Постановление №004/04/7.30-424/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-424/2021 об административном правонарушении

 

07 декабря 2021 года                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.11.2021 №004/04/7.30-424/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 22.11.2021 и определения от 22.11.2021 о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-424/2021 направлены в адрес <….> по электронной почте (mazakupka@mail.ru) и заказными письмами № 80093866218159 (получено 27.11.2021), № 80093866218128.

23.11.2021 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 6265) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее отсутствие. Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В ходе внеплановой камеральной проверки (решение от 20.10.2021г. № 50) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000039 на оказание услуг по осуществлению лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту дорожной сети в с. Майма, Республики Алтай в рамках Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги",  установлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения выразились в следующем:

06.04.2021г. заказчиком Администрацией МО «Майминский район» размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0177600001021000039 на оказание услуг по осуществлению лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту дорожной сети в   с. Майма, Республики Алтай в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила № 1085), в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Подпунктом «б» пункта 27 Правил № 1085 установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 14 Информационной карты (раздел 1 документации на открытый конкурс в электронной форме №0177600001021000039) указано, что критерии оценки заявок, величины значимости данных критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок, указаны в приложении № 1 к разделу 1 «Информационная карта».

В приложении № 1 к разделу 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки на праве собственности испытательной лаборатории (центра) соответствующей требованиям к компетентности, предъявляемым ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 (ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009) в системе добровольной сертификации с областью распространения системы (объекта сертификации);

 - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: опыт участника по успешному выполнению работ строительного контроля, а также лабораторного и инструментального контроля за работами по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту автомобильной дороги и/или ремонту автомобильной дороги со стоимостью каждого такого контракта(ов) (договора(ов)) не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта,  на право заключить который проводится данная закупка.

Согласно п. 2 приложения № 1 к разделу 1 «Информационная карта» конкурсной документации под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контрактов в соответствии с условиями, установленными в контрактах, без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Сопоставимый характер и объем – это работы строительного контроля, а также лабораторного и инструментального контроля за работами по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту автомобильной дороги и/или ремонту автомобильной дороги со стоимостью каждого такого контракта(ов) (договора(ов)) не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится данная закупка.

Заказчиком оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) успешно исполненных участником государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ и/или от 18.07.2011 № 223-ФЗ, сопоставимого характера и объема за 2 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Оценке подлежат представленные в составе заявки документы: копия контракта (договора) на выполнение работ строительного контроля, а также лабораторного и инструментального контроля за работами по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту автомобильной дороги и/или ремонту автомобильной дороги со стоимостью каждого такого контракта(ов) (договора(ов)) не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится данная закупка.

В случае предоставления опыта,  контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках, предоставить копию контракта и реестровый номер контракта, где  итоговый (последний) акт выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости  выполненных работ (форма КС-3),  должны  быть подписаны сторонами не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке или в  случае подтверждения опыта договором субподряда, необходимо предоставить копию(и) контракта (договора), копии дополнительных соглашений (при наличии), копии актов выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости  выполненных работ (форма КС-3),  а также копии счет-фактур/счет подписанные с двух сторон, при этом итоговый (последний) акт выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости  выполненных работ (форма КС-3) должны  быть подписаны сторонами не ранее чем за 2 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке.

Согласно п. 2 приложения № 1 к разделу 1 «Информационная карта» конкурсной документации оценка «0» баллов по показателю будет присвоена:

- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Вышеназванные требования заказчика, установленные п. 2 приложении № 1 к разделу 1 «Информационная карта» конкурсной документации, являются незаконными на основании следующего:

- законодательство о контрактной системе, в том числе Правила № 1085, не содержат требований о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, контрактов (договоров), заключенных и исполненных в определенный заказчиком период времени (за последние 2 года или другой период). Данное условие не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников закупки. Такое требование может привести к ограничению числа участников закупки, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока.

- договоры на оказание услуг по осуществлению лабораторного и инструментального контроля качества работ по ремонту дорожной сети могут заключаться не только в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках, но и в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации. В Законе о контрактной системе и в Правилах № 1085 не предусмотрены требования о наличии у участника закупки опыта, подтвержденного контрактами (договорами), заключенными исключительно в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках. Включение в документацию такого узкого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, что нарушает принципы обеспечения конкуренции, закрепленные в статье 8 Закона о контрактной системе.

- законодательство о контрактной системе, в том числе Правила № 1085, не содержат требований о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, контрактов (договоров), исполненных без применения к подрядчику штрафных санкций, а также участник, у которого отсутствует опыт успешного выполнения аналогичных работ (т.е. у которого может быть контракт, исполненный в полном объеме и в предусмотренные в нем сроки, но с применением к участнику неустоек (штрафов, пеней) за нарушение промежуточных сроков) не сможет получить баллы более «0» по данному критерию. Применение неустоек (штрафов, пеней) за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не свидетельствует об отсутствии опыта, соответствующего объекту закупки. Требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) могут быть оспорены в судебном порядке. При этом на момент проведения оценки заявок участников закупки судебный процесс, по вопросу правомерности применения штрафных санкций, может быть не окончен.

- предоставление участником закупки копий контрактов с ценой не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса. Цена исполненных участниками закупки контрактов не влияет на качество выполнения работ (оказания услуг) по контракту.

Таким образом, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования по нестоимостному критерию оценки заявок установлены в конкурсной документации (№0177600001021000039) не в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению от 31.12.2013 № 276-к <….> с 01.01.2014 переведена на должность начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район».

Согласно пунктам 3.14, 3.15 должностной инструкции начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район», утвержденной Главой МО «Майминский район» 30.05.2019, начальник отдела обязан формировать начальную (максимальную) цену закупки, описание объекта закупки, требования, предъявляемые к участнику закупки, порядок оценки участников, подготавливать проект контракта; составлять закупочную документацию, подготовку и размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

В п. 2.4 Информационной карты (раздел 1 конкурсной документации) <….> указана как ответственное должностное лицо заказчика.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (<….> при разработке конкурсной документации и до размещения извещения в ЕИС в сфере закупок, имела возможность проверить содержащиеся в них сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….> содержится административное правонарушение, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….> подтверждается материалами данного административного дела.

08.11.2021г. (вх. № 5903) и 22.11.2021 (вх. № 6229) <….> представила в УФАС по РА письменное пояснение, в котором указала, что является ответственным лицом заказчика, в соответствии с должностной инструкцией ей разрабатывался порядок оценки участников, составлялась закупочная документация. Считает, что требования к порядку оценки, установленные в конкурсной документации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам № 1085, не приводят к ограничению количества потенциальных участников закупки и к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими.

Должностное лицо УФАС по РА считает доводы <….> необоснованными по следующим основаниям.

Вышеназванные требования заказчика, установленные в п. 2 регламента оценки заявок на участие в закупке, приводят к ограничению возможности участника закупки получить максимальное количество баллов, ввиду следующего:

-   законодательство о контрактной системе, в том числе Правила № 1085 не содержат требований о предоставлении в качестве подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, контрактов (договоров), исполненных без применения к подрядчику штрафных санкций, а также контрактов (договоров), заключенных и исполненных в определенный заказчиком период времени (за последние 2 года или другой период);

- установленный заказчиком показатель «со стоимостью каждого такого контракта(ов) (договора(ов)) не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта» не имеет 100 - балльную шкалу оценки, предусмотренную п. 11 Правил №1085 (следовательно, одинаково оцениваются контракты со стоимостью 100% от НМЦК и контракты со стоимостью более 100% НМЦК);

- в законодательстве о контрактной системе отсутствуют нормы, позволяющие заказчику при проведении открытого конкурса в электронной форме «ужесточать» требования к документам, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, установленного в качестве критерия оценки заявок (отсутствие штрафных санкций по контракту, период заключения и исполнения представленных контрактов и др.).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Майминский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                                    ПОСТАНОВИЛ:            

Признать должностное лицо заказчика, начальника отдела контрактной службы Администрации МО «Майминский район» <….> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установление требований по нестоимостному критерию оценки заявок не в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны