Решение №004/06/69-328/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-328/2021 о нарушении законодател... от 29 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/69-328/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» сентября 2021 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
….
в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай .., с участием посредством видео-конференц-связи ИП ..., представителей ООО «ПРОМИКС» …, представителя заказчика БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД» …, рассмотрев жалобу ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003006 на поставку медицинских изделий (Анализатор культуры крови ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.09.2021г. поступила жалоба ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003006 на поставку медицинских изделий (Анализатор культуры крови ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов.
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно признала заявку ИП ... соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с тем, что заявка победителя аукциона ИП … содержит недостоверные сведения о наличии у анализатора бактериологического автоматического юнона LABSTAR на 100 флаконов дополнительных инкубационных модулей, что подтверждается отсутствием в регистрационном удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (РЗН 2019/9250 от 19.11.2021) указания на подключение каких-либо дополнительных инкубационных модулей.
27.09.2021г., 28.09.2021г. БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5145, 5182).
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:
30.08.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003006 на поставку медицинских изделий (Анализатор культуры крови ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов. Заказчиком является БУЗ РА «Центр по профилактике и борьбе со СПИД».
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2021 на участие в электронном аукционе №0177200000921003006 было подано четыре заявки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Исходя из вышеуказанных норм, заявка участника, содержащая несоответствующую требованиям аукционной документации информацию о товаре, подлежит отклонению, как при рассмотрении первых частей заявок, так и при рассмотрении вторых частей заявок. За предоставление недостоверной информации о товаре участник закупки также не допускается к участию в аукционе.
При этом в силу ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В технической части (раздел II аукционной документации) установлены требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам закупаемого медицинского изделия в том числе о наличии возможности подключения дополнительных инкубационных модулей.
ИП ... в составе первой части заявки указал о наличии технической характеристики «Подключение дополнительных инкубационных модулей» в предоставляемом им медицинском изделии, а в составе второй части заявки предоставил регистрационное удостоверение на медицинское изделие (№ РЗН 2019/9250 от 19.11.2019г.).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка ИП ... соответствует требованиям аукционной документации (в том числе в составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения на предложенное медицинское изделие), каких-либо дополнительных документов в соответствии с аукционной документацией не требовалось.
Представитель заказчика пояснила, что какой-либо возможности проверки дополнительных характеристик поставляемого медицинского изделия (анализатор культуры крови ИВД, автоматический) у аукционной комиссии не имеется, т.к. в регистрационном удостоверении указываются не все характеристики товара, проверка медицинского изделия на соответствие техническим требованиям осуществляется на этапе приемки товара, в том числе наличие возможности подключения дополнительных инкубационных модулей.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что заявка ИП Семенова правомерно признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПРОМИКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003006 на поставку медицинских изделий (Анализатор культуры крови ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.