Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-129/18 о не включении сведений в ре... от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-129/18 о не включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

19.09.2018г.

                           г. Горно-Алтайск

 

 

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

с участием представителей: заявителя КУ РА «УКС РА» по доверенности от 25.05.2018г. по доверенности от 14.03.2018г., ИП «…», рассмотрев обращение КУ РА «УКС РА» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» 05.09.2018г. в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения (вх. 2952) в отношении ИП «…» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения контракта, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 13.06.2018г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на текущий ремонт крылец в здании КУ РА «УКС РА» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2.

Согласно извещению № 0177200000918001773:

- начальная (максимальная) цена контракта – 343321.00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок -  25.06.2018 11:00 час;

Заказчиком является КУ РА «УКС РА».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0177200000918001773 от 25.06.2018г. победителем запроса котировок признан ИП «…», с предложенной ценой контракта 310 000,00 рублей.

Государственный контракт № 4-ГК/2018 по текущему ремонту крылец в здании КУ РА «УКС РА» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2 06.07.2018г. подписан с победителем запроса котировок ИП «…» на сумму 310000 руб.

Согласно п. 4.1 контракта работы должны быть выполнены в срок до 02.08.2018г.

18.07.2018г. заказчиком КУ РА «УКС РА» в адрес подрядчика ИП «…» направлено письмо (исх. № 915) о необходимости незамедлительно приступить к выполнению обязательств по контракту. 19.07.2018г. указанное письмо получено нарочно представителем ИП «…».

В ответ на вышеуказанное письмо ИП «…» в письме от 25.07.2018г. (исх. № 2507) сообщил о том, что работы по контракту осуществляются без нарушения сроков начала и окончания работ. Полное выполнение всего объема работ планируется в срок до 02.08.2018г., что соответствует условиям контракта (пункт 4.1). Данное письмо получено заказчиком КУ РА «УКС РА» 30.07.2018г. (вх. № 941).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ           «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 9.6 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком КУ РА «УКС РА» 24.07.2018г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено в адрес ИП «…» (исх. № 959).

Основанием для принятия вышеуказанного решения послужило то обстоятельство, что за период выполнения подрядчиком работ с 06.07.2018г. по 24.07.2018г. выполнен только демонтаж облицовки ступеней, что составляет 0,07% от общего объема работ. В связи с чем, КУ РА «УКС РА» становится очевидным, что работы не будут выполнены в установленный контрактом срок.

25.07.2018г. информация об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Согласно почтовому уведомлению № 64900025935753 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП «…» не получено.

В связи с чем, в силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе 25.08.2018г. является датой надлежащего уведомления ИП «…» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта № 4-ГК/2018 от 06.07.2018г. Таким образом, контракт считается расторгнутым с 05.09.2018г.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 05.09.2018г. (вх. 2952) представил в УФАС по РА сведения в отношении ИП «…» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

18.09.2018г. ИП «…» в адрес управления представлено пояснение (вх. № 3199) по факту неисполнения условий государственного контракта, согласно которому невозможность исполнения государственного контракта 4-ГК/2018 от 06.07.2018г. возникла по вине заказчика, требовавшего от подрядчика выполнения работ и применения материалов, не предусмотренных контрактом, а именно, вместо предусмотренной контрактом резиновой плитки требовалось уложить тротуарную бетонную, а в место гранитных плит – керамическую плитку. В подтверждение данного довода представлено письмо подрядчика № 2607 от 26.07.2018г., полученное заказчиком 30.07.2018г. (вх. № 942) о согласовании образца керамической плитки: Кафель Альвы 327*327, цвет – коричневый (пол). Указанное письмо заказчиком оставлено без внимания.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта либо неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств по контракту.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

 Комиссией УФАС по РА установлено, что воля данного участника, выразившаяся в исполнении демонтажных и бетонных работ, покраске стен и согласовании материалов (керамическая плитка) в целях исполнения оставшейся части работ по государственному контракту была направлена на исполнение контракта, что свидетельствует об отсутствии намерений в уклонении от исполнения принятых обязательств. Доказательства, неоспоримо свидетельствующие, что неисполнение контракта произошло по вине подрядчика, в материалах отсутствуют.

В связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА невозможно определить степень добросовестности (недобросовестности) подрядчика.

Таким образом, отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отсутствием факта его умышленного уклонения от исполнения контракта.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» в отношении ИП «…» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                         

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны