Постановление №004/04/7.29-13/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-13/2021 об административном правонарушении

 

03.02.2021г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                              ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…………>., рассмотрев постановление прокуратуры Онгудайского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 14.01.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Онгудайского сельского поселения <……………..>

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи главы Онгудайского сельского поселения <…………..>, старшего помощника прокурора Онгудайского района <…………….>.

02.02.2021г. от <……………..> поступило ходатайство (вх. 569) о рассмотрении дела № 004/04/7.29-13/2021 в режиме видео-конференц-связи.

Прокуратурой Онгудайского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в действиях заказчика сельской администрации Онгудайского сельского поселения установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении четырех договоров (№ 40 от 14.09.2020г., № 41 от 15.09.2020г., № 42 от 16.09.2020г., № 43 от 17.09.2020г.) с единственным подрядчиком ООО «Техно-Сервис» на выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной войне, в Онгудайском сельском поселении по ул. Советская, 87  с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай, на общую сумму 1 999 997,00 рублей, без проведения электронного аукциона.

В связи с чем, прокурором Онгудайского района 14.01.2021г. возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении главы Онгудайского сельского поселения <…………..>. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела установлено следующее.

Заказчиком сельской администрацией Онгудайского сельского поселения с ООО «Техно-Сервис» заключены следующие договоры:

- № 40 от 14.09.2020 на выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, в Онгудайском сельском поселении по     ул. Советская, 87 с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Цена договора 444790,00 рублей. Срок выполнения работ с 14 сентября 2020 по 30 октября 2020. Соглашением от 02.11.2020 о внесении изменений в данный договор срок окончания работ был установлен до 30.11.2020. Согласно локальной смете № 1 от 14.09.2020г. по договору необходимо выполнить: - демонтажные работы (разборка монолитных железобетонных конструкций, бортовых камней, тротуаров и дорожек, деревянных заборов, валка деревьев); - ремонт памятника погибшим (оштукатуривание и покраска фасадов); - электромонтажные работы (установка светильников); - устройство ограждения (устройство металлических оград и калиток);

- № 41 от 15.09.2020 на выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, в Онгудайском сельском поселении по ул. Советская, 87 с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Цена договора 583050,00 рублей. Срок выполнения работ с 15 сентября 2020 по 30 октября 2020. Соглашением от 02.11.2020 о внесении изменений в данный договор срок окончания работ был установлен до 30.11.2020. Согласно локальной смете № 2 от 15.09.2020г. по договору необходимо выполнить размещение табличек с фамилиями (устройство фундаментных плит, кладку стен из камней, их армирование и облицовку керамогранитными плитами);

- № 42 от 16.09.2020 на выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, в Онгудайском сельском поселении по ул. Советская, 87 с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Цена договора 575650,00 рублей. Срок выполнения работ с 16 сентября 2020 по 30 октября 2020. Соглашением от 02.11.2020 о внесении изменений в данный договор срок окончания работ был установлен до 30.11.2020. Согласно локальной смете № 3 от 16.09.2020г. по договору необходимо выполнить благоустройство территории (осуществить планировку участка, уплотнение грунта гравием, устройство бортовых камней и тротуарной плитки);

 - № 43 от 17.09.2020 на выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной Войне, в Онгудайском сельском поселении по    ул. Советская, 87 с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. Цена договора 396507,00 рублей. Срок выполнения работ с 17 сентября 2020 по 30 октября 2020. Соглашением от 02.11.2020 о внесении изменений в данный договор срок окончания работ был установлен до 30.11.2020. Согласно локальной смете б/н от 17.09.2020г. по договору необходимо осуществить изготовление памятной плиты.

Работы по вышеуказанным договорам приняты заказчиком и оплачены в полном объеме (акты выполненных работ и платежные поручения имеются в материалах дела).

В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных данным Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 данного Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Основанием для заключения вышеназванных договоров заказчиком в преамбуле указан пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании    пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе осуществлять государственное или муниципальное учреждение культуры, уставными целями деятельности которого является сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иное государственное или муниципальное учреждение (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственная или муниципальная образовательная организация, государственная или муниципальная научная организация, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивная организация.

Сельская администрация Онгудайского сельского поселения к числу вышеперечисленных лиц не относится.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предметом (наименованием работ) являлось выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной войне по    ул. Советская, 87 с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай.

Общая стоимость работ по четырем договорам составила 1 999 997,00 рублей.

Данный вывод подтверждается, в том числе представленным <………..>. в УФАС по РА соглашением №84620445-1-2020-003 от 19.06.2020г. (вх. 369 от 25.01.2021г.), заключенным Министерством сельского хозяйства Республики Алтай и сельской администрацией Онгудайского сельского поселения Онгудайского района Республики Алтай о предоставлении субсидии бюджету сельского поселения на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, в сумме 2406193,00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. № 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее – аукционный перечень).

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016г. №890-р» из аукционного перечня исключены строительные работы (коды 41.2, 42 и 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности), включающие в себя работы, предусмотренные локальными сметами от 14-17 сентября 2020г. Данное постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу с 01.09.2020г.

В соответствии с частью 2 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Следовательно, на момент заключения договоров подряда от 14-17 сентября 2020г. на выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной войне по ул. Советская, 87 с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай у сельской администрации Онгудайского сельского поселения с целью отбора подрядчика на выполнение данных работ была обязанность провести электронный аукциона, либо открытый конкурс в электронной форме.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком сельской администрацией Онгудайского сельского поселения при заключении четырех договоров (№ 40 от 14.09.2020г., № 41 от 15.09.2020г., № 42 от 16.09.2020г., № 43 от 17.09.2020г.) с ООО «Техно-Сервис» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения конкурентных процедур в форме электронного аукциона, либо открытого конкурса в электронной форме.

Ошибка, допущенная прокуратурой Онгудайского района, об указании в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 14.01.2021г. на нарушение сельской администрацией Онгудайского сельского поселения части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, не исключает наличие в действиях заказчика нарушений части 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 данного закона и подлежит устранения в ходе рассмотрения данного административного дела.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению седьмой очередной сессии Онгудайского сельского Совета депутатов четвертого созыва от 15.03.2019г. № 7-2 главой Онгудайского сельского поселения избрана <…………………..>.

Вышеназванные договоры на выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной войне, в Онгудайском сельском поселении по ул. Советская, 87 с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай подписаны главой Онгудайского сельского поселения <………………………>.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении вышеназванных четырех договоров (не дробить закупки, а провести электронный аукцион либо открытый конкурс в электронной форме), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 14.01.2021г. глава Онгудайского сельского поселения <……………..> указала, что с нарушением не согласна.

25.01.2021г. в УФАС по РА от главы Онгудайского сельского поселения <……………>. поступили пояснения (вх. №369), согласно которым в соответствии с государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий» договоры на выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной войне, по ул. Советская, 87 в с. Онгудай были заключены ею с ООО «Техно-Сервис» в целях оперативного и качественного проведения работ.

Должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание пояснения <……………..>, однако, они не исключают в ее действиях событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Предметное рассмотрение видов работ и их объемов, предусмотренных локальными сметными расчетами от 14-17 сентября 2020г., показало, что все работы технологически взаимосвязаны друг с другом.

Каждый договор в отдельности не обеспечивает потребности сельской администрации Онгудайского сельского поселения в благоустройстве данного памятника, соответственно, работы по каждому договору в отдельности не могут быть самостоятельным предметом закупки.

Таким образом, вышеназванные договоры заключены сельской администрацией Онгудайского сельского поселения с ООО «Техно-Сервис» для достижения единой цели - выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной войне по ул. Советская, 87 в с. Онгудай. В связи с чем, данные четыре договора фактически образуют единую сделку, оформлены формально в пределах 600 тыс. руб. каждый, с целью соблюдения предельной суммы, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Онгудайского сельского поселения <…………..>. содержится состав нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения главой Онгудайского сельского поселения <………………..>. административного правонарушения подтверждается материалами данного административного дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных четырех договоров с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае торгов (аукциона либо конкурса) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер и последствия допущенного <……………..>. нарушения, отсутствуют основания для применения положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельская администрация Онгудайского сельского поселения является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Онгудайского сельского поселения <………………> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона (а именно в нарушение части 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение без проведения открытого конкурса в электронной форме либо электронного аукциона четырех договоров (№ 40 от 14.09.2020г., № 41 от 15.09.2020г., № 42 от 16.09.2020г., № 43 от 17.09.2020г.) с единственным подрядчиком ООО «Техно-Сервис» на выполнение работ по благоустройству памятника погибшим в Великой Отечественной войне, в Онгудайском сельском поселении по ул. Советская, 87 с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай, на общую сумму 1 999 997,00 рублей) и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере  50000 (пятьдеят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001;

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700.

Код платежа 161 116 01071 01 0029 140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                  <………..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны