Решение б/н Решение по делу о включении сведений в реестр недобросовестн... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-42/15 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

31.03.2015                                                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе <…>,

с участием представителя заявителя Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница» <…> по доверенности от 22.08.2014г., рассмотрела обращение БУЗ РА «Майминская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>.

24.03.2015г. от ИП <…> поступило ходатайство (вх. № 734) о рассмотрении обращения без его участия.

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Майминская районная больница» 17.03.2015г. (вх. 661) представило в УФАС по РА в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения в отношении ИП <…> для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее:

Уполномоченным органом Министерством экономики, туризма, инвестиций и предпринимательства Республики Алтай 05.02.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0177200000915000011 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

Согласно извещению № 0177200000915000011:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 426 724,45 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 13.02.2015г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 16.02.2015г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.02.2015г.

- заказчиком является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.02.2015г. в аукционе участвовало 5 участников из 6, участник под № 6 (ИП <…>) предложил наименьшую цену контракта 415 193,08 рубля (понижение цены на 70,9%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2015г. на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов участник под № 6 (ИП <…>) признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик 24.02.2015г. без своей подписи направил победителю электронного аукциона проект договора № 2015.67311, путем включения цены контракта, предложенной победителем, т.е. с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

03.03.2015г. заказчиком составлен протокол о признании победителя аукциона  ИП <…> уклонившимся от заключения контракта, так как участник в срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющий право действовать от имени победителя, не направил протокол разногласий, не предоставил обеспечение исполнения контракта, или информацию, подтверждающую его добросовестность.

05.03.2015г. истек тринадцатидневный срок для направления ИП <…> протокола разногласий.

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

06.03.2015г. заказчиком на основании ч. 14, 15 ст. 70 Закона о контрактной системе ИП <…> направлен проект договора № 2015.77743 как участнику предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенного победителем (ИП <…>). Проект договора № 2015.77743 трижды (10.03.2015г., 11.03.2015г. и 12.03.2015г.) возвращался заказчику на доработку, в связи с опечаткой, ошибкой в банковских реквизитах ИП <…>.

13.03.2015г. ИП <…> предоставлено обеспечение контракта (108 000 руб.), превышающее в полтора раза размер обеспечения контракта, установленный заказчиком (71 336,22 руб.).

16.03.2015г. заказчиком заключен договор № 2015.77743 на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов с индивидуальным предпринимателем <…>

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что на дату заседания комиссии от ИП <…> не поступало обеспечение контракта, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, или информация, подтверждающая его добросовестность.

24.03.2015 в адрес УФАС по РА от ИП <…> поступило пояснение по факту уклонения, согласно которому индивидуальный предприниматель не заключил договор, т.к. на момент подписания договора произошла поломка двигателя единственного автомобиля (подтверждающих документов не представил).

Данное пояснение Комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как данная причина не является основанием для отказа от подписания договора.

Таким образом, ИП <…> нарушил ч. 13 ст. 70, ч. 5, 6 ст. 37, ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно не представил заказчику подписанный договор № 2015.67311 в срок, установленный законодательством о контрактной системе, не предоставил обеспечение контракта, превышающее в полтора раза размер, установленный извещением, или информацию, подтверждающую его добросовестность.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Доказательством намеренного уклонения ИП <…> от заключения договора является то, что он в срок, установленный ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, не перечислил денежные средства на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения договора, не представил информацию, подтверждающую его добросовестность, что свидетельствовало бы о намерении участника заключить договор.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062            «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница», в отношении индивидуального предпринимателя <…> включить в Реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <…> считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Решение может быть обжаловано в судебном прядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны