Решение №49-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 49-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» марта 2019 года                                                                     

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя прокуратуры Республики Алтай …. по доверенности от 14.03.2019г. рассмотрела жалобу ООО «РСМУ-8» на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай,                                 ул. Ерзумашева, 27.

ООО «РСМУ-8» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2019г. (вх. 963) на рассмотрение поступила жалоба ООО «РСМУ-8» на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай,                                 ул. Ерзумашева, 27.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

18.03.2019г. прокуратурой Республики Алтай представлено письменное согласие с доводами жалобы (вх.1028) ООО «РСМУ-8».

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителя заказчика, установила следующее:

22.02.2019г. заказчиком прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Ерзумашева, 27.

Согласно извещению №0177100000219000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3200201,00 рубль;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.03.2019г. 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.03.2019г.;

- дата проведения аукциона: 18.03.2019г.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. При составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1. В Части III «Техническое задание» аукционной документации заказчиком в отношении товара «фланец» установлены, в том числе следующие характеристики:

- значение показателя размер b фланца должно быть 56/76/83мм;

- фланцы должны быть 1 размерного ряда;

 - должен соответствовать ГОСТ 33259-2015.

Согласно таблице 3 ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкция, размеры и общие технические требования» значение показателя размер b для фланца первого размерного ряда с DN 1200, должно быть для: PN 10 - 56 мм, для PN 16 - 76 мм. При этом значение 83мм относится к размеру b фланцев 2 размерного ряда.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование к товару «фланец» о размере b 83 мм, который не соответствует 1 размерному ряду. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

2. В Части III «Техническое задание» аукционной документации заказчик устанавливает требования к товару «трубы металлополимерные тип 1» о том, что они должны быть многослойными, М-труба или Р-труба; наличие или отсутствие металлического слоя; должен соответствовать ГОСТ Р 53630-2015.

Согласно п. 3.2, 3.3 ГОСТ Р 53630-2015 «Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» многослойная           М-труба – это многослойная труба, содержащая один или более полимерный слой, который рассчитан на нагрузку, и металлический слой, который рассчитан на нагрузку. Многослойная Р-труба – это многослойная труба, содержащая более одного полимерного слоя, рассчитанного на нагрузку.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование к товару «трубы металлополимерные тип 1», в части возможности поставки и использования в работе многослойной Р-трубы, поскольку Р-труба не является металлополимерной трубой. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

3. В Части III «Техническое задание» аукционной документации заказчик устанавливает требования к товару «пиломатериал обрезной тип 3», в том числе наименование пиломатериала должно быть брусок; значение показателя номинальная длина пиломатериала должно составлять не менее 4,0 и не более 6,5 м; значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть                100/125/150 мм; значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 100 мм; должен соответствовать в том числе ГОСТу – 18288-87.

Согласно п. 16, 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брус – это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Следовательно, пиломатериал толщиной 100 мм и более является брусом, а пиломатериал толщиной до 100 мм (не включая значение 100 мм и более) является бруском. Установленное заказчиком требование к толщине пиломатериала 100 мм подразумевает, что при выполнении работ будет использоваться только брус.

Таким образом, включение в описание объекта закупки значения, которое заведомо не соответствует стандарту, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

4. В техническом задании заказчик устанавливает требования в отношении товара «Дверь противопожарная» о том, что дверной блок должен быть однопольным.

Согласно п. 43 Локальной сметы (размещена в составе аукционной документации на официальном сайте ЕИС), при выполнении работ предусмотрен монтаж противопожарной двери с двупольным дверным блоком (1шт). Монтаж других противопожарных дверей сметой не предусмотрен.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в отношении товара «Дверь противопожарная», отличающееся от товара, предусмотренного в локальной смете, что может повлиять на итоговую стоимость работ по контракту и ввести участников закупки в заблуждение. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

5. В Части III «Техническое задание» аукционной документации заказчик устанавливает требования к товару «битум тип 1» о том, что он должен быть получен окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации; массовая доля воды, не более следы; должен соответствовать ГОСТ 9548-74.

Согласно п. 10.2.4 аукционной документации параметры, указанные с применением предлогов (слов) «не более», «не должно быть более», «не должно быть свыше», «не больше», «до», «не длиннее», «не шире», «не тяжелее» и т.п. означают, что участник закупки должен предложить конкретный показатель* меньший, либо равный установленному Заказчиком требованию, так как в данном случае указанный числовой показатель входит в установленный диапазон, т.е. является включительным.

Однако, ГОСТ 9548-74 «Битумы нефтяные кровельные. Технические условия» не предусматривает цифровое значение показателя «массовая доля воды», в связи с чем, исходя из требований документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, невозможно указать значение показателя в соответствии с требованиями документации.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к показателю «массовая доля воды» в отношении товара «битум тип 1», которое может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку на основании данных инструкции и аукционной документации у участника аукциона нет возможности указать значение данного товара в соответствии с требованиями документации. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

6. К товару «Мастика тип 1» заказчик в техническом задании установил следующее требования: «В качестве вяжущего для приготовления мастики должны быть применены нефтяные кровельные битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 9548-74 и их сплавы, а также нефтяные дорожные битумы по ГОСТ 22245 и их сплавы с кровельным битумом марки БНК 90/30». Данная формулировка заказчика соответствует п. 2.7.1.1 ГОСТа 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия». Таким образом, довод жалобы является необоснованным, поскольку заказчик во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указал требование к данному товару в соответствии с ГОСТом 2889-80 «Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия».

7. К товару «Пиломатериал обрезной тип 3» заказчик установил следующие требования: «Сорт должен быть 1/2/отборный» и «Маркировка на пласте или торце, несмываемой краской или мелком стойким к смыванию, нанесены одна горизонтальная полоса или одна точка или число 0 или число I».

Согласно п. 10.2.4 аукционной документации знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель), за исключением случаев указания знака «косая черта» «/», «\» в качестве обозначения отношения величин (параметров) (в математическом смысле: единицы измерения и т.д.).

Следовательно, заказчик дает возможность выбрать сорт пиломатериала: 1 или 2 или отборный. Вместе с тем, требования к маркировке дают возможность предоставить конкретные показатели только первого и отборного сорта, предоставить конкретные показатели пиломатериала второго сорта невозможно, так как заказчик не предусмотрел маркировку «II» (две горизонтальные полосы) товара «Пиломатериал обрезной тип 3» (положения таблицы 5 ГОСТ 6564-84).

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик не установил показатели для товара «Пиломатериал обрезной тип 3» сорт 2. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

8. К товару «фланец» заказчик установил следующее требование: «Значение показателя температура применения не должно быть ниже минус 40 градусов Цельсия». Однако, данное требование отсутствует в ГОСТ 33259-2015.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик включил в описание объекта закупки значение, которое не предусмотрено стандартом, что может ввести участников закупки в заблуждение. Обоснование необходимости использования этого показателя в документации отсутствует. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

9. К товару «Дверной блок тип 2» заказчиком установлены требования: по эксплуатационным характеристикам дверной блок должен относиться к классу не ниже Мд4; по классу прочности дверной блок должен относиться к классу не ниже Мд3; должен соответствовать ГОСТ 9467-75.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия» механическую прочность определяют по пункту 5.2.2. Таблица 2 ГОСТ 475-2016 устанавливает классификацию четырех классов прочности для дверных блоков.

При этом дверной блок не может относиться одновременно к нескольким классам по прочности, а также по эксплуатационным характеристикам.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования заказчика к товару «Дверной блок тип 2» вводят участников закупки в заблуждение, поскольку данный дверной блок одновременно не может относиться к разным классам по прочности. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

В связи с тем, что заказчику прокуратуре Республики Алтай выдано предписание об отмене электронного аукциона в рамках дела №48-К/19 от 18.03.2019г., Комиссия УФАС по РА приняла решение по данному делу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как нарушения будут устранены в рамках предписания №48-К/19 от 18.03.2019г. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСМУ-8» на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с.Онгудай, ул. Ерзумашева, 27, обоснованной в части установления в техническом задании неправомерных требований к материалам «фланец», «трубы металлополимерные тип 1», «пиломатериал обрезной  тип 3», «битум тип 1», «дверной блок тип 2», «дверь противопожарная».

2. Признать заказчика прокуратуру Республики Алтай нарушившим п. 1, 2                ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны