Решение по жалобе №004/06/49-214/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-214/2022 о нарушении законодател... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-214/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» июля 2022 года                                                                               г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: «…» – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи ИП, представителей заказчика КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» «…» (доверенность от 06.07.2022), уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» (доверенность от 10.01.2022), рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922002214 «Комплекс тренажерный многофункциональный»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.07.2022 (вх. №3003) поступила жалоба ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922002214 «Комплекс тренажерный многофункциональный».

Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией его заявка неправомерно была признана несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №3065 от 06.07.2022), заказчиком КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» (вх. №3077 от 07.07.2022) представлены письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

20.06.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922002214 «Комплекс тренажерный многофункциональный». Начальная (максимальная) цена контракта – 233762,00 руб. Заказчиком является КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района». Закупка осуществлена в рамках НП «Демография».

На участие в электронном аукционе №0177200000922002214 подано 2 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922002214 от 29.06.2022 заявка ИП (№112175847) отклонена по основанию: согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с ФЗ №44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ № 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, участник закупки для характеристики товара «Максимальная масса пользователя» указывает «170 кг.», для характеристики товара «Максимальный вес нагрузки» указывает «155 кг.», что не соответствует характеристикам товара, соответствующего показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно для характеристики товара «Максимальная масса пользователя» должна быть «150 кг.», для характеристики товара «Максимальный вес нагрузки» должен быть «125 кг.».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Заказчиком в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000922002214) к комплексу тренажерному многофункциональному (КТРУ 32.30.14.121-00000002) установлены, в том числе следующие характеристики максимальная масса пользователя: 150 кг.; максимальный вес нагрузки: 125 кг.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель КУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района» пояснила, что в описании объекта закупки по указанным характеристикам товара заказчиком были установлены конкретные показатели, т.е. не использовались слова «не менее», «не более», «от», «до» и т.д.

Подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Заявитель в заявке на участие в электронном аукционе №0177200000922002214 указал следующие характеристики – максимальная масса пользователя: 170 кг.; максимальный вес нагрузки: 155 кг.

На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель пояснил, что указанные в его заявке масса пользователя 170 кг. и вес нагрузки 155 кг. не могут не соответствовать требованиям заказчика, так как тренажер также подойдет по характеристикам, указанным в описании объекта закупки (например, если масса пользователя и вес нагрузки будут 150 кг. и 125 кг.). Максимальное значение в данном случае не максимальный предел возможности тренажера, а наоборот максимальный вес не должен быть менее заданного.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что при рассмотрении заявки заявителя аукционная комиссия проверяла соответствие характеристик товара, указанных в заявке, характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки. На основании п. 1 ч. 12   ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием характеристик комплекса тренажерного многофункционального данная заявка была отклонена.

Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заявка ИП правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай несоответствующей требованиям извещения и отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь     ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922002214 «Комплекс тренажерный многофункциональный» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны