Решение б/н решение по делу № 162-К/18 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 162-К/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» ноября 2018 года                                                                                                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

, член Комиссии,

в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление делами Правительства Республики Алтай» …. по доверенности от 01.11.2018г. и …. по доверенности от 01.11.2018г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай …. по доверенности от 09.04.2018г. рассмотрела жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003104 на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО).

От АО «АльфаСтрахование» 20.11.2018г. поступило ходатайство (вх. 4085) о рассмотрении жалобы без участия представителя заявителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.11.2018г. поступила жалоба АО «АльфаСтрахование» (вх. 3985) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003104 на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО).

Заявитель считает, что аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай необоснованно признано ООО СО «ВЕРНА» победителем закупки.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 19.11.2018г. (вх. №4065) и Казенное учреждение Республики Алтай «Управление делами Правительства Республики Алтай» 16.11.2018г. (вх. № 4050) представили возражения на жалобу АО «АльфаСтрахование», согласно которым уполномоченный орган и заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика и уполномоченного органа, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

19.10.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО).

Согласно извещению № 0177200000918003104:

- начальная (максимальная) цена контракта: 795 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 31.10.2018г. 18:00 часов (местного времени);

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 01.11.2018г.;

- дата проведения электронного аукциона: 06.11.2018г.

Заказчиком является Казенное учреждение Республики Алтай «Управление делами Правительства Республики Алтай».

Согласно протоколу от 01.11.2018г. на участие в электронном аукционе подано две заявки. Победителем аукциона признано ООО СО «ВЕРНА» (протокол подведения итогов от 07.11.2018г.).

ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Разделе II «Техническая часть» аукционной документации заказчиком установлено требование к страховой компании о наличии представительств в регионах России (обязательно в г. Москва, г. Горно-Алтайск).

По данному положению документации об электронном аукционе был направлен запрос о разъяснении положения документации.

Заказчиком размещено разъяснение по данному запросу «Наличие представительств в регионах России в г. Москва, г. Горно-Алтайск, указано в связи с тем, что транспортные средства, подлежащие страхованию, находятся в г. Москва и г. Горно-Алтайск, перегонять автомобили для осмотра в другие города нет возможности».

В письменных возражениях на жалобу Казенное учреждение Республики Алтай «Управление делами Правительства Республики Алтай» указало, что в техническом задании под требованием к страховой компании о наличии представительства в регионах России (обязательно в г. Москва, г. Горно-Алтайск), подразумевалось наличие либо филиала, либо представительства, либо представителя.

Однако, Комиссия УФАС по РА установила, что в аукционной документации (в техническом задании) указано требование к страховой компании о наличии именно представительств в регионах России (обязательно в г. Москва, г. Горно-Алтайск).

Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ, представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

При этом в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО СО «ВЕРНА» (ИНН 7723011286) в разделе «Сведения о филиалах и представительствах» содержится информация только об 11 филиалах (в том числе в г. Москва). При этом сведения о наличии представительств (филиалов) у ООО СО «ВЕРНА» на территории г. Горно-Алтайска отсутствуют.

В связи с чем, ООО СО «ВЕРНА» не соответствует требованиям аукционной документации, в части наличия представительств в г. Горно-Алтайске.

ООО СО «ВЕРНА» в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе было предоставлено согласие на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) в соответствии с аукционной документацией.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения, о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 данного Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с п.7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 данной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В силу вышеуказанных положений закона оператором электронной площадки были направлены заказчику обе заявки (в отношении ООО СО «ВЕРНА» и АО «АльфаСтрахование»), в том числе выписки из ЕГРЮЛ.

Таким образом, у аукционной комиссии имелась возможность проанализировать направленные оператором документы и установить факт предоставления ООО СО «ВЕРНА» недостоверной информации об участнике электронного аукциона (согласие на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) на условиях аукционной документации и отсутствие в г. Горно-Алтайске представительств, обязательное наличие которых предусмотрено в Техническом задании). Следовательно, заявка данного участника в силу положений п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе должна была быть отклонена аукционной комиссией от участия в аукционе.

Однако, согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, в нарушение положений ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе документы, направленные оператором заказчику, членами аукционной комиссии не анализировались.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003104 на оказание услуг по добровольному страхованию транспортных средств (КАСКО) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай нарушившей ч. 1, 2 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части нарушения порядка рассмотрения заявок, а также признания заявки ООО СО «ВЕРНА» соответствующей требованиям аукционной документации.

3. Выдать аукционной комиссии Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2018г. и повторного рассмотрения вторых частей заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны