Решение №004/06/42-189/2024 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-189/2024 о нарушении законодател... от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-189/2024

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«17» июня 2024 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

члены комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи директора МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» «…», рассмотрела жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» при проведении электронного аукциона №0377300038624000008 на благоустройство тротуара автомобильной дороги по улице Катунская, от дома №29а до пересечения с улицей Ленина, в с. Майма Майминского района Республики Алтай.

ООО «БРОКЕР ГРУПП» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.06.2024 (вх. №2177-ЭП/24) поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» при проведении электронного аукциона №0377300038624000008 на благоустройство тротуара автомобильной дороги по улице Катунская, от дома №29а до пересечения с улицей Ленина, в с. Майма Майминского района Республики Алтай.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации №2571 от 29.12.2021 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).

Заказчиком МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» представлены письменные пояснения (вх. №2208-ЭП/24 от 10.06.2024г.).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

30.05.2024г. заказчиком МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0377300038624000008 на благоустройство тротуара автомобильной дороги по улице Катунская, от дома №29а до пересечения с улицей Ленина, в с. Майма Майминского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта – 8031336,31 руб.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно абз. 4 пп. «а» п. 3 Постановления №2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0377300038624000008 объектом закупки является благоустройство тротуара автомобильной дороги. Дополнительное требование, предусмотренное Постановлением №2571, в извещении не установлено.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - №257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 5 статьи 3 №257-ФЗ установлено, что элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Следовательно, тротуары являются элементом обустройства автомобильных дорог.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в смете контракта (приложение к извещению №0377300038624000008) отражены виды работ, которые в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» относятся к ремонту автомобильных дорог.

Согласно п. 18 приложения к постановлению №2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в извещении устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, заказчик обязан был установить в извещении данное дополнительное требование.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика c доводом жалобы согласился.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в связи с неустановлением дополнительного требования, предусмотренного п. 18 приложения к постановлению №2571.

Довод заявителя является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, провела внеплановую проверку закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Заказчиком в извещении установлен код ОКПД2 - 42.11.20.900 «Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что работы по ремонту автомобильных дорог относятся к коду ОКПД2 - 42.11.20.200 «Работы по ремонту автомобильных дорог».

Комиссия УФАС по РА считает, что указанный заказчиком в извещении код ОКПД2 42.11.20.900 не соответствует объекту закупки, что является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона 0377300038624000008 на благоустройство тротуара автомобильной дороги по улице Катунская, от дома №29а до пересечения с улицей Ленина, в с. Майма Майминского района Республики Алтай.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БРОКЕР ГРУПП» на действия заказчика МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» при проведении электронного аукциона №0377300038624000008 на благоустройство тротуара автомобильной дороги по улице Катунская, от дома №29а до пересечения с улицей Ленина, в с. Майма Майминского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» нарушившим п.п. 5, 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с неустановлением в извещении 0377300038624000008 дополнительного требования по п. 18 приложения к постановлению Правительства РФ №2571 от 29.12.2021г. «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»; установлением в извещении ненадлежащего кода ОКПД2 — 42.11.20.900 «Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог», не относящегося к объекту закупки.

3. Выдать заказчику МАУ «Отдел капитального строительства МО «Майминский район»» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377300038624000008 на благоустройство тротуара автомобильной дороги по улице Катунская, от дома №29а до пересечения с улицей Ленина, в с. Майма Майминского района Республики Алтай.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны