Решение №004/10/18.1-351/2023 Р Е Ш Е Н И Е №004/10/18.1-351/2023 от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №004/10/18.1-351/2023

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2023г.

В полном объеме решение изготовлено 30.08.2023г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:

<….>,

в присутствии представителей заявителя ООО ЧОП «РОСТ» генерального директора <….>, филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай <….>, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «РОСТ» на действия заказчика филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай при проведении запроса котировок в электронной форме № 32312661613 на оказание услуг по охране занимаемых помещений для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 16.08.2023 поступила жалоба ООО ЧОП «РОСТ» (вх. №3494-ЭП/23) на действия заказчика филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай при проведении запроса котировок в электронной форме № 32312661613 на оказание услуг по охране занимаемых помещений для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком извещение размещено в ЕИС менее чем за пять рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в данном запросе котировок, в извещении установлены требования к участникам закупки, несоответствующие законодательству РФ.

Уведомлениями от 17.08.2023 рассмотрение жалобы назначено на 25.08.2023 в 15:00 часов. У филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай (далее – Филиал ППК «Роскадастр») запрошены письменные возражения на жалобу; заявки, поступившие на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» закупка приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).

Филиалом ППК «Роскадастр» 23.08.2023 представлены пояснения по жалобе и заявка единственного участника закупки (вх. №3635-ЭП/23).

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия УФАС по РА установила следующее.

10.08.2023 ППК «Роскадастр» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32312661613 на оказание услуг по охране занимаемых помещений для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай.

Данная закупка осуществляется на основании Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ППК «Роскадастр» (далее – Положение о закупках) в версии 1 размещено в ЕИС в сфере закупок 01.02.2023 за номером 1230248186. Филиал ППК «Роскадастр» по Республике Алтай присоединился к данному Положению.

Процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме регламентирована статьей 23 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Аналогичное требование указано в п. 23.3.1 ст. 23 Положения о закупках.

Извещение №32312661613 размещено в ЕИС в сфере закупок 10.08.2023, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 15.08.2023 14:40, т.е. на 3 рабочий день.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА поясила, что сроки размещения извещения №32312661613 нарушены в связи с технической ошибкой лица, ответственного за организацию закупки.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32312661613 размещено в ЕИС в сфере закупок менее чем за пять рабочих дней.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п. 15.2.1 ст. 15 Положения о закупках к участникам закупки предъявляются обязательные требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (в том числе, наличие у участника закупки лицензий (свидетельств о допуске) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих лицензированию (получению свидетельств о допуске) в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся предметом заключаемого по результатам закупки договора).

На основании ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 данной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 данной части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 данного Закона.

Филиалом ППК «Роскадастр» в пп. 6 п. 37 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено требование к участникам закупки: «Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности (далее – Лицензия), включающей в себя разрешение на предоставление следующих услуг согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

3) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

4) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объектах.».

Однако, в техническом задании (приложение к извещению №32312661613) указан вид услуги по охране: Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что на здание филиала ППК «Роскадастр», подлежащее охране, имеется паспорт безопасности объекта, в котором установлены требования по антитеррористической защищенности. Допущено нарушение при установлении требований в пп. 6 п. 37 извещения.

Следовательно, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены требования к участникам запроса котировок в электронной форме, несоответствующие предмету закупки.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках проект договора является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

В извещении № 32312661613, в п. 32 извещения требования к обеспечению исполнения договора не установлены.

Однако, в разделе 6 проекта договора (приложение к извещению №32312661613) установлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о нарушении заказчиком требований ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, т.к. в извещении № 32312661613 установлены условия (в части обеспечения исполнения договора), отличающиеся от условий проекта договора.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Довод жалобы является обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №1 от 16.08.2023г. на участие в закупке №32312661613 поступила одна заявка, в связи с чем, закупка признана несостоявшейся, принято решение заключить договор с единственным участником.

Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что Общество не принимало участие в закупке №32312661613, т.к. срок подачи заявок был сокращен, требования заказчика (указанные в жалобе) являются ненадлежащими. Просил Комиссию отменить запрос котировок в электронной форме №32312661613 в целях восстановления его прав на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «РОСТ» на действия заказчика филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай при проведении запроса котировок в электронной форме №32312661613 на оказание услуг по охране занимаемых помещений для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай, обоснованной.
  2. Признать заказчика филиал ППК «Роскадастр» по Республике Алтай нарушившим п. 2 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, ч. 21 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с установлением в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме №32312661613 требований к участнику закупки с нарушением Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; размещением извещения в ЕИС в сфере закупок менее чем за пять рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в данном запросе котировок; установлением в извещении № 32312661613 условий (в части обеспечения исполнения договора), отличающихся от условий проекта договора.
  3. Выдать заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурентных процедур, путем отмены запроса котировок в электронной форме №32312661613 на оказание услуг по охране занимаемых помещений для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Республике Алтай.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4, ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны