Постановление №004/04/7.32.4-432/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.4-432/2023

об административном правонарушении

 

05.10.2023г.                                                            

         г. Горно-Алтайск

     ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-432/2023 от 20.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии, заместителя главы Администрации МО «Онгудайский район» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-432/2023 от 20.09.2023г. направлены «…» заказными письмами № (вручение адресату 28.08.2023), № (вручение адресату 28.08.2023), по электронной почте osaziio@mail.ru.

В ходе рассмотрения дела №004/10/18.1-332/2023 по жалобе ИП ГКФХ Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии Администрации МО «Онгудайский район» при проведении электронного аукциона №22000048230000000032 на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Алтай, Онгудайский район, Хабаровское сельское поселение, с кадастровым номером: 04:06:070303:443, установлено нарушение пп. 3 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (решение №004/10/18.1-332/2023 от 24.08.2023г.).

Нарушение выразилось в следующем:

На основании распоряжения от 05.07.2023 №427-р «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Алтай, Онгудайский район, Хабаровское сельское поселение, с кадастровым номером: 04:06:070303:443» 06.07.2023г. организатором торгов Администрацией МО «Онгудайский район» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №22000048230000000032 на право заключения договоров аренды земельного участка (1 лот).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронном аукционе №U22000048230000000032-1 от 09.08.2023 ИП ГКФХ отказано в допуске к дальнейшему участию по основанию: подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду (ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ), для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (ст. 11 Федеральный закон от 11.06.2003 №74-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).

В соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) заявитель не допускается к участию в аукционе в случае подачи заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федеральный закон от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее – Закон №74-ФЗ) фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Согласно абз. 2 ч. 5 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

ИП ГКФХ согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в том числе имеет следующие дополнительные виды деятельности: 55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, 55.20 Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания, 55.30 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах, 55.90 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания, 93.11 Деятельность спортивных объектов, 93.12 Деятельность спортивных клубов.

В нарушение пп. 3 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации аукционная комиссия Администрации МО «Онгудайский район» необоснованно приняла решение об отказе заявки ИП ГКФХ в допуске к участию в электронном аукционе, так как индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства может претендовать на участие в электронном аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с видом разрешенного использования: отдых (рекреация).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МО «Онгудайский район» от 02.08.2023 №37-р «…» принят на должность заместителя Главы района (аймака) с 08.07.2023.

Постановлением Администрации МО «Онгудайский район» от 31.10.2022 №1787 «…» включен в состав аукционной комиссии в качестве председателя.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронном аукционе №U22000048230000000032-1 от 09.08.2023 «…» в качестве председателя аукционной комиссии принимал решение об отказе в допуске к дальнейшему участию заявки ИП ГКФХ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение, а именно при рассмотрении заявки ИП ГКФХ надлежащим образом проверить ее на предмет соответствия законодательству, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований, допустив данное нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии Администрации МО «Онгудайский район» «…» содержится состав нарушения ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

07.09.2023г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №3945-ЭП/23), согласно которым при составлении протокола просит учесть факт отсутствия специального образования и опыта в проведении аукциона. Кроме этого, сообщает об исполнении пунктов 1.1, 1.2, 1.3 Предписания УФАС по РА.

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, и они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 24.08.2023г., аукционная комиссия Администрации МО «Онгудайский район» отменило протоколы, составленные в ходе электронного аукциона №22000048230000000032, повторно рассмотрены все заявки, поступившие на участие в электронном аукционе №22000048230000000032, с учетом решения №004/10/18.1-332/2023 от 24.08.2023г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении председателя аукционной комиссии (лица, осуществлявшего руководство комиссией) Администрации МО «Онгудайский район» «…» к исполнению возложенных на нее обязанностей.

В связи с чем, совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на законность итогов проведенных торгов.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках проведения государственного контроля (надзора) (по результатам рассмотрения жалобы), следовательно, положение статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.32.4; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии, заместителя главы Администрации МО «Онгудайский район» «…» состав нарушения ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (нарушение пп. 3 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в части необоснованного отказа заявки ИП ГКФХ в допуске к участию в электронном аукционе), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны