Постановление №004/04/7.32.5-124/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-124/2019 об административном правонарушении

 

11.06.2019г.                                                                                

        г. Горно-Алтайск

                                                                                                        ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района от 22.05.2019г. и материалы дела №004/04/7.32.5-124/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ»….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ» ….. с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …..

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-124/2019 от 29.05.2019г. получено ….. 07.06.2019г. (почтовые отправления № 80081336040348 и № 80081336040355).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32.5-124/2019 установлено следующее:

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Заказчиком МКОУ «Жана-Аульская СОШ» заключены следующие муниципальные контракты (договоры):

- № 0377300007118000027 от 27.08.2018г. с ИП … на оказание услуг по организации горячего питания для воспитанников детского сада «Балдырган» и обучающихся МКОУ «Жана-Аульская СОШ» (контракт заключен по результатам электронного аукциона № 0377300007118000027);

- № 12К-09-2018-19 от 06.11.2018г. с ООО «Теплый ключ» на оказание услуг по теплоснабжению МКОУ «Жана-Аульская СОШ».

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0377300007118000027 установлены ограничения для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 4.5 муниципального контракта № 0377300007118000027 от 27.08.2018г. оплата услуг осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 15 рабочих дней со дня предъявления счета, акта выполненных работ и табеля посещаемости детей, воспользовавшихся услугами Исполнителя.

30.09.2018г. сторонами подписаны акты по оказанным в сентябре 2018г. услугам по организации горячего питания обучающихся МКОУ «Жана-Аульская СОШ» на сумму 36316,64 рублей и по оказанным услугам по организации горячего питания воспитанников детского сада «Балдырган» МКОУ «Жана-Аульская СОШ» на сумму 14310,4 рублей (счета №7 и №8 от 30.09.2018г.). Оплата данных услуг произведена заказчиком 12.11.2018г. и 07.11.2018г. (платежные поручения  №608700 и №593863). Следовательно, заказчиком нарушен срок оплаты по контракту (оплата должна была быть произведена не позднее 19.10.2018г.).

 30.10.2018г. и 31.10.2018г. сторонами подписаны акты по оказанным в октябре 2018г. услугам по организации горячего питания обучающихся МКОУ «Жана-Аульская СОШ» на сумму 36507,06 рублей и по оказанным услугам по организации горячего питания воспитанников детского сада «Балдырган» МКОУ «Жана-Аульская СОШ» на сумму 20529,92 рублей (счета №28 от 30.10.2018г. и №24 от 31.10.2018г.). Оплата данных услуг произведена заказчиком 13.12.2018г. и 21.02.2019г. (платежные поручения №713973 и №899628). Следовательно, заказчиком нарушен срок оплаты по контракту (оплата должна была быть произведена не позднее 21.11.2018г. и 22.11.2018г.).

30.11.2018г. сторонами подписаны акты по оказанным в ноябре 2018г. услугам по организации горячего питания обучающихся МКОУ «Жана-Аульская СОШ» на сумму 33396,82 рублей и по оказанным услугам по организации горячего питания воспитанников детского сада «Балдырган» МКОУ «Жана-Аульская СОШ» на сумму 19539,2 рублей (счета №42 и №51 от 30.11.2018г.). Оплата услуг по счету №42 от 30.11.2018г. в полном объеме произведена заказчиком платежными поручениями №770356 от 26.12.2018г. на сумму 7181,24 руб., №6440 от 25.02.2019г. на сумму 4996,58 руб., №846891 от 05.02.2019г. на сумму 21219,0 руб. Оплата услуг по счету №51 от 30.11.2018г. по состоянию на 22.05.2019г. заказчиком не произведена. Следовательно, заказчиком нарушен срок оплаты по контракту (оплата должна была быть произведена не позднее 21.12.2018г.).

22.02.2019г. сторонами подписаны акты по оказанным в декабре 2018г. услугам по организации горячего питания обучающихся МКОУ «Жана-Аульская СОШ» на сумму 21577,61 рублей и по оказанным услугам по организации горячего питания воспитанников детского сада «Балдырган» МКОУ «Жана-Аульская СОШ» на сумму 18658,56 рублей (счета №7 и №2 от 22.02.2019г.). Оплата услуг по счету №7 от 22.02.2019г. частично произведена заказчиком платежным поручением №10205 от 26.02.2019г. на сумму 16222,42 руб. Задолженность по счету №7 от 22.02.2019г. по состоянию на 22.05.2019г. составила 5355,19 руб. Оплата услуг по счету №2 от 22.02.2019г. по состоянию на 22.05.2019г. заказчиком не произведена. Следовательно, заказчиком нарушен срок оплаты по контракту (оплата должна была быть произведена не позднее 18.03.2019г.).

26.02.2019г. сторонами подписаны акт по оказанным в январе 2019г. услугам по организации горячего питания обучающихся МКОУ «Жана-Аульская СОШ» на сумму 12887,74 рублей (счет №19 от 26.02.2019г.). Оплата услуг по данному счету по состоянию на 22.05.2019г. заказчиком не произведена. Следовательно, заказчиком нарушен срок оплаты по контракту (оплата должна была быть произведена не позднее 20.03.2019г.).

Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и п. 4.5 муниципального контракта 0377300007118000027 от 27.08.2018г. оплата в установленные сроки заказчиком не произведена.

В постановлении прокуратуры Кош-Агачского района от 22.05.2019г. при указании предельного срока на оплату услуг допущены опечатки, не влияющие на наличие нарушения законодательства о контрактной системе (указаны 14-ый рабочий день со дня предъявления счета и подписания сторонами акта).

В соответствии с п. 4.2 договора теплоснабжения № 12К-09-2018-19 от 06.11.2018г. оплата поставленной Потребителю тепловой энергии производится поэтапно, за каждый расчетный период, на основании выставляемых Теплоснабжающей организацией Потребителю платежных документов (счетов), в сроки, установленные пунктом 34(1) Правил организации теплоснабжения, в том числе:

- 50 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в расчетном периоде, за который осуществляется оплата, вносится не позднее 10 дней с даты его начала;

- оплата за фактически потребленную в истекшем расчетном периоде тепловую энергию с учетом средств, ранее внесенных Потребителем в этом периоде в качестве оплаты за тепловую энергию, осуществляется не позднее 10 дней с даты окончания расчетного периода.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно счет-фактуре № 37 от 30.11.2018г. заказчику в ноябре 2018г. оказаны услуги теплоснабжения по договору №12К-09-2018-19 от 06.11.2018г. на сумму 1026207,75 руб.

В связи с чем, оплата услуг теплоснабжения за ноябрь 2018г. должна быть произведена в срок до 10.12.2018г. Указанные услуги оплачены по истечению установленного срока 07.02.2019г. (платежное поручение №856238).

Согласно счет-фактуре №72 от 29.12.2018г. заказчику в декабре 2018г. оказаны услуги теплоснабжения по договору №12К-09-2018-19 от 06.11.2018г. на общую сумму 1093191,96 руб. Указанные услуги на дату 22.05.2019г. не оплачены (срок оплаты не позднее 10.01.2019г.).

Согласно счет-фактуре №4 от 31.01.2019г. заказчику в январе 2019г. оказаны услуги теплоснабжения по договору №12К-09-2018-19 от 06.11.2018г. на общую сумму 1189813,07 руб. В связи с чем, оплата услуг теплоснабжения за январь 2019г. должна быть произведена в срок до 10.02.2019г. Указанные услуги оплачены по истечению установленного срока 27.03.2019г. (платежное поручение №96350).

Таким образом, в нарушение п. 4.2 договора теплоснабжения от 06.11.2018г. №12К-09-2018-19 оплата в установленные сроки заказчиком не произведена.

В постановлении прокуратуры Кош-Агачского района от 22.05.2019г. при указании предельного срока на оплату услуг допущены опечатки, не влияющие на наличие нарушения законодательства о контрактной системе (указаны 29.12.2018г., 27.01.2019г. и 01.03.2019г., фактически предельный срок на оплату 10.12.2018г., 10.01.2019г., 10.02.2019г. - не позднее 10 дней с даты окончания расчетного периода).

Следовательно, МКОУ «Жана-Аульская СОШ» нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе срок оплаты оказанных услуг.

Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления образования Администрации МО «Кош-Агачский район» № 18-л/с от 11.10.2018г. директором МКОУ «Жана-Аульская СОШ» назначен….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ» ….. в части нарушения сроков оплаты за оказанные услуги содержится состав нарушения ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 20.10.2018г., 22.11.2018г., 23.11.2018г., 11.12.2018г., 22.12.2018г., 11.01.2019г., 11.02.2019г., 19.03.2019г., 21.03.2019г. (дни, следующие за днями, когда должна быть осуществлена оплата за оказанную услугу).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.5-124/2019.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно письменным пояснениям от 17.05.2019г. по факту выявленного административного правонарушения, представленным …. старшему помощнику прокурора Кош-Агачского района, денежные средства для погашения задолженности перед ООО «Теплый ключ» и ИП …. не были профинансированы администрацией МО «Кош-Агачский район». Именно по этой причине образовалась задолженность.

11.06.2019г. в адрес УФАС по РА поступили аналогичные письменные пояснения …. (вх. № 2431), согласно которым он считает, что в его действиях отсутствует вина, в виду отсутствия финансовых средств на лицевом счете учреждения.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения ….. необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более чем тридцать дней и не более 15 рабочих дней в отношении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких - либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Доказательства того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения в материалах дела отсутствуют (запрошенные в определении о назначении времени и места рассмотрения дела от 29.05.2019г. заявки главному распорядителю бюджетных средств о выделении денежных средств на оплату услуг по вышеуказанным контрактам и ответы главного распорядителя бюджетных средств о выделении (не выделении) денежных средств на оплату услуг по вышеуказанным контрактам …. в УФАС по РА не представлены).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде просрочки оплаты отдельных этапов исполнения контракта, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты по рассмотренным контрактам (договорам), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица, директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ» … к исполнению обязанностей по оплате исполненных обязательств и к ущемлению интересов ИП …..  и ООО «Теплый ключ».

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лица заказчика, директора МКОУ «Жана-Аульская СОШ» ….. виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков оплаты услуг по муниципальному контракту № 0377300007118000027 от 27.08.2018г. с ИП …., и договору теплоснабжения № 12К-09-2018-19 от 06.11.2018г. с ООО «Теплый ключ», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84610000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;                                  р/с 40101810500000010000;  БИК 048405001;  л/с 04771212170; код платежа:                          161 116 33050 05 6000 140; Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны