Решение №45 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 45 от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 45

 

  «26» июля 2022 года                                г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Руководитель комиссии: «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения «…» (доверенность от 21.07.2022) рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта №01773000003210000050001 от 27.12.2021г. на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по ул. Солнечной (реестровый номер контракта 3040600448622000001).

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №95 от 14.07.2022г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта №01773000003210000050001 от 27.12.2021г. на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по                     ул. Солнечной (в рамках НП «Жилье и городская среда»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения (далее – заказчик) запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушений; журнал событий с личного кабинета заказчика по муниципальному контракту №01773000003210000050001 от 27.12.2021г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта №01773000003210000050001 от 27.12.2021г.

Пояснения сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения поступили в УФАС по Республике Алтай 25.07.2022г. (вх. №3301).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177300000321000005 сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения 27.12.2021г. заключен муниципальный контракт №01773000003210000050001 с ООО «Разноцвет» на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по                     ул. Солнечной. Цена контракта 1193702,16 руб.

На основании ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (редакция № 79 от 02.07.2021) (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), действовавших до 03.02.2022г., в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

С 03.02.2022 вступил в силу Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденный постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022г.).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №01773000003210000050001 от 27.12.2021г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 11.01.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 13.01.2022г. (реестровый номер контракта 3040600448622000001).

16.04.2022г. вступили в законную силу изменения в ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (редакция №85 от 16.04.2022г.), согласно которым информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, направляется в указанный орган, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

Согласно п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Комиссией УФАС по РА установлено, что сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения 24.06.2022г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040600448622000001):

- подписанный сторонами акт КС-2 №1 от 11.05.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 12.05.2022);

- платежное поручение №432635 от 03.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 10.06.2022), платежное поручение №436841 от 06.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 14.06.2022);

- акт проведения экспертизы от 01.06.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 08.06.2022).

Следовательно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта №01773000003210000050001 от 27.12.2021г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного    ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

25.07.2022г. сельской администрацией Усть-Коксинского сельского поселения представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №3301), согласно которым вышеуказанная информация об исполнении направлена в УФК по РА для прохождения казначейского контроля только 14.06.2022.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель сельской администрации Усть-Коксинского сельского поселения признала факт несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов информации о заключении и исполнении муниципального контракта №01773000003210000050001 от 27.12.2021г.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика сельскую администрацию Усть-Коксинского сельского поселения нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 13.01.2022 и 24.06.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) муниципального контракта №01773000003210000050001 от 27.12.2021г. на благоустройство детско-спортивной площадки в с. Усть-Кокса по                     ул. Солнечной (реестровый номер контракта 3040600448622000001).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2                ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны