Решение №31 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 31 от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 31

 

  «13» августа 2021г.                                             г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителя Администрации МО «Шебалинский район» …, рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона                                              № 0377300009221000016 «Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда»,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 78 от 04.08.2021г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика Администрации МО «Шебалинский район» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0377300009221000016 «Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда». Закупка проводилась в рамках НП «Жилье и городская среда».

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7,     ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66, ч. 6.2 ст. 96  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042) (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).  

В ходе проверки у заказчика Администрации МО «Шебалинский район» запрошены: письменные возражения по установленным признакам нарушений; титульный лист аукционной документации на приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (№0377300009221000016) с подписью и датой утверждения.

Запрашиваемые документы и возражения в УФАС по РА не поступили.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

24.05.2021г. заказчиком Администрацией МО «Шебалинский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300009221000016 «Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда». Закупка проводилась в рамках НП «Жилье и городская среда».

На участие в электронном аукционе №0377300009221000016 подана одна заявка, в связи с чем членами аукционной комиссии 02.06.2021г. составлен протокол о признании данного электронного аукциона несостоявшимся.

15.06.2021г. с единственным участником аукциона ИП ... заказчиком заключен муниципальный контракт №2021.310.16  по НМЦК 2644530,20 рублей.  

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 данного закона.

В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона.

В извещении № 0377300009221000016 и в п. 14 Информационной карты (раздел I документации об аукционе) заказчиком установлены преимущества и ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

  Однако, в п. 5 Информационной карты документации об аукционе, в требованиях к составу второй части заявки заказчиком не затребовано декларирование о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, действия заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона).

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

Заказчиком в п. 9 Информационной карты, в п. 8.1 проекта муниципального контракта (радел III аукционной документации) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет: 0,50% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что в  случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона.

  Однако, в п. 2.3 проекта муниципального контракта Администрацией МО «Шебалинский район» установлено, что оплата осуществляется в срок не более 30 дней с момента подписания заказчиком акта приема-передачи жилого помещения (квартиры).

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

На основании п. 2 Правил №1042, размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно п. 4 Правил №1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Однако, в п. 5.4 проекта муниципального контракта заказчиком установлена следующая ответственность поставщика: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации №1042 от 30 августа 2017г. Размер штрафа составляет 5000 рублей.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил № 1042 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 8.5 проекта муниципального контракта заказчиком указано, что возврат денежных средств, предоставленных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта согласно пункту 10.1 контракта, осуществляется в течение 15 дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, при условии надлежащего исполнения поставщиком всех своих обязательств по контракту.

При этом, п. 10.1 в проекте муниципального контракта отсутствует. Кроме того, в п. 9 Информационной карты установлено, что заказчик осуществляет возврат денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта, на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 10 (десяти) дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также получения письменного заявления подрядчика о возврате обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, в п. 8.5 проекта муниципального контракта указана недостоверная информация (отсылки к отсутствующему пункту в проекте муниципального контракта), а также в п. 9 Информационной карты и в   п. 8.5 проекта муниципального контракта содержится разночтивая информация о сроке возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что по данному аукциону заказчиком 15.06.2021г. заключен муниципальный контракт, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Администрацию МО «Шебалинский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 66, ч. 6.2 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, в части: установления в     п. 5.4 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации) ненадлежащих условий об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; установления в п. 2.3 проекта муниципального контракта ненадлежащего срока оплаты; установления в п. 5 Информационной карты  (раздел I аукционной документации) ненадлежащих требований к составу второй части заявки; указания в п. 8.5 проекта муниципального контракта недостоверной информации (отсылки к отсутствующему пункту проекта контракта);  установления разночтивой информации в п. 8.5 проекта муниципального контракта и в п. 9 Информационной карты о сроке возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта; установления в п. 8.1 проекта муниципального контракта, в п. 9 Информационной карты ненадлежащих требований к обеспечению исполнения контракта.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны