Постановление №004/04/7.31-254/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.31-254/2022 об административном правонарушении

 

19 августа 2022 года                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.08.2022 №004/04/7.31-254/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-254/2022 от 09.08.2022 направлены <….> по электронной почте bibliotekachoya@bk.ru и заказными письмами №80083675757888 (получено 12.08.2022) и №80083675757895 (получено 12.08.2022).

12.08.2022 от <….> поступило ходатайство (вх. № 3716) о рассмотрении дела №004/04/7.31-254/2022 в ее отсутствие.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.31-254/2022 установлено следующее:

По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции №79 от 02.07.2021) (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в размещении 27.01.2022 и 01.02.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении контракта №15 от 08.12.2021 на поставку оборудования для оснащения Центральной районной библиотеки МБУК «МЦБС» (реестровый номер контракта 3040001581222000001). (решение по внеплановой документарной проверке     № 33 от 30.06.2022).

Нарушения выразились в следующем:

По итогам электронного аукциона 0377600002421000002 МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район» 08.12.2021 заключен контракт №15 с ИП <….> (единственный участник) на поставку оборудования для оснащения Центральной районной библиотеки МБУК «МЦБС». Цена контракта 1703785,67 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Культура».

18.12.2021 сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 к контракту.

Поставка товара осуществлена по товарной накладной № 1675 от 17.12.2021. Данная товарная накладная подписана заказчиком 17.12.2021.

Оплата поставленного товара произведена заказчиком платежным поручением №18858 от 22.12.2021.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021 (далее – Закон о контрактной системе).

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084                      «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), действовавшим до 03.02.2022, в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (действовал до 15.04.2022).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта № 15 от 08.12.2021 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 15.12.2021, о заключении дополнительного соглашения № 1 от 18.12.2021 - не позднее 24.12.2021, информация о товарной накладной № 1675 от 17.12.2021 - не позднее 24.12.2021, информация о платежном поручении №18858 от 22.12.2021 - не позднее 29.12.2021.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040001581222000001), информация о контракте № 15 от 08.12.2021 и дополнительном соглашении № 1 от 18.12.2021 размещена 27.01.2022, о товарной накладной № 1675 от 17.12.2021 и платежном поручении №18858 от 22.12.2021 размещена 01.02.2022.

Согласно сведениям, предоставленным заказчиком с личного кабинета ЕИС в сфере закупок, информация о контракте № 15 от 08.12.2021 сформирована 09.12.2021, однако, в УФК по Республике Алтай данная информация направлена на контроль только 16.12.2021, т.е. позднее регламентного срока на один день.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно п. 5 постановления Администрации МО «Чойский район» от 15.12.2020 № 635 <….> назначена директором МБУК «МЦБС МО «Чойский район».

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация о контракте № 15 от 08.12.2021, дополнительном соглашении № 1 от 18.12.2021 размещена 27.01.2022, о товарной накладной № 1675 от 17.12.2021, платежном поручении №18858 от 22.12.2021 размещена 01.02.2022 за электронной подписью <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного направления информации о заключении, изменении, исполнении и оплате контракта для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район» <….> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

23.06.2022 МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. № 2864), согласно которым информация о заключении контракта № 15 от 08.12.2021 направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 16.12.2021. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №24 от 20.12.2021 (несоответствие источников финансирования в информации о контракте и условиях контракта, несоответствие страны происхождения товара), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. 24.12.2021 в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 27.12.2021 УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №26 (несоответствие источников финансирования в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 13.01.2022 в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 14.01.2022 УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №2 (несоответствие источников финансирования в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 24.01.2022 в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 25.01.2022 УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №4 (отсутствует возможность проведения контроля, в связи с направлением в ЕИС более одной копии заключенного контракта (либо иного проверяемого документа)), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 26.01.2022 в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 27.01.2022 УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация о контракте была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. После размещения информации о контракте № 15 от 08.12.2021 заказчиком 28.01.2022 изменена информация о контракте (в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация о дополнительном соглашении № 1 к контракту), а также в адрес УФК по РА 31.01.2022 направлена информация о приемке товара (товарная накладная № 1675 от 17.12.2021) и 01.02.2022 направлена информация об оплате (платежное поручение №18858 от 22.12.2021). 01.02.2022 УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация о приемке товара и оплате была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в действиях должностного лица заказчика, директора МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район» <….> состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.31-254/2022 об административном правонарушении от 09.08.2022, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                          № 004/04/7.31-254/2022, возбужденному в отношении должностного лица, директора МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район» <….>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении и оплате контракта контракте № 15 от 08.12.2021) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, директору МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район» <….> за нарушение требований ч. 2  ст. 7.31 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чойский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                            <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны