Постановление №004/04/7.30-85/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-85/2021 об административном правонарушении

 

02.04.2021г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.03.2021г. № 004/04/7.30-85/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, юрисконсульта, контрактного управляющего МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица заказчика, юрисконсульта, контрактного управляющего МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

При рассмотрении дела № РНП 04-247/21 Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение Комиссии УФАС по РА № РНП 04-247/21 от 19.01.2021г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

10.08.2020г. по результатам электронного аукциона №0177600001020000070 заказчиком МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» с ООО «СИБИРЬ РИТЕЙЛ ГРУПП» заключен муниципальный контракт № 0177600001020000070 на оказание услуг истопников (кочегаров) (далее - муниципальный контракт, контракт).

25.11.2020г. МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» принято решение № 01-09/109 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением исполнителем существенных условий контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

26.11.2020г. заказчиком решение № 01-09/109 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.11.2020г. направлено в адрес ООО «СИБИРЬ РИТЕЙЛ ГРУПП» заказным письмом № 80111354350287 и на электронную почту общества 10340000@mail.ru. Однако, согласно официальному сайту Почты России на 19.01.2021г. данное заказное письмо подрядчиком не получено.

Решение заказчика № 01-09/109 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.11.2020г. размещено 26.11.2020г. в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» (реестровый номер контракта 3040001318820000025).

В силу ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В связи с неполучением ООО «СИБИРЬ РИТЕЙЛ ГРУПП» заказного письма № 80111354350287 с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом требований ст. 193 ГК РФ является 28.12.2020г. (дата (рабочий день) по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, с учетом требований ст. 193 ГК РФ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 12.01.2021г.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе указано, что датой расторжения контракта (реестровый № 3040001318820000025) является 25.11.2020г., т.е. дата принятия заказчиком решения о расторжении контракта, а не дата вступления его в силу.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

05.02.2021г. в УФАС по РА на запрос исх. №194/04 от 26.01.2021г. об ответственном лице заказчика, допустившем вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, поступил ответ МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» (вх. № 786), согласно которому лицом, допустившим данное нарушение, является юрисконсульт, контрактный управляющий учреждения ….

  Согласно приказу МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» № 92 от 11.02.2020г. …. с 11.02.2020г. принята юрисконсультом данного учреждения.

В соответствии с приказом МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» № 16 от 07.03.2020г. юрисконсульту учреждения …. поручено совмещать должность контрактного управляющего с 07.03.2020г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем размещения информации о дате расторжения контракта и изменения статуса контракта «исполнение прекращено» после вступления в силу решения заказчика о расторжении контракта (в рамках ч.ч. 2, 3 ст. 103 Закона о контрактной системе), а не при размещении данного решения в порядке ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, юрисконсульта, контрактного управляющего МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

10.02.2021г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. № 786), согласно которым она во исполнение требований законодательства о контрактной системе в течение 3 дней со дня принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта разместила соответствующую информацию в ЕИС в сфере закупок. Нарушения законодательства  о контрактной системе ею не допущены.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что в рассматриваемом случае суть нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе состоит не в несвоевременном размещении в ЕИС в сфере закупок решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а в указании в ЕИС в сфере закупок недостоверной даты расторжения контракта при размещении информации в ЕИС в сфере закупок (статус контракта … изменен, дата расторжения контракта отражена на этапе исполнения требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, а не на этапе исполнения ч. 3 ст. 103 данного закона после вступления в силу решения заказчика № 01-09/109 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.11.2020г. и расторжения контракта).

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-85/2021 об административном правонарушении от 18.03.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение заказчиком  МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы»  МО «Майминский район» предписания от 19.01.2021г. по делу № РНП 04-247/21, выданного УФАС по РА (25.01.2021г. в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» указана достоверная дата расторжения контракта).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

… 29.03.2021г. представила ходатайство (вх. № 1606) о рассмотрении возможности применения к ней ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действие, совершенное должностным лицом заказчика, юрисконсультом, контрактным управляющим МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» …, повлекло нарушение установленного государством порядка расторжения контрактов и размещения информации в ЕИС в сфере закупок (указание недостоверной даты расторжения контракта могло ввести ООО «СИБИРЬ РИТЕЙЛ ГРУПП» в заблуждение относительно процедуры расторжения контракта, данная информация (о дате расторжения) подлежала заполнению, а статус контракта подлежал изменению исключительно в рамках ст. 103, а не ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе).

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее контрактным управляющим МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, юрисконсульта, контрактного управляющего МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы» МО «Майминский район» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе указание в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» недостоверной даты расторжения контракта (реестровый    № 3040001318820000025)), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны