Постановление №004/04/7.30-75/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-75/2020 об административном правонарушении

 

19.03.2020г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.03.2020г. №004/04/7.30-75/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Улаганский район» (далее - МКУ по ОДАМО «Улаганский район») …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела  №004/04/7.30-75/2020 от 04.03.2020г. должностному лицу, контрактному управляющему (специалисту по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» ... направлено 05.03.2020г. заказными письмами № 80080946966390, 80080946966383 (получены 14.03.2020г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-75/2020 установлено следующее:

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Улаганский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300015119000015 «Приобретение в собственность муниципального образования «Улаганский район» 2 (двух) жилых помещений (квартир) в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай в 2019-2025 годах» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5, 8, 30 ст. 34, ч. 3 ст. 68, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки №66 от 25.12.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

04.12.2019г. заказчиком Администрацией МО «Улаганский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона№ 0377300015119000015 «Приобретение в собственность муниципального образования «Улаганский район» 2 (двух) жилых помещений (квартир) в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай в 2019-2025 годах».

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении и в Информационной карте (п. 5, 7) указана разночтивая информация относительно сроков окончания подачи заявок и даты проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которое вступило в силу с 09.09.2017г.

Данным постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063.

В нарушение ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 5 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта ответственность сторон в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063, которое утратило силу с 08.09.2017г.

Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 данного Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 данного Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного данной частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 данной статьи.

В разделе 9 «Обеспечение исполнения обязательств» проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено обязательное условие обеспечения исполнения контракта. При этом, в нарушение ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в разделе 9 проекта муниципального контракта не установлено обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное данной нормой Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в п. 7 Информационной карты указана ненадлежащая дата проведения аукциона в электронной форме, в то время как с учетом того, что срок рассмотрения первых частей заявок участников аукциона должен был быть установлен на 13.12.2019г., день проведения аукциона в электронной форме должен был быть 14.12.2019г.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Данная редакция закона вступила в законную силу 01.07.2019г.

В нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 9.5 проекта муниципального контракта указан ненадлежащий срок действия банковской гарантии.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

Согласно п. 2.10 должностной инструкции контрактного управляющего (специалиста по госзакупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район», утвержденной 01.03.2019г. директором МКУ по ОДАМО «Улаганский район», контрактный управляющий (специалист по госзакупкам) осуществляет подготовку и размещение в ЕИС документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

Согласно приказу (распоряжению) директора МКУ по ОДАМО «Улаганский район» о приеме работника на работу от 01.03.2019г. № 30 … с 01.03.2019г. принята на должность специалиста по государственным закупкам.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0377300015119000015 и в п. 1.1 Информационной карты ... указана в качестве ответственного должностного лица заказчика (контрактный управляющий).

Таким образом, в действиях контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» ... содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-75/2020 об административном правонарушении от 04.03.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, контрактным управляющим (специалистом по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» …  повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ….  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, контрактного управляющего (специалиста по государственным закупкам) МКУ по ОДАМО «Улаганский район» … виновной в совершении административного правонарушения (разработка аукционной документации на приобретение в собственность муниципального образования «Улаганский район» 2 (двух) жилых помещений (квартир) в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Алтай в 2019-2025 годах», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны