Постановление №004/04/7.30-70/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 004/04/7.30-70/2019 об административном правонарушении

08.05.2019г.                                                                    

г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол  № 004/04/7.30-70/2019 от 24.04.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

07.05.2019г. … представлено ходатайство (вх.1887) о рассмотрении административного дела №004/04/7.30-70/2019 в его отсутствие.

В ходе контрольного мероприятия по соблюдению ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» требований законодательства о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок в 2018г., УФК по Республике Алтай в действиях заказчика установлены нарушения части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части осуществления закупок в период с 06.06.2018г. по 06.12.2018г., не предусмотренных планом-графиком на 2018г. (письмо УФК по РА от 28.12.2018г. №7700-19-26/3566, поступившее в адрес УФАС по РА вх. № 4681 от 29.12.2018г.)

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

В соответствии с ч.10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлен запрет на осуществление закупки, не предусмотренной планом-графиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно требованиям к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553, в план-график закупок подлежит включению перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем применения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемого Правительством РФ в соответствии со ст. 111 Закона о контрактной системе.

По состоянию на 06.12.2018г. ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» с начала 2018 года заключило 93 контракта (договора) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 7124580,75 руб.

Согласно плану – графику закупок, размещенному в ЕИС 21.06.2018г. (версия №2), годовой объем закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлен в размере 5 062 047,81 руб.

УФК по РА установлено, что по состоянию на 01.06.2018г. ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» заключило 52 контракта (договора) по данному пункту на общую сумму 4 977 083,19 руб.

Вместе с тем, 06.06.2018г. учреждение заключило с ИП … договор №123 на закупку композиции самки снежного барса с котятами на сумму 160 000,00 руб. (4 977 083,19 руб.+ 160 000,00 руб. = 5 137 083,19 руб.).  Таким образом, ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» осуществило закупку, которая не предусмотрена планом-графиком закупок на 2018г. (действующая версия на дату заключения договора).

За период с 02.06.2018г. по 06.12.2018г. (изменение в план-график закупок на 2018г. в редакции №8 от 06.12.2018г.)  учреждением осуществлена 41 закупка с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 2 147 497,56 руб., не предусмотренные планом-графиком на 2018г. (версии №2, №3, №4, №5, №6, №7).

Таким образом, действия заказчика, осуществляющего вышеуказанные закупки, не предусмотренные планом-графиком на 2018г., нарушают положения части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 1.6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

  Согласно п. 29 Устава ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский», утвержденного приказом Минприроды России от 20.02.2013г. №68, руководство учреждением осуществляет директор, действующий на принципах единоначалия.

В п.п. 5 п. 32 Устава определено, что директор учреждения заключает гражданско-правовые договоры.

В 2018г. право первой подписи документов и первой цифровой подписи в электронных документах от имени учреждения имел директор ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» ….

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» … содержится состав нарушения ч. 1.6  ст. 7.30 КоАП РФ,  выразившегося в ведении переговоров с поставщиками с целью заключения договоров с единственным поставщиком, при условии, что информация о таких закупках не включена в план-график (заключен  41 договор на общую сумму 2 147 497,56 руб., информация о которых отсутствует в плане-графике на 2018г. (версии №2, №3, №4, №5, №6, №7)).

16.04.2019г. …. представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. №1576), в котором указывает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, т.к. п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не предусматривает направление заказчиком приглашения (писем, уведомлений) по инициированию заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, т.к. инициатива по заключению договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) исходила от заказчика, ввиду того, что потенциальные поставщики не располагают информацией о потребностях заказчика. Следовательно, …. ввел переговоры с поставщиками с целью заключения договоров с единственным поставщиком, информация о закупках по которым отсутствуют в плане-графике товаров (работ, услуг) учреждения на 2018 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является внесение ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  06.12.2018г. изменений в план-график закупок (версия №8) путем увеличения объема закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе до 7312956,28 руб.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за осуществление закупок, непредусмотренных планом-графиком.   

Учитывая, что интересы участников закупки не нарушены (вышеуказанные закупи осуществлялись у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)), нарушения устранены на конец финансового года, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, принимая во внимание тот факт, что …. по данной категории дел к административной ответственности не привлекался, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-70/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, директора ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» …..по части 1.6 статьи 7.30 КоАП РФ (ведение переговоров с поставщиками с целью заключения договоров с единственным поставщиком, при условии, что информация о такой закупке не включена в план-график), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, директору ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» …. за нарушение требований ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны