Постановление №004/04/7.30-45/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-45/2020 об административном правонарушении

 

20.02.2020г.                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.02.2020г. №004/04/7.30-45/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица,  муниципального образования «Турочакский район»,                                 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие … муниципального образования «Турочакский район»  … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела   №004/04/7.30-45/2020 от 05.02.2020г. ... получено 10.02.2020г. (почтовое уведомление № 80081545808654).

19.02.2020г.  …. представлено ходатайство (вх. №761) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-45/2020 от 05.02.2020г. без его участия.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-45/2020 установлено следующее:

По итогам рассмотрения жалобы ООО «СТИКС» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000819000013 на строительство объекта «Детский сад на 100 мест по ул. Соломатина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная 5/1 г. Горно-Алтайска Республика Алтай»» установлены нарушения требований ч.ч. 23, 24 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 259-К/19 от 17.12.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

29.11.2019г. Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение №0377300000819000013 о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад на 100 мест по ул. Соломатина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по   ул. Оконечная 5/1 г. Горно-Алтайска Республика Алтай»».

Согласно ч. 23 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства РФ № 775 от 04.09.2013г. «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работ, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»  определено, что обязанность  поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с  ч. 23       ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливается при превышении НМЦК 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе указанная в     ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за не предоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с данной частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В нарушение ч.ч. 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте муниципального контракта (является неотъемлемой частью аукционной документации) не установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, а также  ответственность в отношении подрядчика за непредоставление информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в то время как НМЦК составляет 103 572 788,00 рублей.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов МО «Турочакский район» №8-7 от 27.02.2019г. …  МО «Турочакский район» избран …

Лицом, утвердившим документацию об электронном аукционе на строительство объекта «Детский сад на 100 мест по ул. Соломатина, 1 в             с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная 5/1 г. Горно-Алтайска Республика Алтай»» (№0377300000819000013), является …

Таким образом, в действиях должностного лица, муниципального образования «Турочакский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

03.02.2020г. ... представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. 417), в котором указал, что нарушение имеет место быть, однако, допущено неумышленно.

Данное пояснение принято во внимание, однако, не исключает наличие вменяемого состава административного правонарушения, предусмотренного    ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица муниципального образования «Турочакский район» ...

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

... при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения ...  административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-45/2020 об административном правонарушении от 05.02.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, муниципального образования «Турочакский район» ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 25.12.2019г.                   предписания от 17.12.2019г. по делу № 259-К/19, выданного УФАС по РА.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

… муниципального образования «Турочакский район» … постановлением № 004/04/7.30-248/2019 от 09.10.2019г. подвергался административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, муниципального образования «Турочакский район» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации 0377300000819000013 на строительство объекта «Детский сад на 100 мест по ул. Соломатина, 1 в с. Турочак, Турочакского района РА. Проектная документация. Привязка проекта «Детский сад на 100 мест по ул. Оконечная 5/1 г. Горно-Алтайска Республика Алтай»», несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны