Постановление №004/04/7.32.4-275/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.32.4-275/2023 об административном правонарушении

 

25 июля 2023 года                                                     

       г. Горно-Алтайск

       ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол №004/04/7.32.4-275/2023 от 12.07.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов, председателя аукционной комиссии АУ РА «Дирекция центра искусств» <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие <….>.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-275/2023 от 12.07.2023 направлены <….>. по электронной почте diriss@mail.ru и заказными письмами № 80083386353447, № 80083386353430.

13.07.2023 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. № 2951-ЭП/23) о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Следовательно, <….> уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

При рассмотрении жалобы ИП <….> Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов, аукционной комиссии АУ РА «Дирекция Центра искусств» при проведении аукциона №23000013820000000002 на право заключения договора аренды в отношении помещений, закрепленных на праве оперативного управления за АУ РА «Дирекция Центра искусств», установлены нарушения п. 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (решение  №004/10/18.1-235/2023 от 26.06.2023).

Нарушение выразилось в следующем:

12.04.2023г. АУ РА «Дирекция Центра искусств» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении торгов №23000013820000000002 в форме аукциона на право заключения договора аренды в отношении помещений, закрепленных на праве оперативного управления за АУ РА «Дирекция Центра искусств».

Аукцион проводился в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее – Правила №67).

Во исполнение предписания УФАС по РА от 26.05.2023 по делу                           № 004/10/18.1-188/2023 организатором торгов АУ РА «Дирекция Центра искусств» 31.05.2023 отменены протоколы, составленные в ходе аукциона №23000013820000000002, проведено повторное рассмотрение заявок, поступивших на участие в данных торгах.

В соответствии с п. 133 Правил №67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 данных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений данных Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок от 31.05.2023 на участие в аукционе поступили 3 заявки. После повторного рассмотрения заявок все поданные заявки допущены к участию в аукционе. Данный протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru). В адрес участников торгов направлены уведомления о принятом решении.

В уведомлении № 1 от 01.06.2023, адресованном ИП <….>, полученным представителем предпринимателя <….> под роспись 01.06.2023, содержится информация о дате, времени и месте проведения аукциона на право заключения договора аренды в отношении помещений, закрепленных на праве оперативного управления за АУ РА «Дирекция Центра искусств». Однако, в данном уведомлении вместо информации о принятом решении о допуске ИП <….> к участию в аукционе указано о допуске к участию в аукционе ООО «ЦИНАТ».

Таким образом, организатором торгов и его аукционной комиссией нарушен п. 133 Правил №67, в части направления ИП <….> уведомления, не содержащего информацию о принятом решении о допуске ее заявки к участию в аукционе.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) АУ РА «Дирекция Центра искусств» от 03.04.2017 №45-лс <….> принята на должность специалиста по маркетингу с 03.04.2017.

Приказом АУ РА «Дирекция Центра искусств» от 24.05.2022 №60-П <….> включена в состав аукционной комиссии для проведения аукционов на право заключения договоров аренды, в качестве председателя аукционной комиссии.

Уведомление № 1 от 01.06.2023 подписано председателем аукционной комиссии <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о приватизации, а именно отразить в уведомлении № 1 от 01.06.2023 информацию о допуске заявки ИП <….> к участию в аукционе №23000013820000000002, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Правил №67, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица организатора торгов, председателя аукционной комиссии АУ РА «Дирекция центра искусств» <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

28.06.2023 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №2692-ЭП/23) согласно которым, с нарушением согласна, так как была допущена техническая ошибка.

Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание и подтверждают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-275/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение, допущенное должностным лицом организатора торгов, председателем аукционной комиссии АУ РА «Дирекция центра искусств» <….>, повлекли ущемление прав участников аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба от участника аукциона на неправомерные действия организатора торгов). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем аукционной комиссии АУ РА «Дирекция центра искусств» <….> административного правонарушения в сфере торгов, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо организатора торгов, председателя аукционной комиссии АУ РА «Дирекция центра искусств» <….> виновной в совершении административного правонарушения (направление участнику торгов уведомления, не содержащего информацию о принятом решении о допуске заявки к участию в аукционе), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны