Постановление №004/04/7.30-175/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-175/2023 об административном правонарушении

 

19.05.2023                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-175/2023 от 05.05.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющей обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-175/2023 от 05.05.2023 направлены «…» по адресам электронной почты ukhgorny@mail.ru, natazhizhe@mail.ru и заказными письмами №80081884752052 (получено 15.05.2023), №80081884752045.

12.05.2023 в адрес Управления поступило ходатайство «…» (вх. № 1936-ЭП/23) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ИП в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (далее - МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», заказчик) установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7,                    п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300028723000051 на благоустройство спортивной детской площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома №1 (решение Комиссии УФАС по РА № 004/06/42-85/2023 от 21.03.2023).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

06.03.2023 уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000051 на благоустройство спортивной детской площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома №1. Заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска». Закупка проводилась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 3 позиции 5 Технического задания, являющегося приложением к проекту контракта по извещению №0377300028723000051, заказчиком указано следующее описание осветительного прибора паркового (4 шт.): «Осветительный комплекс RSC PARK 133.2 (45°) способен прекрасно вписаться практически в любой ландшафт, сделать его насыщенным и ярким во всех смыслах. Модели серии RSC PARK 133 выполнены из круглого профиля с диаметром 133 мм. Благодаря небольшому диаметру и отсутствию углов, светильники данной серии выглядят более эстетичными. Они украсят ландшафтный дизайн любого общественного уличного пространства. Наличие двух консолей обеспечивает максимальную площадь освещения. Данная продукция разработана специально для садово-паркового освещения и для модернизации устаревших систем освещения аллей и скверов. Основание выполнено из горячеоцинкованного стального корпуса с полимерно-порошковой покраской. Доступен выбор цветовой температуры от 3000К до 5000К.

Общие характеристики:

Вес:85 кг

Габариты:5000 x 1260 x 133 мм

Мощность:110 Вт

Световой поток:14000 Лм

Цветовая температура:2800–6500 К

Индекс цветопередачи: Ra > 80

Частота питающей сети:47–63 Гц».

Аналогичное описание вышеуказанного товара размещено на официальном сайте производителя ООО «РСК Групп» (https://рскгрупп.рф/) в разделе «Наружное освещение – Осветительные комплексы».

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению №0377300028723000051) заказчиком указано примечание: все содержащиеся в документации о проведении закупки в электронной форме (сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент».

Вместе с тем, «RSC PARK 133.2 (45°)» является моделью осветительных комплексов серии RSC PARK 133 производителя ООО «РСК Групп», а не товарным знаком.

Следовательно, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта (Техническом задании) указал наименование модели конкретного производителя.

2) В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Техническом задании к проекту контракта (приложение к извещению №0377300028723000051) содержится перечисление закупаемых объектов и их описание, в том числе указание на габаритные размеры.

Так, согласно данному Техническому заданию:

- урна металлическая (14 шт.) должна иметь размеры, мм: Н=700, L=414, B=335. Урна должна иметь размеры не менее: H=700, L=414, B=335 мм;

- велопарковка (2 шт.) должна иметь размеры, мм: H=655, L=1880, В=580. Габаритные размеры велопарковки должны быть не менее: H=655мм, L=1880, В=580 мм;

- доска информационная (2 шт.) должна иметь размеры, мм: Н=1500, L=400, B=55. Габаритные размеры доски (высота со стойкой) должны быть не менее H=1500 мм, L=400 мм, B=55 мм;

- ограждение детской площадки (21 шт.) должно иметь размеры, мм: H=400, L=1500. Высота газонного ограждения (по секции) должна быть не менее H=400 мм, длина газонного ограждения (по осям опорных столбов) не менее 1500 мм;

- качели двойные с гибкой подвеской (1 шт.) должны иметь следующие размеры, мм: H=2190, L=2725, B=1460. Габариты качели должны быть не менее: H=2190, L=2725, B=1460 мм;

- качели одинарные с гибкой подвеской (1 шт.) должны иметь следующие размеры, мм: H=2190, L=1835, B=1460. Габариты качели должны быть не менее: H=2190, L=1835, B=1460 мм;

- баскетбольная корзина (2 шт.) должна иметь размеры, мм: H=3850, L=3000, B=1800. Габаритные размеры стойки (с кольцом) должны быть не менее H=3850 L=3000 B=1800;

- ворота для минифутбола (2 шт.) должны иметь размеры, мм: H=2080, L=3160, B=1149. Габаритные размеры футбольных ворот должны быть не менее: H=2080, L=3160, B=1149 мм;

- трибуна (секция трехрядная) (4 шт.) должна иметь следующие размеры, мм: H=1365, L=4000, B=2180. Габаритные размеры трибуны (секция трёхрядная) должны быть не менее: H=1365 мм, L=4000 мм, B=2180 мм;

- спортивный комплекс (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=2470, L=2700, B=2470. Габаритные размеры спортивного комплекса должны быть не менее: H=2470, L=2700, B=2470 мм;

- ограждение спортивной площадки (1 шт.) должно иметь размеры, мм: H=3200, L=индивидуально, В=индивидуально. Габаритные размеры ограждения спортивной площадки должны быть не менее: H=3200 мм, длина и ширина – индивидуально по размерам заказчика;

- воркаут-комплекс (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=2600, L=5550, B=3230. Габаритные размеры воркаут-комплекса должны быть не менее: H=2600, L=5550 мм, B=3230 мм;

- уличный тренажер тяга (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1630, L=975, B=810. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1630 мм, L=975, B=810 мм;

- уличный тренажер маятник двойной (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1395, L= 1185, B=725. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1395, L= 1185, B=725 мм;

- уличный тренажер степпер (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1400, L=790, B=1120. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1400, L=790, B=1120 мм;

- уличный тренажер двойной лыжник (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1515, L= 605, B=1535. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1515, L= 605, B=1535 мм;

- уличный кардиотренажер эллиптический (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1510, L=1180, B=625. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1510, L=1180, B=625 мм;

- уличный велотренажер (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=957±5, L=847, B=430. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=957±5, L=847, B=430.

Таким образом, заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона №0377300028723000051 указаны одни и те же габаритные размеры, как в точных, так и в диапазонных значениях, т.е указана разночтивая информация.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом (распоряжением) МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» № 5-к от 12.01.2022 «…» назначена на должность заместителя начальника управления.

Приказом МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» №5-к от 17.02.2023 «…» назначена исполняющей обязанности начальника управления на период с 20.02.2023 по 05.03.2023 (на период ежегодного оплачиваемого отпуска начальника управления).

Согласно пп. а), б) п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020 № 81, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика, осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Законом о контрактной системе.

Заявка № 6 от 03.03.2023 на проведение аукциона в электронной форме на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома №1, подписана и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе («…» перед подписанием и направлением в уполномоченный орган Администрацию города Горно-Алтайска заявки на проведение аукциона в электронной форме на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома № 1, имела возможность проверить содержащуюся в ней информацию на предмет соответствия законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» (на момент совершения правонарушения) «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-175/2023 об административном правонарушении от 05.05.2023, а также другими материалами дела.

25.04.2023 (вх. № 1677-ЭП/23) «…» направила в адрес УФАС по РА письменные пояснения, согласно которым нарушение законодательства о контрактной системе было допущено в связи с большим объемом работы и срочностью проведения закупки, не в полном объеме была изучена заявка. Аукцион состоялся, победитель определен. В связи с тем, что ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, просит освободить от административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее «…» административного правонарушения в сфере закупок административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании (приложение к проекту контракта по электронному аукциону №0377300028723000051) указаны одни и те же габаритные размеры закупаемых товаров, как в точных, так и в диапазонных значениях; указана модель осветительного комплекса паркового), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны