Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО «САРМ» от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-41/15 о  включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

20.03.2015г.                                                                           г.Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

с участием представителей: заявителя БУЗ РА «Республиканская детская больница» по доверенности от 13.03.2015г., по доверенности  от 13.03.2015г.,   ООО «САРМ»  по доверенности от 02.03.2015г.,  рассмотрев  обращение  БУЗ РА «Республиканская детская больница»  о включении сведений об ООО «САРМ» в Реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Республиканская детская больница» 06.03.2015г. (вх. 579)  в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА  заявление  о включении сведений об ООО «Служба аттестации рабочих мест» (ИНН 5405442670, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, 57 оф. 705)  в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА  по  факту  одностороннего расторжения  контракта,  на основании  части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая  проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций  Республики Алтай 21.05.2014г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение  о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.

 Согласно извещению № 0177200000214000854:

- начальная (максимальная) цена контракта –167 833,65 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок -  29.05.2014г.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 30.05.2014г.;

- дата проведения электронного аукциона – 02.06.2014г.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Республиканская детская больница».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014г. подано 9 заявок, все участники допущены к участию в аукционе.

Протоколом подведения итогов  электронного аукциона от 05.06.2014г. ООО «САРМ»  признано  победителем данного электронного аукциона (цена контракта 78 834,83 руб.).

Договор № 19.2014 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труд БУЗ РА «Республиканская детская больница»  17.06.2014г.  подписан с  победителем аукциона  ООО «САРМ».

В соответствии с ч.  9 ст. 95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании письма Министерства труда, социального развития  и занятости населения Республики Алтай № 04/01-18/422 от 22.01.2015г. об отсутствии ООО «САРМ» в реестре Минздравсоцразвития  Российской Федерации,  заказчиком 13.02.2015г.  принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора. 

25.02.2015г. по средствам факсимильной связи  данное решение направлено  ООО «САРМ»   (исх. 248 от 13.02.2015г.).

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА,  в связи с чем заказчиком нарушены сроки  принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора № 19.2014 от 17.06.2014г. (срок оказания услуг 5 мес., до 17.11.2014г.),  т.е. по истечении 3-х месяцев  после срока оказания услуг, представитель заказчика пояснить не смог.

Согласно письменным пояснениям ООО «САРМ» от 17.03.2015г. вх. 658, во исполнение условий контракта, обществом 22.10.2014г. по результатам проведенной специальной оценки условий труда был оформлен отчет по СОУТ и направлен заказчику электронной почтой и  заказной корреспонденцией.  По состоянию на 17.03.2015г. отчет БУЗ РА «Республиканская детская больница» не был возвращен с мотивировочным мнением для устранения недостатков, выявленных в результате проверки, что свидетельствует о приемке результатов без замечаний.

Согласно Реестру организаций, имеющих право на проведение работ по специальной оценке условий труда, с официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (akot.rosmintrud.ru) деятельность испытательной лаборатории ООО «САРМ» приостановлена распоряжением ДССОТ от 23.10.2014г. № ИК 041. 

На основании распоряжения ДССОТ от 04.12.2014г. № ДС-067  деятельность аттестата аккредитации испытательной лаборатории ООО «САРМ» (РОСС РU.В516.04Лг00.21.119 от 09.04.2012г.),   возобновлена.

Согласно отчету по результатам проведенной специальной оценки условий труда (отчет по СОУТ) все мероприятия, предусмотренные договором, производились ООО «САРМ»  22.10.2014г.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что договор №  19.2014 от 17.06.2014г. со стороны  ООО «САРМ»  является  исполненным  в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 7 данной статьи приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно п. 2.3.3 договора № 19.2014 от 17.06.2014г. заказчик обязан принять и оплатить услуги в порядке и в сроки, предусмотренные договором.

Оплата заказчиком на 20.03.2015г.  не произведена.  О том, что деятельность ООО «САРМ» приостановлена, заказчик узнал 22.01.2015г., т.е. по истечении 2-х месяцев со дня истечения срока выполнения обязательств по договору.

Договор от  17.06.2014г. №19.2014 прекращает свое действие 31.12.2014г. (п. 11.1 договора). Никаких дополнительных соглашений о продлении срока его действия заказчиком не заключено.

Следовательно, заказчиком до 31.12.2014г. не исполнены обязательства, предусмотренные договором (приемка и оплата услуг).

Согласно ч. 27  ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 8.5 договора заказчиком предусмотрен возврат денежных средств, внесенных исполнителем в обеспечение исполнения договора, и перечисление их  исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему договору (в течение 5 (пяти) рабочих дней). Однако, денежные средства (обеспечение исполнения контракта)  исполнителю не возвращены.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА   получал ли заказчик отчет  по результатам проведенной специальной оценки условий труда (отчет по СОУТ) от 22.10.2014г., и  были ли замечания по данному отчету, представители  заказчика пояснить  не смогли.

Таким образом,  в нарушение вышеуказанных норм закона заказчиком БУЗ РА «Республиканская детская больница»  не проведена экспертиза, приемка  результатов (отчета по СОУТ), оплата за оказанные услуги  по проведенной специальной оценки условий труда и возврат денежных средств, внесенных исполнителем в качестве  обеспечения  исполнения договора.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика ходатайствовали об отмене решения о расторжении договора в одностороннем порядке от 13.02.2015г., предоставлении заказчику возможности осуществления приемки  и оплаты по договору.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от  25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения,  представленные БУЗ РА «Республиканская детская больница»  в отношении ООО «Служба аттестации рабочих мест» (ИНН 5405442670, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, 57 оф. 705)  не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская детская больница» нарушившим ч. 3, 7 ст. 94, ч. 9 ст. 95  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора за пределами срока  его действия и нарушения сроков приемки  и оплаты  услуг.

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская детская больница» предписание  о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены решения  об одностороннем отказе от исполнения договора  от 13.02.2015г., продлении срока действия договора от 17.06.2014г. № 19.2014 до 30.04.2015г. и принятия мер по приемке  и оплате оказанных услуг.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«20»  марта  2015 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  на основании  решения № РНП 04-41/15  от 20.03.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения заявления  БУЗ РА «Республиканская детская больница» о включении сведений об ООО «САРМ» в Реестр недобросовестных поставщиков, руководствуясь  частью  23 статьи  99, статьи 104  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику БУЗ РА «Республиканская детская больница» устранить  нарушения  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1  отмены решения  от 13.02.2015г. № 248 об одностороннем отказе от исполнения договора;

1.2 размещения информации об отмене данного решения  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 продления срока действия договора от 17.06.2014г. № 19.2014 до 30.04.2015г.;

1.4  принятия мер по приемке  и оплате оказанных услуг по договору № 19.2014 от 17.06.2014г.

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 27.03.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4  Предписания до 12.05.2015г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны