Решение б/н Решениев отношении ООО «Транскопи» от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-65/16 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

10.11.2016г.                                                                         г.Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: <…>,

с участием представителя заявителя Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай <…> по доверенности от 09.09.2016г., рассмотрела обращение Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Транскопи».

От ООО «Транскопи» поступило ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствии их представителя (вх. 3297 от 09.11.2016г.).

УСТАНОВИЛА:

Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай 26.10.2016г. (вх. 3155) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА  сведения в отношении  ООО «Транскопи» (ИНН 7710495181, г. Москва, пер. Трехпрудный, д. 11/13, стр. 2 пом. II) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения  контракта, на основании  части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая  проверка закупки, в ходе которой установлено:

Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай 11.08.2016г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и запасных частей к средствам вычислительной техники.

Согласно извещению  №0277100000116000051:

- начальная (максимальная) цена контракта – 761 983,80 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок -  19.08.2016г. в 08-00 час;

-дата и время проведения аукциона – 22.08.2016г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2016г. победителем аукциона признано ООО «Транскопи», с предложенной ценой контракта 521 190,08  рублей.

Контракт № 96 на поставку расходных материалов  и запасных частей к средствам вычислительной техники 12.09.2016г. (реестровый номер <...> ) подписан с победителем электронного аукциона ООО «Транскопи».

В п. 4.1  контракта  «Сроки и условия поставки и приемки товара»  заказчиком предусмотрено, что поставка товара, проведение разгрузочных работ должна быть произведена в течение 10 рабочих дней после заключения контракта.

Согласно представленным заказчиком документам (акт приемки поставленного товара, заключение проведения экспертизы от 27.09.2016г.) ООО «Транскопи» 23.09.2016г. осуществлена поставка товара на сумму 521190,08 руб.

С 26.09.2016г по 27.09.2016г. комиссией заказчика  проведена экспертиза поставленного товара.

Согласно заключению экспертизы от 27.09.2016г. картриджи  Процесс-юнит (4 шт.) для принтера Tally Genicom 9035 не соответствуют по качеству требованиям контракта (не оригинальная упаковка, картридж восстановленный. После 400 копий при печати на листе образуется черная полоса), товар приемке не подлежит.

В адрес поставщика заказчиком 28.09.2016г. направлена  телеграмма о замене картриджей  Процесс-юнит (4 шт.) для принтера Tally Genicom 9035 в течение 5-ти рабочих дней (п. 4.14 государственного контракта № 96  от 12.09.2016г.).

ООО «Транскопи» в письме от 29.09.2016г. исх. №2728-3  выразило свое согласие с результатами приемки товара и письмом от 05.10.2016г. исх. №2728-4 обязалось заменить некачественный товар в срок до 14.10.2016г.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в рамках исполнения другого контракта  ООО «Транскопи» поставило 4 картриджа, однако,  картриджи не отвечают  спецификации (не для принтеров Tally Genicom 9035)   и поступили без сопроводительных документов.

При анализе представленных заказчиком документов Комиссией УФАС по РА установлено:

В  ч.  7 ст. 94  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В разделе 4 контракта  заказчиком  предусмотрен порядок приемки поставляемых товаров, в т. ч. проведение экспертизы на соответствие их количеству, комплектности и качеству.

Так приемка товара осуществляется специально созданной комиссией заказчика (п. 4.4 контракта).

Пунктом 4.8  контракта установлено, что при обнаружении недостачи Товара, Товара ненадлежащего качества, его несоответствия Техническим требованиям, составляется акт в произвольной форме с указанием обнаруженных дефектов, количества забракованного Товара, который является основанием для предъявления претензии Поставщику о допоставке Товара, замене несоответствующего требованиям Контракта Товара или устранения недостатков Товара за счёт Поставщика.

 Комиссия УФАС по РА считает, что приемочная комиссия действовала в раках рассматриваемого контракта,  поставленные ООО «Транскопи» картриджи  Процесс-юнит (4 шт.) для принтера Tally Genicom 9035 не соответствуют по качеству требованиям контракта, и данный факт не опровергается поставщиком.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика предоставила фотографии вышеуказанных  картриджей, из которых видно, что картриджи являются не новыми   (видимые следы повреждений).

Таким образом, факт ненадлежащего исполнения контракта  ООО «Транскопи» Комиссией УФАС по РА установлен (поставлен товар, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации и аукционной заявки  общества).

В п. 12.3 государственного контракта предусмотрен односторонний отказ стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе и по основанию существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара (неустранимые недостатки, недостатки которые не могут быть устранены без дополнительных расходов или затрат времени и др. подобных недостатков).  

В связи с  чем Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика имеются основания для расторжения контракта. 

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай 06.10.2016г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и  направлено 07.10.2016г. в адрес ООО «Транскопи» заказным письмом с уведомлением (№64900001354455)  и  по  электронной почте (transcopi@mail.ru).

07.10.2016г. информация об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Таким образом,  заказчиком исполнено требование  ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с сайта «Почта России» заказное письмо с уведомлением (№64900001354455) ООО «Транскопи» получено 12.10.2016г.

Согласно информации  с официального сайта ЕИС в сфере закупок «Информация о контракте» информация о расторжении контракта заказчиком размещена 26.10.2016г., т.е. по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 26.10.2016г. (вх. 3155) представил в УФАС по РА  сведения в отношении  ООО «Транскопи» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика настаивала на включение  сведений об ООО «Транскопи» в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Факт ненадлежащего исполнения контракта  ООО «Транскопи» Комиссией УФАС по РА установлен (поставлен товар, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации и аукционной заявки  общества - 4 картриджа  Процесс-юнит для принтера Tally Genicom 9035).

ООО «Транскопи» не представлены доказательства о невозможности исполнения контракта в полном объеме. На дату рассмотрения сведений о включении сведений в РНП   картриджи  Процесс-юнит (4 шт.) для принтера Tally Genicom 9035 не поставлены, а Акт приемки поставленного товара от 27.09.2016г., на которое общество ссылается в письменных пояснениях (от 09.11.2016г. вх. № 3297), свидетельствует  о частичном исполнении условий контракта № 96 от 12.09.2016г.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, что по существу представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере государственных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Таким образом, факт предъявления и оплаты штрафных санкций не освобождает общество от исполнения контракта  и не является основанием для невключения сведений в РНП.  

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай в отношении ООО «Транскопи» включить в Реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Транскопи» (ИНН 7710495181, г. Москва,  пер. Трехпрудный, д. 11/13, стр. 2, пом.II) ,

2) Учредитель общества: Ефремов Артем Васильевич (ИНН  772419964667).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Транскопи»  считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в сети «Интернет».

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны