Решение б/н Решение по жалобе БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова», о вкл... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-72/17 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

16.01.2017г.                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

с участием представителей заявителя Бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» <…> по доверенности, рассмотрела обращение учреждения о включении сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в Реестр недобросовестных поставщиков.

16.01.2017г. от ИП <…> поступили пояснения (вх. № 116) и ходатайство (вх. № 117) о рассмотрении заявления в отсутствии ее представителя.

УСТАНОВИЛА:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» 26.12.2016г. (вх. 3854) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА заявление о включении сведений об ИП <…> в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа от исполнения контракта № Ф.2016.219901 от 29.08.2016г., на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 25.07.2016г. на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение мягкого инвентаря для нужд Бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова».

Согласно извещению № 0177200000916001533:

- начальная (максимальная) цена контракта – 456 920 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2016г. в 18-00 часов;

- дата проведения аукциона – 08.08.2016г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2016г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признана ИП <…>.

29.08.2016г. заказчиком БПОУ РА «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» и победителем ИП <…> подписан контракт № Ф.2016.219901 на поставку мягкого инвентаря для нужд учреждения, согласно спецификации на сумму 272 400,00 рублей.

В соответствии с п.п. 1.3, 3.1 контракта период поставки в течение 15 дней с момента заключения контракта, т.е. до 14.09.2016г. Кроме того контрактом предусмотрен порядок приемки заказчиком товаров и сроки оплаты товаров (п. п. 3.3, 3.4, 4.2). Однако, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в контракт не включен срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара.

Согласно представленным заказчиком документам (скриншот с электронной почты заказчика) с 29.08.2016г. по 31.08.2016г. поставщиком и заказчиком осуществлялось согласование расцветок материалов товаров (бязь, гобелен).

13.09.2016г. поставщиком в адрес электронной почты заказчика направлено гарантийное письмо (исх. № 99) об осуществлении поставки товаров в срок до 19.09.2016г.

21.09.2016г. приемочной комиссией заказчика, в том числе на основании заключения сотрудника БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» о поверхностной плотности наполнителя одеял - холлофайбера, покрывал из гобелена, материала комплектов постельного белья, а также содержанию волокон хлопка в материале для покрывал составлен акт о несоответствии поставленных товаров условиям контракта и несоблюдению технических требований ГОСТ при изготовлении изделий, а именно:

1. По товару «Одеяло» - представлен недействительный сертификат соответствия (истек срок действия); материал полиэстер невысокой плотности. Плотность не более 300 г/м2 (по контракту 350 г/м2);

2. По товару «Подушка» представлен недействительный сертификат соответствия (истек срок действия); производитель на ярлыке товара не соответствует производителю, указанному в сертификате;

3. По товару «Покрывало» представлен недействительный сертификат соответствия (истек срок действия); производитель на ярлыке товара не соответствует производителю, указанному в сертификате; в составе материала гобелен хлопок менее 49 % (по контракту 49%);

4. По товару «Комплект постельного белья» представлен недействительный сертификат соответствия (истек срок действия); материал бязь набивная, хлопок мене 100%, плотность менее 125 г/м2, комплекты не упакованы и не имеют данных о производителе.

30.09.2016г. заказчиком БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова» в адрес электронной почты поставщика направлена претензия о замене товара ненадлежащего качества в течение 10 рабочих дней на основании абз. 3 п. 2 ст. 475 и ст. 483 Гражданского кодекса Российской Федерации.

01.11.2016г. заказчик в соответствии с п. 10.1 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе принял решение о расторжении контракта №Ф.2016.219901 от 29.08.2016г. в одностороннем порядке.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и (или) неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

При анализе предоставленных заказчиком документов (список №6490000650018821 возвращенных почтовых отправлений - заказного письма с идентификатором 64910001056457 о направлении в адрес поставщика уведомления об одностороннем расторжении контракта от 02.11.2016г.), а также информации об одностороннем расторжении контракта, размещенной заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС (02.11.2016г.), Комиссия УФАС по РА считает, что процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренная ч. 12-14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчиком соблюдена.

Следовательно, исходя из ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик 03.12.2016г. надлежащим образом уведомлен о принятом решении заказчика по одностороннему расторжению контракта № Ф.2016.219901.

14.12.2016г. исходя из даты размещения на официальном сайте ЕИС решения заказчика об одностороннем расторжении контракта, данное решение вступило в силу, контракт расторгнут.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что приемка товаров осуществлялась заказчиком собственными силами.

Согласно ГОСТ 3811-72 «Материалы текстильные. Ткани, нетканые полотна и штучные изделия. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей», в соответствии с которым заказчиком осуществлялась проверка соответствия поставленных товаров условиям контракта, поверхностная плотность тканей определяется в определенных климатических условиях (п. 4.7.4) с использованием лабораторных весов  (п. 4.7.2.1) и подготовленным в течении 48 часов пробным материалом (п. 4.7.3.1). ГОСТом 25617-83 «Ткани и изделия льняные, полульняные, хлопчатобумажные и смешанные. Методы химических испытаний», в соответствии с которым заказчиком определялось содержание волокон хлопка в материале для покрывал также предусмотрено, что для проведения испытаний необходимо осуществить отбор проб и их подготовку (п. 1.1), использовать соответствующую аппаратуру, реактивы, растворы.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель заказчика подтвердила факт поставки товаров 21.09.2016г. Однако, не смогла подтвердить соответствие использованной аппаратуры и процедуры проведения испытаний требованиям ГОСТ 3811-72 и ГОСТ 25617-83.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что результаты исследований заказчика по качеству товаров (плотность материалов, процентное содержание хлопка) не являются достаточными и достоверными для признания их несоответствующими условиям контракта.

Согласно условиям контракта № Ф.2016.219901 заказчиком требования о соответствии товаров ГОСТ не установлены. Следовательно, основания принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в связи с несоответствием товара ГОСТ являются необоснованными.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, представленных для включения в реестр недобросовестных поставщиков, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Фактические обстоятельства дела и представленные материалы не свидетельствуют о недобросовестном поведении поставщика.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Бюджетным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны