаваемой по сетям Исполнителя электроэнергии должно соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям (ГОСТ 33073-2014).

Следовательно, фактическая передача электроэнергии потребителям входит в сферу деятельности филиала ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС».

Качество передаваемой электроэнергии также зависит от технического состояния электросетевого хозяйства, содержание которого входит в обязанности сетевой организации в силу ст. 210 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 30(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), при присоединении к электрической сети, в том числе опосредованном, и заключении договора за любым потребителем услуг закрепляется право на получение электрической энергии в любой период времени действия договора в пределах максимальной мощности, определенной договором, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными актами.

Кроме того, пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила №442) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 542 Гражданского Кодекса РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

Пунктом 3 Правил № 861 установлено, что недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил № 861 при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Порядок измерения показателей качества электрической энергии установлен ГОСТ 33073-2014. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения.

08.08.2022г. сетевой организации поступили письменные пояснения, из которых следует, что в 2022 году на территории с. Элекмонар и с. Чемал Чемальского района Республики Алтай поставлялась электрическая энергия низкого напряжения, в диапазоне 150-180 В, что противоречит ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) «Межгосударственный стандарт. Напряжения стандартные», утвержденному приказом Росстандарта от 25.11.2014 № 1745-ст.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу, <…> принят на должность заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно абзацу 37 пункта 3.2.1 приказа филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию и контроль выполнения требований Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электроэнергии» от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения электропринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов», от 29.12.2011г. №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», от 27.12.2010г. №1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».

Должностное лицо филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <…> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-436/2021 постановлением о назначении административного наказания от 09.12.2021г. в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 21.12.2021г. (исполнено 21.02.2022г.).

Таким образом, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-436/2021 от 09.12.2021г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, должностное лицо филиала ПАО «Россети Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» заместитель директора <…> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

30.09.2022г. по данному факту заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы <…> в отношении <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-303/2022.

Согласно письменным пояснениям <…> (вх. №4362 от 30.09.2022г.) в целях сокращения плановых отключений, снижения времени отключения электроэнергии в Чемальском районе, в том числе с. Элекмонар ПО «ГАЭС» выполнение работ по ремонту электрооборудования будет проводиться комплексно с привлечением дополнительных бригад, в том числе с других РЭС, что позволит сократить количество плановых отключений. Кроме того, ПАО «Россети Сибирь» - филиал «Алтайэнерго» в целях повышения качества электроэнергии на территории Чемальского района Республики Алтай в августе – сентябре 2022 г. проводились мероприятия по выявлению потребителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность и превышающих максимальную мощность потребляемой электроэнергии, определённой техническими условиями договора об осуществлении технологического присоединения, в виду чего кратковременно нарушаются права добросовестных потребителей на получение качественной электроэнергии. Сетевой организацией в отношении такой категории потребителей будут проведены замеры максимальной потребляемой мощности, с составлением соответствующих актов с указанием фактически потребляемой мощности, а также с указанием факта осуществления потребителем предпринимательской деятельности. Так, ПАО «Россети Сибирь» за период с 1 по 15 сентября 2022 г. проверено 33 потребителя, из которых 24 осуществляют предпринимательскую деятельность, при этом оплачивают электроэнергию по тарифу «Население», из них у 4 потребителей превышена максимальная мощность. Таким образом, вышеуказанные потребители превышают заявленную последними разрешенную мощность, установленную техническими условиями (15 кВт), а также осуществляют плату по тарифу «Население», вместо тарифа «Прочие», который значительно выше. Данные потребители с заявлением об увеличении мощности в сетевую организацию не обращались. Всем потребителям, в отношении которых установлены факты превышения заявленной в документах об осуществлении технологического присоединения мощности направлены уведомления о необходимости приведения режима электропотребления в соответствии действующим договором энергоснабжения, о необходимости проведения расчётов за потреблённую электроэнергию по соответствующим тарифам, утверждённым для соответствующей категории потребителей. Также Обществом на территории Чемальского района в отношении 7 потребителей, превышающих заявленную мощность, установлены ограничители мощности. Вышеуказанные мероприятия позволят обеспечить передачу добросовестным потребителям электроэнергии установленного нормами качества, а также снизить количество аварийных отключений. Учитывая вышеизложенное, вероятно причиной ненадлежащего качества поставляемой электроэнергии, потребителям в с. Узнезя (следует из видеоролика) является осуществление потребителями туристической деятельности без достаточно заявленной последними мощности и без оформления в установленном законом порядке. <…> не оспаривает факт нарушения, но просит учесть недобросовестное поведение заявителей при потреблении электроэнергии.

Данные письменные пояснения приняты во внимание, однако, не исключают состав и событие административного правонарушения, а также вину <…>, как должностного лица сетевой организации, т.к. фактически меры, направленные на обеспечение надежного и качественного снабжения электрической энергией потребителей в с. Чемал и с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай последним не принимались.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина должностного лица (на момент совершения правонарушения - заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг) <…> состоит в бездействии по принятию мер по обеспечению бесперебойного и качественного снабжения электрической энергией потребителей в с. Чемал и с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-303/2022.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Непринятие должностным лицом (на момент совершения правонарушения - заместитель директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг) <…> мер по обеспечению бесперебойного и качественного снабжения электрической энергией потребителей в с. Чемал и с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай, свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, <…> ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица (далее– должностное лицо), не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

Филиал ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, должностное лицо ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> подлежит административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо (на момент совершения правонарушения - заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети») <…> (паспорт серия <…>, выдан <…>, дата рождения <…>, адрес регистрации: <…>, фактический адрес проживания: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно в бездействии по принятию мер по обеспечению бесперебойного и качественного снабжения электрической энергией потребителей в с. Чемал и с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай, что противоречит подпункту «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.12.2004г. №861, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 0000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020  903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны