Постановление №Постановление №82/з Постановление №82/з о назначении административного наказани... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Алтай

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 82/з

об административном правонарушении

 

03.12.2018г.                                                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол №82/з от 22.11.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии защитника в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении жалобы ООО «Контракт» в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918002757 на строительство автомобильной дороги с. Ороктой-урочище «Карбан» Чемальского района Республики Алтай Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №157-К/18 от 26.10.2018г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

17.09.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000918002757 на строительство автомобильной дороги с. Ороктой-урочище «Карбан» Чемальского района Республики Алтай.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в приложении №7 «Примерный перечень нормативно-технической части документации, применяемый при выполнении работ» к проекту государственного контракта указаны недействующие ГОСТы и СНиПы, а именно:

- ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий» (данный ГОСТ не действует с 01.10.2016г.);

- СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве» (данный СНиП не действует с 01.01.2013г., актуализированная редакция СНиП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве»).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

 В ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктами 4.2  и 4.4 проекта контракта заказчик определил, что оплата выполненных работ по данному контракту производится ежемесячно (промежуточный платеж), после выполнения подрядчиком работ в соответствии с Календарным графиком производства работ (приложение № 2 к контракту) в течение 15 рабочих дней с  даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), составленных в соответствии с ведомостью объемов и стоимости работ (приложение №3 к  контракту), и другой необходимой документации, предусмотренной п. 8.1 Контракта, по безналичному расчету путем перечисления на расчетный счет подрядчика. Окончательный расчет по последним представленному подрядчиком акту выполненных работ по форме КС-2 и справки о выполненных работах по форме КС-3 производится в течение 15 рабочих дней (после выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии объекта строительства требованиям технических регламентов и проектной документации).

В связи с тем, что документами, подтверждающими приемку выполненных подрядчиком работ, являются акты КС-2 и КС-3, то условие контракта об оплате выполненных работ после получения заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии объекта строительства требованиям технических регламентов и проектной документации является необоснованным. Следовательно, заказчик нарушил требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от 01.03.2005г. №39 «О штатном расписании на 2005г.» …. назначен на должность главного инженера данного учреждения.

Документация об электронном аукционе (№0177200000918002757) на строительство автомобильной дороги с. Ороктой-урочище «Карбан» Чемальского района Республики Алтай утверждена, в том числе ... 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ….. административного правонарушения подтверждается протоколом № 82/з об административном правонарушении от 22.11.2018г., а также другими материалами дела.

07.11.2018г. от защитника поступили письменные пояснения (вх. 3919) по данному административному делу, согласно которым в новом ГОСТе 56925-2016г. относительно ведомости результатов определений неровностей оснований и покрытий автомобильных дорог (нивелиром и нивелирной рейкой) изменений   в сравнении с ГОСТ 30412-96 не имеется, так же отсутствуют расхождения в актуализированной редакции СНиП 126.13330.2012 в отношении исполнительной геодезической съемки при выполнении приемочных работ. Во исполнение предписания УФАС по РА п. 4.4 удален из проекта контракта при направлении его на подписание победителю аукциона.

Данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают состав административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …, по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» предписания УФАС по РА по делу №157-К/18 от 26.10.2018г. (вх. 3919 от 07.11.2018г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на строительство автомобильной дороги с. Ороктой-урочище «Карбан» Чемальского района Республики Алтай (№0177200000918002757) с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа: 161 116 33020 02 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от _______ получила ___________________________

________________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №_____ от _________ вступило в законную силу_________________

подпись____________________________________  

 

Отметка об исполнении постановления

Постановление №______ от __________ _____________________________________

                                                                                  (исполнено, частично исполнено, не исполнено)

подпись____________________________________  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны