Постановление №004/04/7.32.3-161/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-161/2022 об административном правонарушении

 

14.06.2022г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.05.2022г. №004/04/7.32.3-161/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя комиссии по закупкам АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии ….

При рассмотрении жалобы ООО «АЛМА» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях комиссии АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» установлены нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса предложений №32211288994 на поставку запорной арматуры (решение №004/07/3-117/2022 от 13.05.2022г.).

Нарушения законодательства о закупках выразились в следующем.

06.04.2022г. АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса предложений №32211288994 на поставку запорной арматуры.

Данная закупка осуществлялась на основании Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).  

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – Положение о закупках) в редакции № 7 утверждено Советом директоров 04.03.2019г., размещено в ЕИС в сфере закупок 05.03.2019г. за номером 1120007493.  

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы установлены в пп. 2 п. 1.2.3 Положения о закупках.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №32211288994 от 18.04.2022г. заявка ООО «АЛМА» отклонена по следующим причинам: «не соответствует п. 2.2 раздела «Информационная карта» документации о закупке - участником закупки не предоставлены копии сертификатов на поставляемый товар, в сведениях по позициям 1 – 6 не указан завод изготовитель (марка) затворов, позиция 7 и 8 марка затворов REON технические параметры которых по паспорту Траб = -10…+95С, не соответствует техническим параметрам запроса предложений (закупки) Траб = +60…+115С. Также декларация о соответствии, приложенная к закупке по затворам, не соответствует предлагаемым затворам REON. Подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным пп. 3 п. 2.10 раздела «Информационная карта» документации о закупке: участник закупки не представил документы, необходимые для участия в закупки; а также пп. 2 п. 2.10 раздела «Информационная карта» документации о закупке: участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса предложений) или настоящего Положения».

На основании п. 2.10 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке (размещена с извещением №32211288994) участнику закупки может быть отказано в допуске к закупке в следующих случаях:

  1. выявлено несоответствие участника хотя бы одному из установленных в данном подпункте требований;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса предложений) или Положения о закупке;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные или противоречивые сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

В пп. 9 п. 4.4.2 Положения о закупках установлено, что заявка должна включать предложение участника запроса предложений о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 2.2 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе подписанный в двух экземплярах договор с условиями участника запроса предложений, соответствующими поданной им заявке.

Документация о закупке не содержит иные требования к описанию в составе заявки предлагаемого к поставке товара, в том числе требование о декларировании участником закупки в заявке сведений о товарном знаке, марке товара, заводе изготовителе.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках комиссия АО «Горно-Алтайское ЖКХ» необоснованно отклонила заявку ООО «АЛМА» по причине непредоставления информации о заводе изготовителе (марке) затворов по позициям 1 – 6.

За данные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Распоряжением МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» №169 от 11.10.2019г. генеральным директором АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» назначен ….

Приказом АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» №271 от 01.08.2016г. создана постоянно действующая комиссия по размещению заказов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд общества. Председателем комиссии назначен …. - генеральный директор АО «Горно-Алтайское ЖКХ».

Согласно протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №32211288994 от 18.04.2022г. председатель комиссии АО «Горно-Алтайское ЖКХ» … принимал решение о признании заявки ООО «АЛМА» несоответствующей требованиям документации о закупке по причине непредоставления информации о заводе изготовителе (марке) затворов по позициям 1 - 6.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (не принимать решение об отклонении заявки ООО «АЛМА» по основаниям, не предусмотренным в закупочной документации №32211288994 и в Положении о закупках), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

20.05.2022г. …. представил в УФАС по РА письменные пояснения (вх. № 2387), согласно которым в заявке ООО «АЛМА» по позициям 1-6 предлагаемого к поставке товара отсутствовало указание на производителя (торговую марку), при этом указана страна изготовления товара – КНР. Исходя из требований документации о закупке, комиссии заказчика необходимо было сделать вывод о наличии или отсутствии в составе заявки сертификата/декларации соответствия к товарам по позициям 1-6 предложения. Буквально, спорный вывод комиссии заказчика в абзаце 2 пункта 2 был изложен так: «участником закупки не предоставлены копии сертификатов на поставляемый товар, в сведениях по позициям 1 – 6 не указан завод изготовитель (марка) затворов». То есть, комиссия заказчика не устанавливала в качестве самостоятельного основания для отклонения заявки ООО «АЛМА» причину «в сведениях по позициям 1 – 6 не указан завод изготовитель (марка) затворов», а пояснила, что вывод о непредставлении сертификатов по позициям 1-6 был сделан, поскольку у комиссии не было возможности идентифицировать предложенные к поставке товары на предмет относимости к ним декларации о соответствии с учетом представленных в составе заявки сведений и документов. …. полагает, что в действиях комиссии заказчика при составлении протокола вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №32211288994 от 18.04.2022г.  отсутствуют нарушения законодательства о закупках.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными по следующим основаниям. Во исполнение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках АО «Горно-Алтайское ЖКХ» в приложении №1 к документации о закупке установило требования к функциональным характеристикам и свойствам закупаемых товаров (8 позиций затворов поворотных дисковых и 5 позиций фланцев воротниковых). Из содержания протокола вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №32211288994 от 18.04.2022г.  однозначно следует вывод о том, что причина отклонения «в сведениях не указан завод изготовитель (марка) затворов» относится исключительно к позициям 1 – 6 заявки. В заявке ООО «АЛМА» представлены паспорт №267-5/21 и Сертификат соответствия №РОСС RU.АМ05.Н01089 на фланцы, изготовленные ООО «Строй-Универсал» (т.е. по позициям 9-13 заявки), а также Декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-CN.РА02.В.78451/22 на арматуру промышленную (производитель ZHEJIANG YUQUAN FLUID TECHNOLOGY CO., LTD, Китай). При этом указанная выше декларация о соответствии не относится к товару, указанному не только в позициях 1 - 6, но и 7 – 8 заявки. Наличие в составе заявки сведений о марке затворов (заводе изготовителе) не освобождает участника закупки от исполнения требования о предоставлении в заявке копий сертификатов соответствия и паспортов предлагаемых к поставке товаров. Однако, исходя из доводов …., члены закупочной комиссии пришли к выводу, что участником закупки не предоставлены копии сертификатов на поставляемый товар, т.к. в сведениях по позициям 1 – 6 не указан завод изготовитель (марка) затворов (требование об указании в заявке марки товара, завода изготовителя отсутствует в закупочной документации №32211288994 и в Положении о закупках).

Таким образом, в действиях председателя комиссии АО «Горно-Алтайское ЖКХ» …. содержится состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении председателя комиссии АО «Горно-Алтайское ЖКХ» ….  к исполнению требований законодательства о закупках.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.32.3-175/2021 от 10.06.2021г. …. привлекался к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 05.07.2021г., административный штраф в размере 2000 руб. оплачен …. 15.07.2021г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ..., является повторное совершение им однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 18.04.2022г. законодательства о закупках.

АО «Горно-Алтайское ЖКХ» (ИНН 0411160924) не является субъектом малого или среднего предпринимательства, не относится к некоммерческим организациям, …. ранее привлекался УФАС по РА к административной ответственности (указанное выше постановление), в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица, председателя комиссии по закупкам АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» …. состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ (в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отклонена заявка ООО «АЛМА» по причине непредоставления информации о заводе изготовителе (марке) затворов по позициям 1 – 6 (требование об указании данных сведений в составе заявки отсутствует в закупочной документации №32211288994 и в Положении о закупках)), и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001, УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601071019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны