Постановление №004/04/7.30-191/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-191/2022 об административном правонарушении

 

23 июня 2022 года                                                        

                г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-191/2022 от 17.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-191/2022 от 17.06.2022 направлены «…» на адрес электронной почты                      zakupki.pc@yandex.ru и заказными письмами №, №.

20.06.2022 от «…» поступило ходатайство (вх. №2785) о рассмотрении дела №004/04/7.30-191/2022 без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-191/2022 установлено следующее:

В ходе рассмотрения жалобы ИП на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922001269 «Поставка медицинского оборудования (ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих медицинское оборудование, техническое обслуживание медицинского оборудования) Инкубатор для новорожденных стандартный», установлены нарушения ч. 6         ст. 23 Федерального закона    №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила №145), (решение Комиссии УФАС по РА по делу № 004/06/33-123/2022 от 06.05.2022г.).

Нарушения выразились в следующем:

21.04.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922001269 «Поставка медицинского оборудования (ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов эксплуатирующих медицинское оборудование, техническое обслуживание медицинского оборудования) Инкубатор для новорожденных стандартный». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 798 000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Перинатальный центр».

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №145), утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

В извещении заказчиком указан код позиции по КТРУ 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный», в техническом задании - КТРУ 32.50.21.160-00000004.

Также, в Извещении заказчик установил ограничение допуска для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №878).

В соответствии с Техническим заданием, заказчик установил дополнительные характеристики для товара, например:

 

№/№

Критичные параметры

Требования/Диапазон

Обоснование

 

Код КТРУ

32.50.21.160-00000004

 

 

Инкубатор для новорожденных стандартный

 

 

 

Инструкция по эксплуатации на русском языке, выполнена типографским способом

наличие

Соответствие законодательной базе РФ

 

Должен быть предназначен для выхаживания недоношенных и доношенных новорожденных в условиях специализированных медицинских учреждений

наличие

Обеспечение широты спектра клинического использования

 

Прибор должен представлять собой гибридную систему, имеющую функции инкубатора и открытой системы с инфракрасным обогревателем

наличие

Соблюдение непрерывности температурной цепи для новорождённых с нарушениями терморегуляции

 

Перевод прибора из режима инкубатора в режим открытой системы должен происходить посредством механического привода

наличие

Соблюдение непрерывности температурной цепи для новорождённых с нарушениями терморегуляции, стабильность работы системы

 

Прибор не должен прерывать обогрев новорожденного при переключении из режима инкубатора в режим открытой системы и обратно

наличие

Соблюдение непрерывности температурной цепи для новорождённых с нарушениями терморегуляции

 

Синхронизированное электронное управление источниками тепла,  связанное с положением колпака инкубатора

наличие

Соблюдение непрерывности температурной цепи для новорождённых с нарушениями терморегуляции

1

Основные параметры прибора

 

 

 

Ширина - глубина, мм, не более

1154 х 690

Для оптимизации работы медицинского персонала

 

Электропривод изменения высоты прибора

наличие

Для оптимизации работы медицинского персонала

 

Диапазон  изменения высоты прибора (с закрытым колпаком), мм, не уже

1850-2250

Для оптимизации работы медицинского персонала

 

Размеры матрасика пациента, мм, не менее

450 х 690

Для оптимизации работы медицинского персонала

 

Интегрированная в прибор система, препятствующая образованию конденсата (электронная двойная стенка)

наличие

Снижения риска возникновения конденсата на стенках прибора

 

Электропривод наклона ложа пациента

наличие

Обеспечение принципов развивающего ухода

 

Диапазон наклона ложа пациента, градусов, не уже

± 13°

Для оптимизации работы медицинского персонала, создание оптимального положения тела в соответствии с текущей клинической ситуацией

 

Согласно п. 5 Правил №145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Закупаемый заказчиком товар с кодом по ОКПД2-32.50.21.160 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик сформировал описание объекта закупки в нарушение п. 5 Правил №145, поскольку установил дополнительные требования к товару, что не соответствует ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе. Заявка №42469 на определение поставщика с описанием объекта закупки направлена заказчиком в уполномоченный орган 21.04.2022.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пп. б) п. 4 раздела III Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. №127 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 22 октября 2018 года №333 и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай», заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом.

В соответствии с извещением №0177200000922001269 «…» указана ответственным должностным лицом заказчика.

Согласно пп. 13, 21 раздела 2 должностной инструкции руководителя контрактной службы, утвержденной главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» 12.08.2019, руководитель контрактной службы осуществляет, в том числе, подготовку для размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок; подготовку документации о закупках в части разработки технического задания на закупки по направлению своей деятельности.

Согласно приказу БУЗ РА «Перинатальный центр» от 19.08.2019 № 312-лс «…» с должности контрактного управляющего переведена на должность руководителя контрактной службы учреждения.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при разработке технического задания имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет их соответствия законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, руководителя контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-191/2022 об административном правонарушении от 17.06.2022, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-25/2022 от 09.02.2022 «…»руководитель контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление № 004/04/7.30-25/2021 от 09.02.2022 вступило в законную силу 25.05.2022, административный штраф в размере 3000 руб. оплачен «…» 15.02.2022.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…», является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, руководителем контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Как указано выше, постановлением УФАС по РА № 004/04/7.30-25/2022 от 09.02.2021 «…»руководитель контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении руководителя контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» «…» ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, руководителя контрактной службы БУЗ РА «Перинатальный центр» «…», виновной в совершении административного правонарушения (должностным лицом заказчика в нарушение ч. 6 ст. 23 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Техническом задании установлены дополнительные характеристики к товару, включенному в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в нарушение п. 5 Правил №145 (извещение №0177200000922001269)), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны