Решение №004/10/99-431/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-431... от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-431/2023

 

«25» сентября 2023 года                                                               г. Горно-Алтайск                                                                         

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

В присутствии представителя БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» «…» (доверенность от 18.08.2023) рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате поставленного товара по контракту №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 на поставку лекарственного препарата Омализумаб (реестровый номер 2041110985423000013); при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023.

АСО «Общественный контроль» уведомлено о дате и времени рассмотрения материалов проверки, участие представителей на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №3682-ЭП/23 от 25.08.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №142/23 от 20.09.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при оплате поставленного товара по контракту №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 на поставку лекарственного препарата Омализумаб (реестровый номер 2041110985423000013); при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023.

Основанием для проведения проверки явились обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №3682-ЭП/23 от 25.08.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также анализ сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (пп. «а», «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков оплаты по контракту №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 (счет-фактуры №УТ-1687 от 02.05.2023, №УТ-2263 от 01.06.2023); правомерности установления в контракте срока оплаты оказанных услуг в течение 10 рабочих дней; информация о наличии, либо отсутствии денежных средств в БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в период возникновения обязанности оплаты по вышеуказанному контракту с приложением подтверждающих документов (за счет всех источников финансирования); письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 (платежное поручение №251759 от 02.05.2023); журнал событий с личного кабинета заказчика по контракту №Ф.2023.0849 от 05.04.2023; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 22.09.2023г. (вх. №4198/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000923000849 БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» 05.04.2023 заключен контракт №Ф.2023.0849 на поставку лекарственного препарата Омализумаб. Цена контракта 704307,60 руб.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закон о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно п. 9.6 проекта контракта (приложение к извещению №0177200000923000849) оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту) в течение не более чем 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 9.6 заключенного контракта указано, что оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту) в течение не более чем десять рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 заключен не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 9.6 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту) в течение не более чем десять рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» в нарушение ч. 13.1 ст. 34 в контракте №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 установлен ненадлежащий срок оплаты поставленных товаров, так как извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000849 размещено 14.03.2023.

Согласно ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041110985423000013):

16.05.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №УТ-1687         от 02.05.2023г.) на сумму 234769,20 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 25.05.2023г.

Согласно платежному поручению №340372 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 09.06.2023г..

08.06.2023г. заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №УТ-2263 от 01.06.2023г.) на сумму 234769,20 руб.

Таким образом, последним днем оплаты поставленного товара является 20.06.2023г.

Согласно платежному поручению №377703 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 28.06.2023г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что для оплаты долга за медикаменты денежных средств не хватило. Основная часть средств учреждения была направлена для оплаты заработной платы и страховых взносов.

Таким образом, БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушена ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1         ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

14.09.2023г. заказчиком размещено платежное поручение №251759 от 02.05.2023 (регламентный срок размещения не позднее 11.05.2023).

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика, информация об исполнении указанного контракта создана и направлена на контроль только 13.09.2023.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушившим ч. 1 ст. 34, ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: 1) несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о исполнении (оплате) контракта №Ф.2023.0849 от 05.04.2023; 2) несоблюдения сроков оплаты поставленного товара по контракту №Ф.2023.0849 от 05.04.2023 на поставку лекарственного препарата Омализумаб (реестровый номер 2041110985423000013); установления ненадлежащего срока оплаты; 3) заключения контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны