Постановление №004/04/9.21-475/2023 о назначении административного наказания от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-475/2023

о назначении административного наказания

 

24.10.2023г. г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол от 11.10.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <...> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <...>.

23.10.2023г. в адрес управления от заместителя директора филиала – директора ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <...> поступило ходатайство (вх. №4652-ЭП/23) о рассмотрении дела 004/04/9.21-475/2023 об административном правонарушении в его отсутствие. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела <...> надлежащим образом уведомлен о дате и времени его составления.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении <...> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <...> (вх. № 3345/23 от 07.08.2023г.), <...> (вх.№ 3312-ИП от 04.08.2023г.), <...> (вх. 3114/23 от 24.07.2023г.), <...> (вх. №3621/23 от 22.08.2023г.) по вопросу установления ПО Горно-Алтайские электрические сети филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» необоснованной стоимости технологического присоединения.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 28.11.2022 № 40/9 установлена плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Республики Алтай на 2023 год.

Так, льготная ставка за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности при технологическом присоединении до 01.07.2023г. согласно указанному приказу составляла 3 192,00 руб., а после 01.07.2023г. - 7 000,00 руб.

Как следует из материалов дела, заявители подали заявки до 01.07.2023г., однако, сетевой организацией применен тариф, который начал свое действие с 01.07.2023г.

Так, <...> 19.06.2023г. направлена заявка, в ответ на которую 06.07.2023г. сетевая организация направила проект договора об осуществлении технологического присоединения, стоимость технологического присоединения составила 70 000 рублей.

<...> 28.06.2023г. направлена заявка, в ответ на которую 05.07.2023г. сетевая организация направила проект договора об осуществлении технологического присоединения, стоимость технологического присоединения составила 105 000 рублей.

<...>26.06.2023г. направлена заявка, в ответ на которую 06.07.2023г. сетевая организация направила проект договора об осуществлении технологического присоединения, стоимость технологического присоединения составила 105 000 рублей.

<...> 27.06.2023г. направлена заявка, в ответ на которую 11.07.2023г. сетевая организация направила проект договора об осуществлении технологического присоединения, стоимость технологического присоединения составила 70 000 рублей.

Как следует из письменных пояснений <...> (вх. № 3460-ЭП/23 от 14.08.2023г., вх. № 3459-ЭП/23 от 14.08.2023г., вх. № 3578-ЭП/23 от 21.08.2023г., вх. № 3930-ЭП/23 от 07.09.2023г.), сетевая организация при рассмотрении заявок на осуществление технологического присоединения руководствуется законодательством, действующим на момент их рассмотрения, что не противоречит законодательству Российской Федерации.

Вместе с тем, должностным лицом не учтено следующее.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 8 Правил №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) данных Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В соответствии с пунктом 17 Правил №861 в случае технологического присоединения объектов, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта и отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), присоединяемых к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, при условии, что расстояние от границ участка заявителя до ближайшего объекта электрической сети необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, плата за технологическое присоединение определяется в размере минимального из следующих значений:

стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением стандартизированных тарифных ставок;

стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанная с применением льготной ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности, которая утверждается в отношении всей совокупности таких мероприятий уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующих случаев технологического присоединения в размере не более 10000 рублей за кВт (превышение указанного значения допускается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов) и не менее 3000 рублей за кВт - с 1 июля 2022 г., 4000 рублей за кВт - с 1 июля 2023 г. и 5000 рублей за кВт - с 1 июля 2024 г.

Статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Правоотношения между сетевой организацией и заявителем возникают в момент подачи заявки и к ним не могут применяться положения законодательства, вступающие в силу после подачи заявки.

В связи с чем, сетевой организацией неправомерно установлена в договорах об осуществлении технологического присоединения стоимость мероприятий по технологическому присоединению, превышающая 3 192,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Производственное отделение «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Должностное лицо ПО Горно-Алтайские электрические сети филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <...> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-364/2022 постановлением о назначении административного наказания от 22.12.2022г. в виде административного штрафа.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 10.01.2023г. (исполнено 30.12.2022г.).

Следовательно, должностное лицо филиала ПАО «Россети Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» заместитель директора <...> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу <...> принят на работу на должность заместителя директора филиала ПАО «Россети Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 22.07.2022г. 53-к о переводе на другую работу, <...> переведен на другую работу в производственное отделение Горно-Алтайские электрические сети филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» на должность заместитель директора филиала – директор производственного отделения с 25.07.2022г.

Согласно пункту 4.13 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» директор производственного отделения выполняет работы в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с СО 3.229/0 «технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Таким образом, должностным лицом филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Горно-Алтайские электрические сети» <...> неверно определен размер платы за осуществление мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных Правилами №861.

11.10.2023г. начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <...> в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <...> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица, заместителя директора филиала - директора ПО «Горно-Алтайские электрические сети» филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» <...> состоит в нарушении пункта 17 Правил №861, в части неверного определения размера платы за осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-475/2023.

Доказательства того, что должностным лицом, заместителем директора филиала – директором ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <...> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил №861 должностным лицом в УФАС по РА не представлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушение порядка заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно имеющимся материалам дела, ранее должностное лицо сетевой организации заместитель директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <...> привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (№004/04/9.21-364/2022 от 22.12.2022г.), в связи с чем, норма ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не применима.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В рамках рассмотрения вопроса о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, должностным лицом управления установлено, что неверное определение размера плат за осуществление мероприятий по технологическому присоединению допущено, в связи с тем, что сетевой организацией применены тарифы, не действующие на момент обращения заявителей в адрес ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго». Вместе с тем, доказательств того, что филиалом и его должностным лицом приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших нарушению в материалы дела не представлено (пересмотр заявок <...> с учетом требования законодательства, действовавшего на момент подачи данных заявок).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5, 9.21, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно в нарушении пункта 17 Правил №861, в части неверного определения размера платы за осуществление мероприятий по технологическому присоединению, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере _________________________________ рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019 № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны