Решение б/н Решение по обращению Министерства регионального развития Рес... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-108/18 о не включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

02.02.2018г.                         г. Горно-Алтайск

омиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) с участием представителя заявителя Министерства регионального развития Республики Алтай по доверенности № 08 от 22.01.2018, рассмотрела обращение Министерства регионального развития Республики Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «…».

ИП «…» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения обращения, присутствие представителя не обеспечил. Ходатайств о рассмотрении обращения в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя.

УСТАНОВИЛА:

Министерство регионального развития Республики Алтай 19.01.2018г. (вх. 169) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ИП «…» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая  проверка закупки, в ходе которой установлено:

15.11.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказанию услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

Согласно извещению № 0177200000917002731:

- начальная (максимальная) цена контракта –  10.00  рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 23.11.2017 в 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.11.2017;

- дата проведения аукциона - 27.11.2017г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство регионального развития Республики Алтай.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  № 0177200000917002731 от 30.11.2017г. победителем признан участник под № 3 ИП «…».

30.11.2017. аукционная комиссия заказчика разместила на официальном сайте ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона, то есть с соблюдением требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

04.12.2017г. заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай в присутствии представителя ИП «…» по доверенности от 22.06.2016г. составлен Акт обследования транспортных средств, в котором указано, что победитель электронного аукциона не соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеуказанного Акта обследования транспортных средств заказчиком 05.12.2017г. составлен и размещен на официальном сайте в ЕИС протокол отказа от заключения контракта с ИП «…».

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ИП «…» уведомлен об отказе заказчика от заключения контракта на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту № 105 «г. Горно-Алтайск (ул. Горно-Алтайская) - с. Кызыл-Озек», время начала работ: 5 часов 48 минут.

На основании предписания УФАС по РА от 14.12.2017г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе вышеуказанный протокол отказа от заключения контракта заказчиком отменен.

09.01.2018г. на официальном сайте ЕИС заказчиком размещено извещение об отмене документа «Протокол отказа от заключения контракта от 05.12.2017г. №0177200000917002731-4» и закупка автоматически переведена на этап «Определение поставщика завершено» в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии.

Согласно ч. 2, 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

19.01.2018г. по истечении регламентированного срока для подписания контракта победителем аукциона, электронная площадка в соответствии с ч. 13    ст. 70 Закона о контрактной системе признала участника ИП «…» уклонившимся от заключения контракта. В этот же день заказчик опубликовал в ЕИС и на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ИП «…» в связи с уклонением участника от заключения контракта по электронному аукциону №0177200000917002731.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что на конечную дату для подписания контракта, установленную ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе для победителя аукциона, ИП «…» не подписал контракт.

В связи с чем, в силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком правомерно победитель аукциона ИП «…» признан уклонившимся от заключения контракта.

При этом согласно пояснениям, озвученным представителем заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай на заседании Комиссии УФАС по РА, победитель электронного аукциона ИП «…», уведомленный об отказе заказчика от заключения контракта, не был уведомлен об отмене протокола отказа от заключения контракта от 05.12.2017г. №0177200000917002731-4.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Комиссией УФАС по РА установлено, что победитель электронного аукциона ИП «…», уведомленный об отказе заказчика от заключения контракта, не был уведомлен об отмене протокола отказа от заключения контракта от 05.12.2017г. №0177200000917002731-4. В связи с чем, доказательства, свидетельствующие о том, что данному лицу было известно о наличии у него обязанности по заключению вышеуказанного контракта, отсутствуют.

Данные обстоятельства, по мнению Комиссии УФАС по РА, свидетельствуют об отсутствии у ИП «…» намерений в уклонении от заключения контракта.

Таким образом, отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отсутствием факта его умышленного уклонения от заключения контракта.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

Решила:

Сведения, представленные Министерством регионального развития Республики Алтай в отношении ИП «…» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны