Решение б/н Решение по жалобе Министерства регионального развития Респуб... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-77/17 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

14.03.2017г.                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

с участием представителей: заявителя Министерства регионального развития Республики Алтай <…> по доверенности, ООО «Алтайгражданпроект» <…> по доверенности, рассмотрев обращение Министерства регионального развития Республики Алтай о включении сведений об ООО «Алтайгражданпроект» в Реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

27.02.2017г. в адрес УФАС по РА поступило заявление (вх. № 552) Министерства регионального развития Республики Алтай о включении сведений об ООО «Алтайгражданпроект» (ИНН 2221064045, г. Барнаул, ул. Деповская, 7) в Реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.460859 от 15.12.2015г. на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай», заключенного по результатам электронного аукциона № 0177200000915002348, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 10.11.2015г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кебезень  Турочакского района Республики Алтай».

Согласно извещению  № 0177200000915002348 в  ред. 2 от  10.11.2015г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 562 500 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.11.2015г. в 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.11.2015г.;

- дата проведения аукциона: 23.11.2015г.

Заказчиком является Министерство регионального развития Республики Алтай.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2015г. на основании рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Алтайгражданпроект».

15.12.2015г. заказчиком Министерством регионального развития Республики Алтай и победителем ООО «Алтайгражданпроект» подписан государственный контракт № 2015.460859 на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай» на сумму 245 000,0 рублей.

В соответствии с данным контрактом подрядчик обязуется выполнить работы в порядке и на условиях контракта, в соответствии с заданием на проектирование, являющимся Приложением № 1 к контракту (п. 1.1). Дата начала выполнения работ с даты подписания (п. 3.1). Срок выполнения работ - 5 месяцев с момента подписания (п. 3.2). Для проверки предоставленного подрядчиком результата работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта подрядчик обязан провести государственную экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, будет проводиться подрядчиком своими силами (п. 5.7).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснила, что 26.12.2016г. заказчиком принято решение (приказ № 632-Д от 26.12.2016г.) об одностороннем отказе от исполнения контрактов. Основанием принятого решения явилось не исполнение подрядчиком условий п. 5.7 контракта в части прохождения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий в установленном порядке и оплаты результатов экспертизы. Условие о направлении подрядчиком проектной документации и инженерных изысканий на государственную экспертизу и ее оплаты предусмотрено п. 3.2 Задания на выполнение работ (приложение к государственному контракту). Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в том числе включена стоимость государственной экспертизы. При этом представитель заказчика не смогла пояснить Комиссии УФАС по РА, какая часть из НМЦК составляет стоимость государственной экспертизы.

Представитель ООО «Алтайгражданпроект» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что согласно условиям аукционной документации в обязанности заказчика входило направление проектной документации и инженерных изысканий на государственную экспертизу и ее оплата. Общество, подавая заявку на участие в данном аукционе и предлагая цену контракта, основывалось на данных условиях. Однако, в ходе исполнения контракта было установлено, что условия п. 3.2 Задания на выполнение работ заказчиком самостоятельно изменены в части обязанности подрядчика направлять проектную документацию и инженерные изыскания на государственную экспертизу и ее оплачивать. Изменения внесены заказчиком в процессе заключения контракта (без направления протоколов разногласий). В связи с чем, обществом был подан иск в Арбитражный суд Республики Алтай (дело № А02-244/2016), решением которого п. 3.2 Задания на выполнение работ признан недействительным.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Факт изменения заказчиком условий государственного контракта установлен Арбитражным судом Республики Алтай в ходе рассмотрения дела № А02-244/2016. Следовательно, заказчиком нарушена ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того на заседании Комиссии УФАС по РА представителем общества представлены документы, подтверждающие факт надлежащего исполнения подрядчиком контракта (положительное заключение государственной экспертизы № 04-1-1-3-0025-16 от 04.04.2016г., неоднократные уведомления (№ АУП-165 от 13.05.2016г., № АУП-189 от 26.05.2016г.) заказчика о готовности проектной документации и документы, подтверждающие факт получения Министерством регионального развития Республики Алтай данных уведомлений).

При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА считает, что основания для одностороннего расторжения контракта № 2015.460859 от 15.12.2015г. на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай», указанные заказчиком в обращении, являются необоснованными.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией УФАС по РА установлено, что Министерством регионального развития Республики Алтай принятое 26.12.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленные сроки размещено в единой информационной системе (29.12.2016г.). Однако, в нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением №64900001802147 позже срока (30.12.2016г.).

Иным способом (телеграмма, факс, электронная почта) данное решение обществу Министерством регионального развития Республики Алтай не направлялось.

Согласно сведениям сайта ФГУП «Почта России» (https://www.pochta.ru) данное уведомление получено ООО «Алтайгражданпроект» 09.01.2017г. Данный факт представитель общества подтвердила на заседании Комиссии УФАС по РА.

Следовательно, 09.01.2017г. обществу стало известно о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Министерства пояснила, что у заказчика отсутствуют документы, подтверждающие получение ООО «Алтайгражданпроект» заказного письма с уведомлением №64900001802147, на сайте ФГУП «Почта России» статус письма не отслеживался.

17.01.2017г. ООО «Алтайгражданпроект» в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай направлено возражение № АУП-6 на принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом с уведомлением № 65601503113098, которое получено Министерством 27.01.2017г.

Таким образом, принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2015.460859 от 15.12.2015г. на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай» вступило в силу 20.01.2017г.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Комиссией УФАС по РА при анализе информации о расторжении контракта в ЕИС установлено, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в реестре контрактов (карточка контракта) указаны недостоверные сведения о дате уведомления поставщика (указано 27.01.2017г. следовало 09.01.2017г.), о дате расторжения контракта (указано 07.02.2017г. следовало 20.01.2017).

При этом Комиссия УФАС по РА считает, что указанная заказчиком на официальном сайте ЕИС дата расторжения контракта, которая составляет более десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика, не нарушает права ООО «Алтайгражданпроект».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с тем, что факт неисполнения обществом контракта в установленный срок (не прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) заказчиком не доказан, условия п. 3.2 Задания на выполнение работ (обязанность подрядчика осуществлять оплату государственной экспертизы) признаны Арбитражным судом Республики Алтай  недействительными, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии у заказчика оснований для одностороннего расторжения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик, направив в УФАС по РА обращение о включении сведений в отношении ООО «Алтайгражданпроект» в реестр недобросовестных поставщиков только 15.02.2017г. (штемпель на конверте Почты России), нарушил ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что ООО «Алтайгражданпроект» государственный контракт исполнен в полном объеме, в целях восстановления его прав, нарушенных решением Министерства об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене данного решения.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Министерством регионального развития Республики Алтай, в отношении ООО «Алтайгражданпроект» (ИНН 2221064045, г. Барнаул, ул. Деповская, 7) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 10 ст. 70, ч. 12 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения в ЕИС недостоверной информации о дате уведомления подрядчика об одностороннем расторжении контракта (27.01.2017) и дате расторжения контракта (07.02.2017); заключения контрактов не на условиях аукционной  документации; направления позже сроков в адрес ООО «Алтайгражданпроект» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта; нарушения сроков направления в УФАС по РА сведений о включении в РНП.

3. Выдать заказчику Министерству регионального развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2015.460859 от 15.12.2015г. и размещения в ЕИС информации о его отмене.

Решение и предписание может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«14» марта 2017 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

на основании решения № РНП 04-77/17 от 14.03.2017г., принятого Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения заявления Министерства регионального развития Республики Алтай о включении сведений об ООО «Алтайгражданпроект» в Реестр недобросовестных поставщиков, руководствуясь частью  23 статьи  99, статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Министерству регионального развития Республики Алтай устранить  нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 10 ст. 70, ч. 12 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 2015.460859 от 15.12.2015г. на выполнение работ по проектированию объекта: «Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Кебезень Турочакского района Республики Алтай»;

1.2 размещения информации об отмене данного решения  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 31.03.2017г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны