Постановление №004/04/7.29-212/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        о назначении административного наказания

       по делу № 004/04/7.29-212/2022 об административном правонарушении

 

«14» июля 2022 года                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2022г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Усть-Коксинского района «…» (служебное удостоверение ТО №197715), в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 04.07.2022г. о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.29-212/2022 направлены в адрес «…» на электронную почту bu32@yandex.ru; ust-koksa@med04.ru и заказными письмами №80080574460703, №80080574460727 (вручены 09.07.2022г.), прокуратуры Усть-Коксинского района на электронную почту ust-koks@04.mailop.ru и заказным письмом №80080574460710 (вручено 09.07.2022г.).

11.07.2022г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №3095) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Усть-Коксинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», в ходе которой установлены нарушения п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона.

По данному факту заместителем прокурора Усть-Коксинского района в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2022г. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу               (вх. №2948 от 29.06.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.29-212/2022 установлено следующее:

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 данного Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

На основании ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с данным пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

На основании п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2022 прокуратурой Усть-Коксинского района указано, что по состоянию на 10.06.2022 фактический объем закупок, совершенных БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» в истекшем периоде 2022г. на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, составил 5621412,29 руб., т.е. 13,9% от СГОЗ (СГОЗ в 2022 году составляет – 40570480,0 руб.).

Вместе с тем, согласно представленной БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» информации (вх. №3095 от 11.07.2022) совокупный годовой объем закупок для бюджетных учреждений утверждается в плане финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) органом-учредителем. Для БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» СГОЗ по 44-ФЗ на текущий финансовый год составляет 52255145,54 руб. (план ФХД на 2022г. плановый период 2023 и        2024 гг., утвержденный министром здравоохранения Республики Алтай 18.01.2022). 10% от СГОЗ составляет 5225514,5 руб.

Таким образом, фактический объем закупок на 10.06.2022 на сумму 5621412,29 руб. составляет 10,76% от СГОЗ (СГОЗ в 2022 году 52255145,54 руб.).

БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» после достижения в 2022г. предельного объема закупок на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе обязано было выбрать иной способ заключения контрактов, а именно осуществить закупки конкурентным способом.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2022 прокуратурой Усть-Коксинского района указано время совершения административного правонарушения: 28.03.2022 – дата заключения договора с ООО «Ива-Мед» на поставку изделий медицинского назначения.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что временем совершения административного правонарушения является – 27.04.2022 (дата заключения контракта №203 с ООО «СТ-МЕД» на поставку изделий медицинского назначения с превышением объема закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Данное несоответствие в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района от 21.06.2022 не исключает рассматриваемое событие административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении. Следовательно, подлежит устранению должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела.

Таким образом, БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» при осуществлении закупочной деятельности с 27.04.2022 превышен лимит закупок, который заказчик может осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 22.03.2022г. №33/к «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» с 24.03.2022г.

Согласно п.п. 40, 41 Устава БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 14.05.2019 №63-од, руководителем учреждения является главный врач. Руководитель учреждения в силу своей компетенции, в том числе в пределах установленных трудовым договором и данным уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном законодательством РФ; обязан соблюдать законодательство РФ, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении учреждением своей деятельности.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, например, иные закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (поставка продуктов питания, нефтепродуктов, дров и др.) провести конкурентным способом, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

11.07.2022г. «…» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №3095), согласно которым превышение годового объема закупок в 2022г. произошло по объективным причинам. В связи с повышением цен на медикаменты, проведение торгов затягивается, поскольку поставщиков не устраивает цена, объем закупки и территориальная отдаленность района. Учреждение является социально-значимым объектом, в связи с чем вынуждено приобретать необходимые изделия медицинского назначения и лекарственные препараты по прямым договорам.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают состав правонарушения по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в действиях главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…».

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-212/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур после достижения предельного объема закупок у единственного поставщика является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №63-од от 14.05.2019, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…» виновной в совершении административного правонарушения (осуществление закупок с 27.04.2022 по 10.06.2022 у единственного поставщика с превышением объема закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны