Решение №004/06/69-328/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-328/2021 о нарушении законодател... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-328/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» сентября 2021 года                                                                      г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….

в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай .., с участием посредством видео-конференц-связи ИП ..., представителей ООО «ПРОМИКС» …, представителя заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» …, рассмотрев жалобу ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003006 на поставку медицинских изделий (Анализатор культуры крови ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.09.2021г. поступила жалоба ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003006 на поставку медицинских изделий (Анализатор культуры крови ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов.

Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно признала заявку ИП ... соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с тем, что заявка победителя аукциона ИП … содержит недостоверные сведения о наличии у   анализатора бактериологического автоматического юнона LABSTAR на 100 флаконов дополнительных инкубационных модулей, что подтверждается отсутствием в регистрационном удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (РЗН 2019/9250 от 19.11.2021)  указания на подключение каких-либо дополнительных инкубационных модулей.

27.09.2021г., 28.09.2021г. БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5145, 5182).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

30.08.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003006 на поставку медицинских изделий (Анализатор культуры крови ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов. Заказчиком является БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2021 на участие в электронном аукционе №0177200000921003006 было подано четыре заявки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Исходя из вышеуказанных норм, заявка участника, содержащая несоответствующую требованиям аукционной документации информацию о товаре, подлежит отклонению, как при рассмотрении первых частей заявок, так и при рассмотрении вторых частей заявок. За предоставление недостоверной информации о товаре участник закупки также не допускается к участию в аукционе.

При этом в силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В технической части (раздел II аукционной документации) установлены требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам закупаемого медицинского изделия в том числе о наличии возможности подключения дополнительных инкубационных модулей.

ИП ... в составе первой части заявки указал о наличии технической характеристики «Подключение дополнительных инкубационных модулей» в предоставляемом им медицинском изделии, а в составе второй части заявки предоставил регистрационное удостоверение на медицинское изделие (№ РЗН 2019/9250 от 19.11.2019г.). 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка ИП ... соответствует требованиям аукционной документации (в том числе в составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения на предложенное медицинское изделие), каких-либо дополнительных документов в соответствии с аукционной документацией не требовалось.

Представитель заказчика пояснила, что какой-либо возможности проверки дополнительных характеристик поставляемого медицинского изделия (анализатор культуры крови ИВД, автоматический) у аукционной комиссии не имеется, т.к. в регистрационном удостоверении указываются не все характеристики товара, проверка медицинского изделия на соответствие техническим требованиям осуществляется на этапе приемки товара, в том числе наличие возможности подключения дополнительных инкубационных модулей.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что заявка ИП Семенова правомерно признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации.

Довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003006 на поставку медицинских изделий (Анализатор культуры крови ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов необоснованной.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны