Решение №004/06/67-19/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-19/2022 о нарушении законодатель... от 27 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/67-19/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«27» января 2022 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
…,
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» …. по доверенности от 24.01.2022г. рассмотрела жалобу ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря.
ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.01.2022г. поступила жалоба ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» (вх. №253) на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря.
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть его заявки.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» представлены письменные возражения (вх. №395 от 26.01.2022г.).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
22.12.2021г. заказчиком МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря. Начальная (максимальная) цена контракта 1163934,00 рубля. Заказчиком 27.12.2021г., 29.12.2021г. внесены изменения в аукционную документацию.
В связи с тем, что извещение о проведении электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря размещено в ЕИС в сфере закупок 22.12.2021г., Комиссией УФАС по РА проверяются действия заказчика и аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» на предмет соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г.
На участие в электронном аукционе №0377300034121000004 поступило 14 заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2022г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0377300034121000004 от 17.01.2022г. участнику закупки (ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ», в протоколе под номером 13, номер заявки 111287790) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что «участником закупки указаны технические характеристики товаров, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно характеристика товара позиции 16 должна быть указана Высота барьера > 0.762 и ≤ 1.07 Метр, а участник закупки указывает «от 0.770 до 1.07 Метр»».
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что причиной отказа в допуске к участию в аукционе явилось включение заявителем в первую часть заявки характеристики товара (высота барьера), которая не является конкретной. Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о том, что барьер легкоатлетический должен обязательно иметь регулируемую высоту (участникам закупки предоставлено право предложить барьер как с регулируемой высотой, так и без нее). Требование о наличии выдвижных планок применяется, в том числе к барьерам без регулируемой высоты, так как заказчиком установлено требование о том, что барьер представлять собой сборную конструкцию. Понятие «высота барьера» не является тождественным понятиям «высота регулировки барьера», «максимальная регулируемая высота», «минимальная регулируемая высота». Заказчиком в инструкции по заполнению заявки указано, что при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний, в том числе «до», «от». ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» в жалобе обосновывает свои доводы, ссылаясь на две модели «гимнастических барьеров», которые по своим параметрам не соответствуют информации, представленной им в составе первой части заявки.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Во исполнение требований п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Технической части (раздел II аукционной документации) установлены функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В отношении товара «барьер легкоатлетический» (п. 16 Технической части) заказчиком установлены следующие показатели: высота барьера > 0.762 и ≤ 1.07 метр; материал каркаса металл; длина перекладины не менее 1100 мм; барьер должен представлять собой сборную конструкцию, состоящую из основной стойки, выполненной из профиля, размером не менее 20x20 мм и фанерной перекладины, закрепленной на концах выдвижных стоек; поверхность стойки и выдвижных планок должна быть окрашена порошковым напылением в электростатическом поле.
Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к первой части заявки установлены заказчиком в п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации).
Комиссией УФАС по РА при рассмотрении первой части заявки заявителя (номер заявки 111287790) установлено, что ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» предложило поставить товар «барьер легкоатлетический» со следующими характеристиками: страна происхождения – Россия; высота барьера от 0.770 до 1.07 метр (высота регулируемая согласно сайта производителя); материал каркаса металл; длина перекладины 1200 мм; барьер представляет собой сборную конструкцию, состоящую из основной стойки, выполненной из профиля, размером 20x20 мм и фанерной перекладины, закрепленной на концах выдвижных стоек; поверхность стойки и выдвижных планок окрашена порошковым напылением в электростатическом поле.
Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в составе аукционной документации, при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным» или характеристика товара указана в колонке «Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком». Символы: «≥» - означает больше либо равно, «≤» - означает меньше либо равно, «<» - означает меньше, «>» - означает больше.
В связи с тем, что заявителем в первой части заявки указаны характеристики товара «барьер легкоатлетический» с использованием слов «от» и «до», решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки №111287790 является правомерным.
Довод жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки (п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) Комиссией УФАС по РА установлено следующее.
В первой части заявки № 111267451 (ИП ..., в протоколе под номером 3) в отношении товара «барьер легкоатлетический» (п. 16) участником закупки указано «Барьер легкоатлетический; страна производитель Россия; высота барьера от 0.763 до 1.067 метр; материал каркаса металл; длина перекладины 1200 мм; барьер представляет собой сборную конструкцию, состоящую из основной стойки, выполненной из профиля, размером 25x25 мм и фанерной перекладины, закрепленной на концах выдвижных стоек; поверхность стойки и выдвижных планок окрашена порошковым напылением в электростатическом поле».
Следовательно, заявка №111267451 (ИП ...), как и заявка №111287790 (ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ») подлежала отклонению, т.к. в ней отсутствует конкретное значение показателя «высота барьера легкоатлетического».
Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки № 111267451 (ИП ...).
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что необоснованный допуск первой части заявки № 111267451 (ИП ...) вызван невнимательностью членов аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ», попросил предоставить аукционной комиссии возможность отклонить заявку данного участника по ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В связи с тем, что первая часть заявки № 111267451 (ИП ...) не содержит недостоверную информацию в отношении товара «барьер легкоатлетический» Комиссия УФАС по РА считает неправомерным отклонение заявки данного участника по ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, устранение выявленного в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (необоснованный допуск первой части заявки № 111267451 (ИП ...)) возможно на этапе повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки №0377300034121000004.
В связи с тем, что ИП ... определен победителем закупки (протокол подведения итогов электронного аукциона №0377300034121000004 от 20.01.2022г.), Комиссия УФАС по РА решила выдать аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного протокола и повторного рассмотрения заявок (первых и вторых частей) участников закупки, сделавших ценовые предложения (участников, указанных в протоколе проведения электронного аукциона №0377300034121000004-2 от 18.01.2022г.), в порядке ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» на действия аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» нарушившей ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции №79 от 02.07.2021г.) в связи с необоснованным допуском первой части заявки №111267451 (ИП ...) при условии отклонения по тем же основаниям заявки №111287790 (ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ»).
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона №0377300034121000004 от 20.01.2022г. и повторного рассмотрения заявок (первые и вторые части) участников закупки, сделавших ценовые предложения (участников, указанных в протоколе проведения электронного аукциона №0377300034121000004-2 от 18.01.2022г.), с учетом решения УФАС по РА по данному делу.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица, допустившего вышеуказанные нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.