Решение №004/06/64-181/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-181/2020 о нарушении законодател... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-181/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«03» июля 2020 года                                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителя заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…» рассмотрела жалобу ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000060 на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городе Горно-Алтайске.

ООО «СИБКОМПРЕССОР» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.06.2020г. (вх. 3146) поступила жалоба ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона   №0377300000420000060 на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городе Горно-Алтайске.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» 02.07.2020г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 3267).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

17.06.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городе Горно-Алтайске.

Согласно извещению №0377300000420000060:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 4 853 134,00 рубля;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2020г. в 17-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.06.2020г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 30.06.2020г.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 3.7 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) описание объекта закупки содержится в разделе III. Техническая часть документации об электронном аукционе.

В Технической части аукционной документации заказчиком определены виды и объемы работ, подлежащих выполнению.

В рамках ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 1.1 Технического задания указаны товары и материалы, подлежащие применению (использованию) при выполнении работ в рамках проводимой закупки, например: крепления дорожных знаков; фундамент стоек дорожных знаков; стойка для дорожных знаков и т.д.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Следует отметить, что требование о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, правомерно только в случае, если при выполнении работ заказчику именно «поставляется» товар.

В пункте 4 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В рассматриваемом случае, предметом закупки является выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городе Горно-Алтайске. Представитель заказчика на комиссии УФАС по РА пояснила, что исходя из содержания документации о закупке, в том числе, проекта контракта, предполагается только использование подрядчиком соответствующих материалов (товаров), а не их поставка заказчику, оформляемая согласно требованиям бухгалтерского учета.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком в аукционной документации правомерно установлены требования к первой части заявки и к материалам (товарам), подлежащим использованию при выполнении работ. 

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В техническом задании аукционной документации (раздел III) заказчиком установлены требования, в том числе к стойке для светофора: материал – сталь; тип обработки – полимерное; стойки должны быть новые; диаметр – согласно чертежу; толщина стенки – не менее 3,5 мм; длина – согласно чертежу. При описании данного материала (товара) заказчиком использован, в том числе чертеж.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в связи с тем, что чертеж не содержит единиц измерения характеристик, ему не представляется возможным определить потребность заказчика.

Комиссия УФАС по РА считает данный довод жалобы необоснованным по следующим основаниям.

В связи с тем, что цифровые значения, установленные в техническом задании аукционной документации в отношении товара «стойка для светофора», указаны в единицах измерения «миллиметр», следовательно, характеристики, отраженные в чертеже, также изображены в миллиметрах.

Комиссия УФАС по РА считает, что значения, установленные заказчиком в техническом задании аукционной документации, позволяют определить требования к закупаемой стойке для светофора (например, длина стойки – 5900 однозначно понимается в миллиметрах, так как стойка не может быть 5900 сантиметров или метров, как указываете заявитель в жалобе).

Следовательно, в документации об аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Аналогичные требования установлены в п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В извещении №0377300000420000060, а также в п. 16 Информационной карты (раздел I) ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены.

Таким образом, к данной закупке не применяются требования, предусмотренные        ч. 1 и ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Однако, заказчиком в п. 4 Информационной карты установлены излишние требования к составу второй части заявки, а именно, предоставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы в данной части является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 (далее – Правила №1042).

В связи с тем, что в извещении и в аукционной документации не установлены ограничения в отношении участия в закупке субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе) заказчиком правомерно установлены в проекте контракта срок оплаты работ в течение 30-ти дней с даты подписания документа о приемке выполненных работ, и размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, по п. 3 Правил №1042.            

Данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе (в редакции до 01.07.2020г.) заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона.

В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

При анализе аукционной документации и проекта контракта Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком требования к гарантийным обязательствам не предусмотрены.

Следовательно, отсутствие в аукционной документации и проекте контракта требования к обеспечению гарантийных обязательств не является нарушением ч. 1    ст. 96 Закона о контрактной системе.

Данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №0377300000420000060 от 29.06.2020г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки.

Следовательно, допущенное заказчиком нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлияло на возможность подачи заявок.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации   г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000060 на выполнение работ по обустройству пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами в городе Горно-Алтайске обоснованной в части: неправомерного установления в аукционной документации требований о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, в то время как закупка осуществляется не у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Признать заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» нарушившим ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

«…»

Члены Комиссии

 

 

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны