Решение б/н Решение в отношении ООО «КузбассГазСтрой» о включении в реес... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-74/17 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 09.02.2017г.                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии  <…>;

члены Комиссии  <…>,

с участием представителя заявителя МБУ «Культурно-досуговый центр» в лице директора <…>, рассмотрела обращение МБУ «Культурно-досуговый центр» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «КузбассГазСтрой».

От ООО «КузбассГазСтрой» поступило ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствии их представителя (вх. № 350 от 07.02.2017г.).

УСТАНОВИЛА:

Муниципальное бюджетное учреждение «Культурно-досуговый центр» 26.01.2017г. (вх. 237) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «КузбассГазСтрой» (ИНН 4223072045, г. Прокопьевск, ул. Листвянка, 62) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения  контракта, на основании  части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая  проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» 02.08.2016г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд муниципальных учреждений МО «Чемальский район».

Согласно извещению №0377300006516000037 (в редакции от 05.08.2016г):

- начальная (максимальная) цена контракта – 695159,50 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок -  15.08.2016г. в 20-00 час;

-дата и время проведения аукциона – 19.08.2016г.

Заказчиками являются: МБУ «Культурно-досуговый центр» (НМЦ 77599,20 руб.), МОУ «Чепошская СОШ» (НМЦ 274830,50 руб.), МОУ «Эликманарская СОШ» (НМЦ 342729,80 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2016г. победителем аукциона признано ООО «КузбассГазСтрой», с предложенной ценой контракта 455329,30  рублей.

Контракт № 2016.243695 на поставку угля каменного для нужд МБУ «Культурно-досуговый центр» 05.09.2016г. (реестровый номер <...> ) подписан с победителем электронного аукциона ООО «КузбассГазСтрой» на сумму 50 827,46 руб.

В п. 2.1 контракта «порядок приема-передачи товара» заказчиком предусмотрено, что поставщик обязуется осуществить передачу (поставку) товара со дня заключения данного контракта до 30.12.2016г. по предварительной заявке заказчика, но не реже одного раза в месяц.

Согласно представленным заказчиком документам  учреждение в адрес поставщика направляло заявки на поставку угля (исх. №90 от 21.10.2016г. и №92 от 26.10.2016г.). Поставка каменного угля ООО «КузбассГазСтрой» не осуществлена.

ООО «КузбассГазСтрой» в письме от 24.10.2016г. исх. №21/16, направленном на адрес электронной почты заказчика, выразило свое  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №2016.243695 от 05.09.2016г. Обстоятельством, ставшим причиной принятия обществом решения, явилось изменение условий доставки угля до заказчика со стороны транспортных организаций, а именно значительное повышение стоимости доставки по сравнению с условиями, существовавшими на момент заключения контракта.   

В п. 7.2 муниципального контракта заказчиком предусмотрено, что контракт расторгается по соглашению Сторон, по решению суда или в одностороннем порядке, в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном частями  12-15, 20-22 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 В соответствии с ч. 9 ст. 95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и (или) неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

ООО «КузбассГазСтрой» не поставило товар по муниципальному контракту № 2016.243695 от 05.09.2016г, тем самым допустив существенное нарушение его условий. Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком МБУ «Культурно-досуговый центр» 31.10.2016г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено 01.11.2016г. на юридический адрес ООО «КузбассГазСтрой» заказным письмом с уведомлением. 15.12.2016г. информация об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

Таким образом,  заказчиком исполнено требование  ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с сайта «Почта России» заказное письмо с уведомлением (№64924004001215) ООО «КузбассГазСтрой» не получено (неудачная попытка вручения). Исходя из даты размещения информации  о расторжении контракта  на  официальном сайте ЕИС (15.12.2016г.) поставщик считается уведомленным надлежащим образом о решении заказчика о расторжении заключенного контракта № 2016.243695 с 15.01.2017г. Десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика истекает 25.01.2017г. Таким образом, контракт считается расторгнутым с 26.01.2017г.

Ранее, 15.12.2016г. МБУ «Культурно-досуговый центр» направлялось в адрес управление заявление о включении сведений в отношении ООО «КузбассГазСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением заказчиком вышеуказанного контракта в одностороннем порядке.

Комиссией УФАС по РА по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления принято решение № РНП 04-68/16 от 27.12.2016г. о не включении сведений в отношении ООО «КузбассГазСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что на дату рассмотрения заявления поставщик не был уведомлен об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, и, как следствие, муниципальный контракт не являлся расторгнутым.

Кроме того, данным решением Комиссии УФАС по РА МБУ «Культурно-досуговый центр» признано нарушившим ч. 12 ст. 95, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в связи с нарушением сроков направления муниципального контракта в реестр контрактов и размещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 26.01.2017г. (вх. 237) представил в УФАС по РА  сведения в отношении  ООО «КузбассГазСтрой» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ООО «КузбассГазСтрой» в адрес УФАС по РА представлены письменные пояснения (исх.№349 от 07.02.2017г.), согласно которым общество считает, что расторжение контракта произошло  по соглашению сторон. Комиссия УФАС по РА считает данное утверждение необоснованным, т.к. заказчик соглашение о расторжении контракта не подписывал, а 31.10.2016г. принял решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта  №2016.243695 от 05.09.2016г. в связи с существенным нарушение контракта поставщиком.

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Изменение рыночных условий относится к естественным предпринимательским рискам, и, по мнению Комиссии УФАС по РА, не является основанием для возможности одностороннего расторжения поставщиком контракта. Фактов нарушения  условий контракта со стороны заказчика не установлено, следовательно, у поставщика отсутствуют правовые основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что по существу представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере муниципальных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено:

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Комиссия УФАС по РА считает, что исполнение ч. 26 ст. 95 и п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе осуществляется после вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, т.е. по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (при условии непринятия подрядчиком мер по устранению причин, явившихся основанием для расторжения контракта).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В нарушение данной нормы закона  на официальном сайте ЕИС в карточке контракта заказчиком указаны недостоверные сведения о дате расторжения контракта (указано 31.10.2016г. следовало 26.01.2017г.), и не указаны сведения о дате уведомления поставщика о расторжении контракта (15.01.2017г.).

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБУ «Культурно-досуговый центр» в отношении ООО «КузбассГазСтрой» включить в Реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «КузбассГазСтрой» (ИНН 4223072045, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Листвянка, д. 62),

2) Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица, генеральный директор общества: <…>.

3) Учредители общества: <…>; <…>; <…>.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО  «КузбассГазСтрой» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

3. Признать заказчика МБУ «Культурно-досуговый центр» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения в ЕИС недостоверной информации о дате расторжения контракта и не указания даты уведомления поставщика.

4. Выдать заказчику МБУ «Культурно-досуговый центр» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в реестр контрактов в части изменения даты расторжения контракта, и указания даты уведомления поставщика.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«09» февраля 2017 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: <…>,

на основании решения № РНП 04-74/17 от 09.02.2017г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения заявления МБУ «Культурно-досуговый центр» о включении сведений об ООО «КузбассГазСтрой» и его учредителей в Реестр недобросовестных поставщиков, руководствуясь частью 23 статьи 99, статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Муниципальному бюджетному учреждению «Культурно-досуговый центр» устранить нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 внесения изменений в реестр контрактов в части изменения даты расторжения муниципального контракта № 2016.243695 от 05.09.2016г., и указания даты уведомления поставщика;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 13.03.2017г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны