Постановление №004/04/7.32.5-9/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-9/2024 об административном правонарушении

 

 

«31» января 2024г.                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-9/2024 от 17.01.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии <…>.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-9/2024 от 17.01.2024 получены нарочно <…> 17.01.2024.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-520/2023 от 29.11.2023) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» установлены нарушения требований ч. 13.1        ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоблюдением сроков оплаты поставленного товара по договору №Ф.2023.2665 от 07.08.2023 на поставку лекарственного препарата Секукинумаб (реестровый номер 2041110985423000025).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Пунктом 9.6 договора №Ф.2023.2665 от 07.08.2023 установлено, что оплата по договору осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к договору) в течение не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 договора.

Пунктом 6.7 данного договора предусмотрено, что заказчик подписывает структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок на основании документов, предусмотренных пунктом 5.3 договора, сводного реестра товарных накладных на поставку товара (приложение №6 к договору), а также на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 договора. Подписанный заказчиком структурированный документ о приемке подтверждает исполнение поставщиком обязательств по договору (этапу).

Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок (реестровый номер договора 2041110985423000025):

- 16.08.2023 заказчиком подписан документ о приемке, счет-фактура №114 от 14.08.2023 на сумму 285170,90 руб. (регламентированный срок для оплаты до 25.08.2023). Поставленный товар оплачен платежным поручением №492308 от 29.08.2023.

- 03.10.2023 заказчиком подписан документ о приемке, счет-фактура №129 от 02.10.2023 на сумму 244432,20 руб. (регламентированный срок для оплаты до 12.10.2023). Поставленный товар оплачен платежным поручением №674748 от 27.11.2023;

- 09.11.2023 заказчиком подписан документ о приемке, счет-фактура №148 от 02.11.2023 на сумму 244432,20 руб. (регламентированный срок для оплаты до 20.11.2023). Поставленный товар оплачен платежным поручением №674763 от 27.11.2023.

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты поставленных лекарственных препаратов по договору №Ф.2023.2665 от 07.08.2023.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №41-к от 27.03.2023 <…> назначена на должность главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» с 01.04.2023 по 31.03.2024.

Договор №Ф.2023.2665 от 07.08.2023 на поставку лекарственного препарата Секукинумаб от имени БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» подписан главным врачом <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (осуществить своевременно оплату поставленного товара по договору №Ф.2023.2665 от 07.08.2023), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований ч. 13.1         ст. 34 Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

12.01.2024 от <…> в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №75-ЭП/24), согласно которым несоблюдение срока оплаты вызвано отсутствием денежных средств на счете учреждения.

Данные пояснения <…> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Доказательств того, что должностное лицо заказчика предприняло все зависящие от нее меры по недопущению административного правонарушения (нарушение сроков оплаты), в УФАС по РА <…> не представлено.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-9/2024 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Бездействие должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта), ущемило права ООО «Алт-Фарм» на своевременное получение оплаты за поставленные товары. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.32.5-518/2023 от 01.12.2023 <…> привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, назначено административное наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу 12.12.2023.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для повторного применения в отношении главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе несвоевременная оплата поставленного товара по договору №Ф.2023.2665 от 07.08.2023), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны