Решение №004/06/67-19/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-19/2022 о нарушении законодатель... от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-19/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«27» января 2022 года                                                                          г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

…,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» …. по доверенности от 24.01.2022г. рассмотрела жалобу ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря.

ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.01.2022г. поступила жалоба ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» (вх. №253) на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря.

Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть его заявки.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» представлены письменные возражения (вх. №395 от 26.01.2022г.).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

          22.12.2021г. заказчиком МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря. Начальная (максимальная) цена контракта 1163934,00 рубля. Заказчиком 27.12.2021г., 29.12.2021г. внесены изменения в аукционную документацию.

В связи с тем, что извещение о проведении электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря размещено в ЕИС в сфере закупок 22.12.2021г., Комиссией УФАС по РА проверяются действия заказчика и аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» на предмет соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г. 

На участие в электронном аукционе №0377300034121000004 поступило 14 заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2022г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0377300034121000004 от 17.01.2022г. участнику закупки (ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ», в протоколе под номером 13, номер заявки 111287790) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в аукционе в связи  с тем, что «участником закупки указаны технические характеристики товаров, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно характеристика товара позиции 16 должна быть указана Высота барьера > 0.762  и  ≤ 1.07 Метр, а участник закупки указывает «от 0.770  до  1.07 Метр»». 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что причиной отказа в допуске к участию в аукционе явилось включение заявителем в первую часть заявки характеристики товара (высота барьера), которая не является конкретной. Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о том, что барьер легкоатлетический должен обязательно иметь регулируемую высоту (участникам закупки предоставлено право предложить барьер как с регулируемой высотой, так и без нее). Требование о наличии выдвижных планок применяется, в том числе к барьерам без регулируемой высоты, так как заказчиком установлено требование о том, что барьер представлять собой сборную конструкцию. Понятие «высота барьера» не является тождественным понятиям «высота регулировки барьера», «максимальная регулируемая высота», «минимальная регулируемая высота». Заказчиком в инструкции по заполнению заявки указано, что при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний, в том числе «до», «от».  ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» в жалобе обосновывает свои доводы, ссылаясь на две модели «гимнастических барьеров», которые по своим параметрам не соответствуют информации, представленной им в составе первой части заявки.

На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Во исполнение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Технической части (раздел II аукционной документации) установлены функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении товара «барьер легкоатлетический» (п. 16 Технической части) заказчиком установлены следующие показатели: высота барьера > 0.762  и  ≤ 1.07 метр; материал каркаса металл; длина перекладины не менее 1100 мм;  барьер должен представлять собой сборную конструкцию, состоящую из основной стойки, выполненной из профиля, размером не менее 20x20 мм и фанерной перекладины, закрепленной на концах выдвижных стоек; поверхность стойки и выдвижных планок должна быть окрашена порошковым напылением в электростатическом поле.

Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к первой части заявки установлены заказчиком в   п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации).

Комиссией УФАС по РА при рассмотрении первой части заявки заявителя (номер заявки 111287790) установлено, что ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» предложило поставить товар «барьер легкоатлетический» со следующими характеристиками: страна происхождения – Россия; высота барьера от 0.770 до 1.07 метр (высота регулируемая согласно сайта производителя); материал каркаса металл; длина перекладины 1200 мм; барьер представляет собой сборную конструкцию, состоящую из основной стойки, выполненной из профиля, размером 20x20 мм и фанерной перекладины, закрепленной на концах выдвижных стоек; поверхность стойки и выдвижных планок окрашена порошковым напылением в электростатическом поле.

Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в составе аукционной документации, при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или характеристика товара указана в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком». Символы: «≥» - означает больше либо равно, «≤» - означает меньше либо равно, «<» - означает меньше, «>» - означает больше.

В связи с тем, что заявителем в первой части заявки указаны характеристики товара «барьер легкоатлетический» с использованием слов «от» и «до», решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки №111287790 является правомерным.

Довод жалобы является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки (п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

В первой части заявки № 111267451 (ИП ..., в протоколе под номером 3) в отношении товара «барьер легкоатлетический» (п. 16) участником закупки указано «Барьер легкоатлетический; страна производитель Россия; высота барьера от 0.763 до 1.067 метр; материал каркаса металл; длина перекладины 1200 мм; барьер представляет собой сборную конструкцию, состоящую из основной стойки, выполненной из профиля, размером 25x25 мм и фанерной перекладины, закрепленной на концах выдвижных стоек; поверхность стойки и выдвижных планок окрашена порошковым напылением в электростатическом поле».   

Следовательно, заявка №111267451 (ИП ...), как и заявка №111287790 (ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ») подлежала отклонению, т.к. в ней отсутствует конкретное значение показателя «высота барьера легкоатлетического».

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки № 111267451 (ИП ...).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что необоснованный допуск первой части заявки № 111267451 (ИП ...) вызван невнимательностью членов аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ», попросил предоставить аукционной комиссии возможность отклонить заявку данного участника по ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В связи с тем, что первая часть заявки № 111267451 (ИП ...) не содержит недостоверную информацию в отношении товара «барьер легкоатлетический» Комиссия УФАС по РА считает неправомерным отклонение заявки данного участника по ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, устранение выявленного в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (необоснованный допуск первой части заявки № 111267451 (ИП ...)) возможно на этапе повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки №0377300034121000004.

 В связи с тем, что ИП ... определен победителем закупки (протокол подведения итогов электронного аукциона №0377300034121000004 от 20.01.2022г.), Комиссия УФАС по РА решила выдать аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного протокола и повторного рассмотрения заявок (первых и вторых частей) участников закупки, сделавших ценовые предложения (участников, указанных в протоколе проведения электронного аукциона №0377300034121000004-2 от 18.01.2022г.), в порядке ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» нарушившей ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции №79 от 02.07.2021г.) в связи с необоснованным допуском первой части заявки №111267451 (ИП ...) при условии отклонения по тем же основаниям заявки №111287790 (ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ»).

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №0377300034121000004 от 20.01.2022г. и повторного рассмотрения заявок (первые и вторые части) участников закупки, сделавших ценовые предложения (участников, указанных в протоколе проведения электронного аукциона №0377300034121000004-2 от 18.01.2022г.), с учетом решения УФАС по РА по данному делу.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица, допустившего вышеуказанные нарушения.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны