Постановление №004/04/7.30-175/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№004/04/7.30-175/2023 об административном правонарушении
19.05.2023 г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, строение 2
Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-175/2023 от 05.05.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения исполняющей обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…»,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-175/2023 от 05.05.2023 направлены «…» по адресам электронной почты ukhgorny@mail.ru, natazhizhe@mail.ru и заказными письмами №80081884752052 (получено 15.05.2023), №80081884752045.
12.05.2023 в адрес Управления поступило ходатайство «…» (вх. № 1936-ЭП/23) о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.
В ходе рассмотрения жалобы ИП в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (далее - МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», заказчик) установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300028723000051 на благоустройство спортивной детской площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома №1 (решение Комиссии УФАС по РА № 004/06/42-85/2023 от 21.03.2023).
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
06.03.2023 уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000051 на благоустройство спортивной детской площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома №1. Заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска». Закупка проводилась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 3 позиции 5 Технического задания, являющегося приложением к проекту контракта по извещению №0377300028723000051, заказчиком указано следующее описание осветительного прибора паркового (4 шт.): «Осветительный комплекс RSC PARK 133.2 (45°) способен прекрасно вписаться практически в любой ландшафт, сделать его насыщенным и ярким во всех смыслах. Модели серии RSC PARK 133 выполнены из круглого профиля с диаметром 133 мм. Благодаря небольшому диаметру и отсутствию углов, светильники данной серии выглядят более эстетичными. Они украсят ландшафтный дизайн любого общественного уличного пространства. Наличие двух консолей обеспечивает максимальную площадь освещения. Данная продукция разработана специально для садово-паркового освещения и для модернизации устаревших систем освещения аллей и скверов. Основание выполнено из горячеоцинкованного стального корпуса с полимерно-порошковой покраской. Доступен выбор цветовой температуры от 3000К до 5000К.
Общие характеристики:
Вес:85 кг
Габариты:5000 x 1260 x 133 мм
Мощность:110 Вт
Световой поток:14000 Лм
Цветовая температура:2800–6500 К
Индекс цветопередачи: Ra > 80
Частота питающей сети:47–63 Гц».
Аналогичное описание вышеуказанного товара размещено на официальном сайте производителя ООО «РСК Групп» (https://рскгрупп.рф/) в разделе «Наружное освещение – Осветительные комплексы».
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению №0377300028723000051) заказчиком указано примечание: все содержащиеся в документации о проведении закупки в электронной форме (сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент».
Вместе с тем, «RSC PARK 133.2 (45°)» является моделью осветительных комплексов серии RSC PARK 133 производителя ООО «РСК Групп», а не товарным знаком.
Следовательно, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта (Техническом задании) указал наименование модели конкретного производителя.
2) В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Техническом задании к проекту контракта (приложение к извещению №0377300028723000051) содержится перечисление закупаемых объектов и их описание, в том числе указание на габаритные размеры.
Так, согласно данному Техническому заданию:
- урна металлическая (14 шт.) должна иметь размеры, мм: Н=700, L=414, B=335. Урна должна иметь размеры не менее: H=700, L=414, B=335 мм;
- велопарковка (2 шт.) должна иметь размеры, мм: H=655, L=1880, В=580. Габаритные размеры велопарковки должны быть не менее: H=655мм, L=1880, В=580 мм;
- доска информационная (2 шт.) должна иметь размеры, мм: Н=1500, L=400, B=55. Габаритные размеры доски (высота со стойкой) должны быть не менее H=1500 мм, L=400 мм, B=55 мм;
- ограждение детской площадки (21 шт.) должно иметь размеры, мм: H=400, L=1500. Высота газонного ограждения (по секции) должна быть не менее H=400 мм, длина газонного ограждения (по осям опорных столбов) не менее 1500 мм;
- качели двойные с гибкой подвеской (1 шт.) должны иметь следующие размеры, мм: H=2190, L=2725, B=1460. Габариты качели должны быть не менее: H=2190, L=2725, B=1460 мм;
- качели одинарные с гибкой подвеской (1 шт.) должны иметь следующие размеры, мм: H=2190, L=1835, B=1460. Габариты качели должны быть не менее: H=2190, L=1835, B=1460 мм;
- баскетбольная корзина (2 шт.) должна иметь размеры, мм: H=3850, L=3000, B=1800. Габаритные размеры стойки (с кольцом) должны быть не менее H=3850 L=3000 B=1800;
- ворота для минифутбола (2 шт.) должны иметь размеры, мм: H=2080, L=3160, B=1149. Габаритные размеры футбольных ворот должны быть не менее: H=2080, L=3160, B=1149 мм;
- трибуна (секция трехрядная) (4 шт.) должна иметь следующие размеры, мм: H=1365, L=4000, B=2180. Габаритные размеры трибуны (секция трёхрядная) должны быть не менее: H=1365 мм, L=4000 мм, B=2180 мм;
- спортивный комплекс (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=2470, L=2700, B=2470. Габаритные размеры спортивного комплекса должны быть не менее: H=2470, L=2700, B=2470 мм;
- ограждение спортивной площадки (1 шт.) должно иметь размеры, мм: H=3200, L=индивидуально, В=индивидуально. Габаритные размеры ограждения спортивной площадки должны быть не менее: H=3200 мм, длина и ширина – индивидуально по размерам заказчика;
- воркаут-комплекс (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=2600, L=5550, B=3230. Габаритные размеры воркаут-комплекса должны быть не менее: H=2600, L=5550 мм, B=3230 мм;
- уличный тренажер тяга (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1630, L=975, B=810. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1630 мм, L=975, B=810 мм;
- уличный тренажер маятник двойной (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1395, L= 1185, B=725. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1395, L= 1185, B=725 мм;
- уличный тренажер степпер (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1400, L=790, B=1120. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1400, L=790, B=1120 мм;
- уличный тренажер двойной лыжник (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1515, L= 605, B=1535. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1515, L= 605, B=1535 мм;
- уличный кардиотренажер эллиптический (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=1510, L=1180, B=625. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=1510, L=1180, B=625 мм;
- уличный велотренажер (1 шт.) должен иметь размеры, мм: H=957±5, L=847, B=430. Габаритные размеры тренажера должны быть не менее: H=957±5, L=847, B=430.
Таким образом, заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в Техническом задании извещения о проведении электронного аукциона №0377300028723000051 указаны одни и те же габаритные размеры, как в точных, так и в диапазонных значениях, т.е указана разночтивая информация.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом (распоряжением) МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» № 5-к от 12.01.2022 «…» назначена на должность заместителя начальника управления.
Приказом МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» №5-к от 17.02.2023 «…» назначена исполняющей обязанности начальника управления на период с 20.02.2023 по 05.03.2023 (на период ежегодного оплачиваемого отпуска начальника управления).
Согласно пп. а), б) п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020 № 81, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика, осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Законом о контрактной системе.
Заявка № 6 от 03.03.2023 на проведение аукциона в электронной форме на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома №1, подписана и.о. начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…».
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе («…» перед подписанием и направлением в уполномоченный орган Администрацию города Горно-Алтайска заявки на проведение аукциона в электронной форме на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, пер. Звонкий, в районе жилого дома № 1, имела возможность проверить содержащуюся в ней информацию на предмет соответствия законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» (на момент совершения правонарушения) «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-175/2023 об административном правонарушении от 05.05.2023, а также другими материалами дела.
25.04.2023 (вх. № 1677-ЭП/23) «…» направила в адрес УФАС по РА письменные пояснения, согласно которым нарушение законодательства о контрактной системе было допущено в связи с большим объемом работы и срочностью проведения закупки, не в полном объеме была изучена заявка. Аукцион состоялся, победитель определен. В связи с тем, что ранее не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, просит освободить от административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее «…» административного правонарушения в сфере закупок административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании (приложение к проекту контракта по электронному аукциону №0377300028723000051) указаны одни и те же габаритные размеры закупаемых товаров, как в точных, так и в диапазонных значениях; указана модель осветительного комплекса паркового), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.