Решение б/н Решение по делу, возбужденное в отношении ООО «ПРИОРИТЕТ» о ... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-64/16 об отказе  включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

15.09.2016г.                                                                   г.Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: <…>,

с участием представителей: заявителя БУЗ РА «Психиатрическая больница» <…> по доверенности №1 от 14.09.2016г., ООО «ПРИОРИТЕТ» <…> по доверенности №П-09/16 от 07.09.2016г., рассмотрев обращение БУЗ РА «Психиатрическая больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «ПРИОРИТЕТ»,

УСТАНОВИЛА:

БУЗ РА «Психиатрическая больница» 02.09.2016г. (вх. 2259) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА  сведения в отношении  ООО «ПРИОРИТЕТ» (ИНН 4205317126, г. Кемерово, пр. Молодежный, 15-351) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения  контракта, на основании  части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая  проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 24.06.2016г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинской мебели для нужд БУЗ РА «Психиатрическая больница».

Согласно извещению  № 0177200000916001293:

- начальная (максимальная) цена контракта – 401 576,65 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок -  06.07.2016г. в 09-30 час;

-дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 06.07.2016г. в 09-30 час.

Заказчиком данного запроса котировок является БУЗ РА «Психиатрическая больница».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.07.2016г. победителем запроса котировок признано ООО «ПРИОРИТЕТ», с предложенной ценой контракта 285 835,0 рублей.

Контракт № 0177200000916001293 на поставку медицинской мебели 14.07.2016г. (реестровый номер <...> ) подписан с победителем запроса котировок ООО «ПРИОРИТЕТ».

В соответствии с п. 3.2  контракта  «Условия поставки товара»  заказчиком предусмотрено, что поставка товара, проведение разгрузочных работ и установка товара должна быть произведена не позднее 20 календарных дней с момента заключения договора (до 04.08.2016г. включительно).

Согласно представленным заказчиком документам (счета фактуры, товарные накладные) ООО «ПРИОРИТЕТ» 02.08.2016г. осуществлена частичная поставка товара на сумму 243 815,0 руб. (счет-фактура № 3 от 01.08.2016г.)

10.08.2016г. ООО «ПРИОРИТЕТ» осуществлена поставка товара  на сумму 42 020,0 руб. (счет-фактура № 4 от 08.08.2016г.), т.е. с просрочкой  на 6 календарных дней.

Акты приема – передачи товара заказчиком БУЗ РА «Психиатрическая больница» не подписаны, ввиду отсутствия документов, подтверждающих  качество медицинской мебели (сертификаты соответствия, технические паспорта, регистрационные удостоверения).

На заседании Комиссии УФАС по РА поставщик не представил доказательств  предоставления  заказчику 02.08.2016г. вместе с товаром документов, подтверждающих качество товара.

Согласно Акту приема–передачи документов по контракту №0177200000916001293 от 14.07.2016г. документы, подтверждающие  качество медицинской мебели (сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения), переданы заказчику   10.08.2016г.

В адрес поставщика заказчиком 02.08.2016г. исх. 1383 направлено уведомление о том, что приемка товара будет производиться с привлечением независимых экспертов.

При анализе представленных заказчиком документов Комиссией УФАС по РА установлено:

В соответствии с ч.  10 ст. 95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 данной статьи.

Согласно ч. 11 ст. 95 Закона о контрактной системе если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Разделом 7 контракта  заказчиком  предусмотрен порядок приемки поставляемых товаров, проведение экспертизы на соответствие их количества, комплектности, и качества.

На основании договора № 302-48Т-16 от 02.08.2016г. Торгово-промышленной палатой Республики Алтай проведена экспертиза поставляемого товара поставщиком ООО «ПРИОРИТЕТ» по контракту № 0177200000916001293 от 14.07.2016г. на поставку медицинской мебели на предмет  наличия/ отсутствия дефектов и причин их образования, соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта.

Согласно заключению  экспертизы № 302-48Т-16 от 09.08.2016г. установлено, что габаритные размеры представленной мебели медицинской: шкаф медицинский лабораторный; шкаф медицинский металлический одностворчатый для хранения документов и медикаментов;    стол медицинский для медицинской сестры; стол медицинский с подкатной тумбой не соответствуют требованиям п. 2.2.1 ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» и условиям государственного контракта №0177200000916001293 от 14.07.2016г. Разница составила:

  • шкаф медицинский лабораторный (Высота-Ширина-Глубина, мм):
    минус 250мм/ плюс 300 мм/ минус 100 мм;
  • шкаф медицинский металлический одностворчатый для хранения
    документов и медикаментов (Высота-Ширина-Глубина, мм): минус 245мм/ 0
    мм/ минус 80 мм;

-  стол медицинский для  медицинской сестры (Высота-Ширина-
Глубина, мм): минус 50мм/ плюс 455 мм/ минус 530 мм;

- стол медицинский с подкатной тумбой (Высота-Ширина-Глубина,
мм): 0мм/ 0 мм/ минус 50 мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «ПРИОРИТЕТ» согласился, что габариты поставленной медицинской мебели (отдельные позиции) не соответствуют спецификации рассматриваемого государственного контракта и котировочной заявки общества.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что поставщиком  поставлен товар (медицинская мебель), не соответствующий требованиям спецификации (приложение № 1 к государственному контракту) и  котировочной заявки,  поданной на участие в запросе котировок. 

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком БУЗ РА «Психиатрическая больница» 11.08.2016г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и  направлено в адрес ООО «ПРИОРИТЕТ» заказным письмом с уведомлением (№64900001401265)  и  по  электронной почте (15prioritet@mail.ru)».

11.08.2016г. информация об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Таким образом,  заказчиком исполнено требование  ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с сайта «Почта России» заказное письмо с уведомлением (№ 64900001401265) ООО «ПРИОРИТЕТ» получено 29.08.2016г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что почтовое уведомление  с отметкой о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта еще не вернулось заказчику. 

Согласно информации  с официального сайта ЕИС в сфере закупок «Информация о контракте» информация о расторжении контракта заказчиком размещена 05.09.2016г., т.е. ранее 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В нарушение данной нормы закона заказчик БУЗ РА «Психиатрическая больница» 02.09.2016г. (вх. 2259) представил в УФАС по РА  сведения в отношении  ООО «ПРИОРИТЕТ» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков, т.е. ранее даты расторжения контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смог пояснить по факту нарушения сроков размещения информации  на официальном сайте  о расторжении контракта, а также сроков направления сведений в отношение  ООО «ПРИОРИТЕТ» в УФАС по РА.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Факт ненадлежащего исполнения контракта  ООО «ПРИОРИТЕТ» Комиссией УФАС по РА установлен (поставлен товар, не соответствующий требованиям спецификации (приложение № 1 к государственному контракту) и  котировочной заявки,  поданной на участие в запросе котировок).

В связи с  чем Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика имеются основания для расторжения контракта. 

Однако, неисполнение заказчиком ч. 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104   Закона о контрактной системе свидетельствует о нарушении учреждением права поставщика на устранение причин расторжения контракта в течение 10 дней с даты надлежащего его уведомления, что является основанием для отказа включения сведений о поставщике в РНП.

 

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные БУЗ РА «Психиатрическая больница» в отношении ООО «ПРИОРИТЕТ» (ИНН 4205317126, г. Кемерово, пр. Молодежный, 15-351) в Реестр недобросовестных поставщиков  не включать.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Психиатрическая больница» нарушившим  ч. 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков передачи сведений в УФАС по РА в отношении ООО «ПРИОРИТЕТ» для включения в РНП, нарушения сроков размещения  на официального сайта ЕИС в сфере закупок «Информация о контракте» информации о расторжении контракта.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны