Решение №004/06/48-210/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/48-210/2022 о нарушении законодател... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/48-210/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«07» июля 2022 года                                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: <….> – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска <….>, в присутствии директора ООО «Лифтовой центр» <….>, рассмотрела жалобу ООО «Лифтовой центр» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028722000193 на поставку и монтаж подъемного оборудования по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.06.2022 (вх. № 2980) поступила жалоба ООО «Лифтовой центр» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028722000193 на поставку и монтаж подъемного оборудования по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении его заявки.

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска (вх. № 3020 от 04.07.2022), заказчиком МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска»       (вх. № 3047 от 05.07.2022) представлены письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

21.06.2022 уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028722000193 на поставку и монтаж подъемного оборудования по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Начальная (максимальная) цена контракта – 13384135,00 руб. Заказчиком является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществляется в рамках Национального проекта «Демография».

На участие в электронном аукционе №0377300028722000193 подано 8 заявок.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300028722000193 от 29.06.2022 заявка ООО «Лифтовой центр» (№112179365) отклонена в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе) предложение участника закупки в отношении объекта закупки содержит характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Участником закупки по грузовому лифту вид привода дверей указан – ручного открывания, а в техническом задании вид привода дверей заказчиком был установлен автоматический.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Заказчиком в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки (приложение к извещению №0377300028722000193) к грузовому лифту (КТРУ 28.22.16.110-00000001) установлена, в том числе следующая характеристика - вид привода дверей: Автоматический.

Подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Заявитель в техническом задании (приложение к заявке на участие в электронном аукционе №0377300028722000193) указал, что вид привода дверей грузового лифта (КТРУ 28.22.16.110-00000001): ручного открывания.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что заказчиком в технологическом решении № 14978/П-ТХ (приложение к извещению №0377300028722000193) указан лифт малый грузовой типа ПГМ-100. Данная модель лифта не оснащается приводом дверей автоматического открывания. С целью не указания в своей заявке недостоверной информации ими было продекларировано, что вид привода дверей грузового лифта – ручного открывания. Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила их заявку, так как заказчиком в описании объекта закупки была допущена техническая ошибка.

Представитель уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска пояснил, что в технологическом решении № 14978/П-ТХ указана только модель лифта. Характеристики данного лифта содержатся в описании объекта закупки. При рассмотрении заявки заявителя аукционная комиссия проверяла соответствие характеристик товара, указанных в заявке, характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки. На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием характеристик грузового лифта данная заявка была отклонена. По мнению представителя уполномоченного органа, ООО «Лифтовой центр» имело возможность направить заказчику запрос о разъяснении, либо обратиться в УФАС по РА с жалобой на разночтивые требования к товару, а не менять в заявке требуемые заказчиком характеристики.

Согласно пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в технологическом решении №14978/П-ТХ отсутствуют сведения о том, что вид привода деверей малого грузового лифта типа ПГМ-100 – ручное открывание. По результатам аукциона 5 заявок признаны соответствующими требованиям извещения, т.е. участники закупки готовы поставить данный лифт с автоматическим приводом дверей.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заявка ООО «Лифтовой центр» правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска несоответствующей требованиям извещения и отклонена по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лифтовой центр» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028722000193 на поставку и монтаж подъемного оборудования по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя

комиссии

 

 

 

 

 

<….>

Члены Комиссии

 

 

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны