Решение №РНП 04-207/20 РЕШЕНИЕ по делу №РНП 04-207/20 об отказе включения сведений ... от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-207/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

09.04.2020г.            

                            г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – «…» – руководитель управления;

Члены комиссии:

«..». – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» «…», директора ООО «КСО Менеджмент» «…» представителя ООО «КСО Менеджмент» «…»., в режиме видеоконференцсвязи рассмотрев обращение ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КСО Менеджмент»,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» 26.03.2020г. (вх. №1469) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «КСО Менеджмент» (ИНН 7604256872, 150006, Ярославская обл., г. Ярославль, пр-т Фрунзе, 69, 8) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи не исполнением условий контракта 01772000009190016090001 от 05.08.2019г. на оказание услуг по проведению анализа потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность для 3 (трех) субъектов МСП Республики Алтай; по проведению экспресс-оценки индекса технологической готовности для 3 (трех) субъектов МСП Республики Алтай; по экспертному сопровождению рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства для 6 (шести) субъектов МСП Республики Алтай; по актуализации плана развития РЦИ Республики Алтай на 2019-2021 г.г.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено:

09.07.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по проведению анализа потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность для 3 (трех) субъектов МСП Республики Алтай; по проведению экспресс-оценки индекса технологической готовности для 3 (трех) субъектов МСП Республики Алтай; по экспертному сопровождению рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства для 6 (шести) субъектов МСП Республики Алтай; по актуализации плана развития РЦИ Республики Алтай на 2019-2021 г.г.

Согласно извещению №0177200000919001609:

- начальная (максимальная) цена контракта 1 220 000,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.07.2019г. 09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.07.2019г.;

- дата проведения аукциона: 19.07.2019г.

Заказчиком является ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай».

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона                                     №0177200000919001609 от 22.07.2019г. ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» 05.08.2019г.  с ООО «КСО Менеджмент» заключен контракт №01772000009190016090001 на оказание услуг по проведению анализа потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность для 3 (трех) субъектов МСП Республики Алтай; по проведению экспресс-оценки индекса технологической готовности для 3 (трех) субъектов МСП Республики Алтай; по экспертному сопровождению рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства для 6 (шести) субъектов МСП Республики Алтай; по актуализации плана развития РЦИ Республики Алтай на 2019-2021 г.г. Цена контракта составляет 299 900, 00 рублей.

В пункте 2.1 раздела II приложения №1 (техническое задание) контракта установлен срок оказания услуг: с момента заключения контракта до 01.12.2019г.

08.10.2019г. заказчиком на электронную почту ООО «КСО Менеджмент» направлено письмо (исх. №891) с высказыванием обеспокоенности неосуществления обществом согласовательных процедур исполнения контракта №01772000009190016090001 от 05.08.2019г. в соответствии с техническим заданием. Аналогичные письма заказчиком были направлены Обществу 05.11.2019г. (исх. 993), 19.11.2019г. (исх. 1080) заказными письмами и по электронной почте. На данные письма от Общества ответов не поступало.

10.12.2019г. Общество направило заказчику отчет по контракту от 05.08.2019г. №01772000009190016090001 на оказание услуг по проведению анализа потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность для 3 (трех) субъектов МСП Республики Алтай; по проведению экспресс-оценки индекса технологической готовности для 3 (трех) субъектов МСП Республики Алтай; по экспертному сопровождению рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства для 6 (шести) субъектов МСП Республики Алтай; по актуализации плана развития РЦИ Республики Алтай на 2019-2021 г.г. и акт сдачи-приемки выполненных работ №259 от 10.12.2019г. 

18.12.2019г. заказчиком в адрес ООО «КСО Менеджмент» направлено письмо (исх.1231) с заключением от 18.12.2019г. по результатам экспертизы услуг по контракту от 05.08.2019г. №01772000009190016090001, согласно которому экспертная комиссия признала оказанные услуги не соответствующими заявленным требованиям и выполненными в части, с нарушением требований контракта, и сообщило о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 20.12.2019г.

19.12.2019г. Обществом в адрес заказчика представлено возражение                       (исх. № 1231), согласно которому Общество считает результаты работы экспертной комиссии по приемке указанной услуги, несоответствующими заявленным требованиям,  а именно:  выявленные приемочной комиссией несоответствия по качеству оказанных услуг/работ не соответствуют требованиям, изложенным в контракте; выявленные приемочной комиссией несоответствия количественного характера в рамках переданной документации по оказанным услуг/работам имеют не значительные отклонения от требований, изложенных в контракте, не влияют на качество услуг/работ и исправимы, соответственно не могут является причиной не принятия работ/ услуг со стороны заказчика. Общество требует пересмотреть заключение от 18.12.2019г по результатам экспертизы услуг по контракту от 05.08.2019г. №01772000009190016090001, принять оказанные услуги/работы и оплатить данные услуги в полном объеме в срок не позднее 25.12.2019г. Также общество гарантирует направление почтовым отправлением на адрес заказчика всей недостающей документации в печатном виде и на USB флеш-накопителе в срок не позднее 24.12.2019г. с дублированием электронной версии документации на электронный адрес.

12.02.2020г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №01772000009190016090001 от 05.08.2019г. и направлено в адрес ООО «КСО Менеджмент» заказным письмом №64900643104364.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 13.02.2020г. заказчиком решение от 12.02.2020г. об одностороннем отказе от исполнения контракта №01772000009190016090001 от 05.08.2019г. размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый №0377200014020000002).

 Согласно ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно сведениям официального сайта Почты России (https://www.pochta.ru) заказное письмо заказчика с уведомлением о вручении №64900643104364 23.03.2020г. вернулось адресату в связи с отсутствием ООО «КСО Менеджмент» по направленному адресу.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «КСО Менеджмент» считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 15.03.2020г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Как следует из изложенного сторонами была согласована форма взаимодействия путем проведения совместных совещаний с директором, на которых согласовывались вопросы, предусмотренные контрактом, а также директор информировался о ходе исполнения контракта. Форма согласования (устная или письменная) контрактом не регламентирована, поэтому такие совместные действия сторон не противоречили контракту. Более того, заказчик не возражал против такой формы работы с исполнителем, не направлял требований о предоставлении дополнительных документов и претензий к качеству и количеству работ.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым c 26.03.2020г.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от исполнения контракта.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере государственных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в срок, указанный в контракте (01.12.2019г.) Общество не представило каких либо документов подтверждающих исполнение обязательств предусмотренных контрактом. Заказчику отчет по контракту от 05.08.2019г. №01772000009190016090001 представлен за сроками (10.12.2019г.). 18.12.2019г. заказчиком было оформлено заключение по результатам экспертизы услуг по контракту от 05.08.2019г. №01772000009190016090001 и установлены факты не надлежащего исполнения контракта, нарушены положения технического задания.

07.04.2020г. от ООО «КСО Менеджмент» в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. 1690), согласно которым информация о проведенных мероприятиях доводилась до заказчика в устной форме (в период осуществления действий по контракту с 22 ноября по 1 декабря 2019г.), вследствие чего у заказчика имелась возможность анализа полученной информации и в случае несоответствия принять меры к доведению до исполнителя возражений по данной позиции, чего сделано заказчиком не было. 10.12.2019 в адрес заказчика была передана отчетная документация по результатам проведенных мероприятий. 18.12.2019 заказчик составил экспертное заключение с указанием перечня замечаний к предоставленному отчету. 19.12.2019 в адрес заказчика направлены возражения (письмом №1231), согласно которым общество (исполнитель) не признало обоснованными и законными перечисленные замечания. В связи с чем просили повторно принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги). Однако до настоящего времени заказчик не сообщил о результатах рассмотрения письма от 19.11.2019, работы не принял и не оплатил. Фактически заказчик не оспаривает качество и объем проведенных мероприятий, но указывает на отступления, которые были сделаны обществом в ходе оказания услуг без подтверждения того, что такие отступления сделали для заказчика непригодным результат работ. Что касается выводов заказчика, согласно которым выполненные услуги носят формальный характер, общество сообщаем что согласно пункту 2.3 ТЗ целью проведения АПП является экспресс-оценка текущей деятельности и положения предприятия, выявления барьеров (проблем) и потенциала (точек роста) предприятия, основанная на публично доступных и полученных в рамках интервью данных, что в свою очередь позволяет определить главные проблемы/барьеры предприятия и определит круг конкретных предложений на долгосрочное развитие и выход из кризиса. В данном случае основополагающим предложением является разработка системного подхода к управлению, направленных на безопасное производство и реализацию выпускаемой продукции посредством экспертного сопровождения в сложившейся- кризисной ситуации предприятия. Результаты ИТГ являются продуктом авторской исследовательской работы и не имеют оценочного показателя, так как методики по данному направлению имеют лишь рекомендательный характер.

На заседании Комиссии в режиме видеоконференцсвязи УФАС по РА директор ООО «КСО Менеджмент», а также представитель Общества пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №01772000009190016090001 от 05.08.2019г. Обществом получено не было. О данном решении общество узнало через ЕИС. Также Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с исковым заявлением о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Обществом были совершены все необходимые действия, направленные на исполнение контракта, на достижение тех целей и результатов, которые установлены в контракте, и, как следствие, эти действия были направлены на удовлетворение государственных нужд, являющихся предметом аукциона в электронной форме. Неисполнение обязательств со стороны заказчика по приемке работ, не свидетельствует о недобросовестном поведении исполнителя.

Комиссия УФАС по РА считает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия). Замечания, указанные в заключении от 18.12.2019г., в большей части сводятся к непредоставлению предварительной информации в соответствии с техническим заданием (анализ, программы, опросы и т.д.), а также к несогласованию с заказчиком отдельных этапов по оказанию услуг. Обществом за исключением вышеперечисленных замечаний услуга оказана.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Комиссией установлено, что в действиях исполнителя по контракту отсутствуют признаки недобросовестности, или уклонения от исполнения контракта: Обществом проведены анализ потенциала малых и средних предприятий, экспресс-оценка индекса технологической готовности для 3 (трех) субъектов МСП Республики Алтай и другие мероприятия согласно предмету контракта, что подтверждается отчетом от 10.12.2019.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА решила, что сведения в отношении ООО «КСО Менеджмент» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» в отношении ООО «КСО Менеджмент» (ИНН 7604256872, 150006, Ярославская обл., г. Ярославль, пр-т Фрунзе, 69, 8), по факту неисполнения условий контракта №01772000009190016090001 от 05.08.2019г. в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                    «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                 «…»

                                                                                                           

                                                                                                               «…»     

Связанные организации

Связанные организации не указаны