Решение б/н Решение по заявлению КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включ... от 8 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-103/17 о не включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

02.11.2017г.                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) <…>, с участием представителей заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности №35 от 12.12.2016г., <…> по доверенности № 37 от 24.05.2017г. рассмотрела заявление КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении сведений об ООО «Савва» в Реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Савва» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения сведений, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 20.10.2017г. (вх. 3559) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Савва» (ИНН 0411125052, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, дом 9) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту ненадлежащего исполнения условий государственного контракта №2017/0994 от 05.06.2017г. на выполнение работ по ремонту крыши в ТК «Киви-Лодж», заключенного по результатам запроса котировок №0177200000917000994.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения контракта, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

04.05.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок по ремонту крыши в ТК «Киви-Лодж».

Согласно извещению №0177200000917000994:

- начальная (максимальная) цена контракта: 423 881,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 19.05.2017г. 10-00 часов;

-дата и время проведения вскрытия конвертов: 19.05.2017г. 10-00 часов.

Заказчиком данной закупки является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.05.2017г. победителем признано ООО «Савва», с предложенной ценой контракта 322 000,00 рублей.

05.06.2017г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» заключило государственный контракт №2017-0994 с ООО «Савва».

Согласно п. 6.3 государственного контракта сроки выполнения работ - в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта. Таким образом, работы должны быть выполнены ООО «Савва» до 06.07.2017г.

Срок оплаты выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе (ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Исходя из переписки КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и ООО «Савва» следует, что заказчик не принимает выполненные работы по причине несоответствия объема и качества выполненных работ. Акты по форме КС–2 и КС–3 от 05.07.2017г. заказчиком не подписаны. Следовательно, и оплата заказчиком не произведена. В претензии от 01.08.2017г. (исх. 1526) заказчик установил срок (до 04.08.2017г.) для устранения подрядчиком строительных недостатков. Из содержания претензии от 04.08.2017г. (исх. 1562) следует, что подрядчик не устранил указанные заказчиком недостатки.

Заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 12.09.2017г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено 13.09.2017г. в адрес ООО «Савва» заказным письмом с уведомлением (№64900114002526) .

12.09.2017г. информация об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

25.09.2017г. заказчиком получено уведомление, подтверждающее что ООО «Савва» надлежаще уведомлено о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №2017/0994.

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

06.10.2017г. решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №2017/0994 от 05.06.2017г. вступило в силу.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны проводить экспертизу качества оказываемых услуг, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Законом.

п. 5.7 государственного контракта №2017-0994 от 05.06.2017г. установлено, что при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком данного контракта или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну. Если в период прохождения экспертизы обнаружатся недостатки, то подрядчик обязан их устранить за свой счет и в согласованные с заказчиком в установленном порядке, сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 3 (календарных) дней со дня получения письменного извещения заказчика. При отказе подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов заказчик составляет акт, с привлечением экспертов.

Заказчиком 25.08.2017г. была назначена независимая экспертиза и 29.08.2017г. №46-08-17-01 получено заключение и выявлены нарушения:

- листы металлочерепицы на участках с заменой имеют деформацию и нарушение сплошности защитного покрытия ;

-наличие сквозных пробоин, а также не плотное прилегание листов металлочерепепицы;

- фактический объем работ по ремонту крыши в ТК «Киви-Лодж» не соответствуют ведомости объемов работ, являющейся приложением к контракту №2017/0994 от 05.06.2017г. в части устройства кровельного покрытия и монтажа плит теплоизоляционных из пенополиуретана ППУ-50.

09.09.2017г. подрядчик получил результаты независимой экспертизы.

В своем письме от 18.10.2017г. (исх. 2075) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» указывает, что ООО «Савва» считает принятое решение об одностороннем расторжении контракта незаконным и необоснованным, а также не согласен с заключением независимой экспертизы.

Согласно информации с официального сайта ЕИС в сфере закупок «Информация о контракте» информация о расторжении контракта заказчиком размещена 09.10.2016г.

Из ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе следует, что информация о расторжении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующей за датой расторжения контракта.

Таким образом, заказчик исполнил требования ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе в части соблюдения срока размещения в ЕИС информации о расторжении контракта с ООО «Савва».

ООО «Савва» в своих пояснениях (вх. №3669 от 30.10.2017г.) указало, что работы предусмотренные контрактом выполнены. Однако заказчик необоснованно и незаконно отказался от приемки результатов работы и отказался подписать акт по форме КС-2 о приемке выполненных работ. В настоящий время общество в судебном порядке решает вопрос о расторжении данного контракта и взыскании задолженности за фактически выполненные работы (дело №А02-1465/2017).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В своих пояснениях представленных в УФАС по РА 30.10.2017г. (вх.3669) ООО «Савва» пояснил, что он не был уведомлен о проведении заказчиком экспертизы, чем нарушены его права на участие при проведении очного освидетельствования спорного объекта.

заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика подтвердил, что в адрес подрядчика не направлялись уведомления о проведении экспертизы, осмотр экспертом объекта проходил выходной день.

Согласно Определению Арбитражного суда Республики Алтай от 28.09.2017г. по делу №А02-1465/2017 представитель ООО «Савва» ходатайствовал в суде об исключении из числа доказательств экспертное заключение 29.08.2017г. №46-08-17-01. На что суд определил на необходимость проведения судебной экспертизы.

Определением Арбитражного суда Республики Алтай от 31.10.2017г. судебное разбирательство по делу №А02-1465/2017 отложено на 12 часов 00 минут 08.11.2017г.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от надлежащего исполнения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Предметом судебного разбирательства (дело №А02-1465/2017) стало, в том числе признания недействительным решение заказчика от 12.09.2017г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №2017-0994 от 05.06.2017г., нарушение заказчиком условий контракта (техническая документация не соответствует требованиям государственных стандартов, действующих строительных норм и правил и фактическому состоянию объекта).

Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия УФАС по РА, в силу своей компетенции проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения договора, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, и, установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Учитывая вышеизложенное, УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Савва» в Реестр недобросовестных поставщиков на период судебного разбирательства, т.к. на данный момент невозможно определить степень добросовестности подрядчика.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в отношении ООО «Савва» (ИНН 0411125052, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, д. 9) по факту ненадлежащего исполнения условий государственного контракта №2017/0994 от 05.06.2017г. на выполнение работ по ремонту крыши в ТК «Киви-Лодж», заключенного по результатам запроса котировок №0177200000917000994 не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны