Решение б/н Решение по заявлению о включении сведений об ООО «АЛЕКСА» в ... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-86/17 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

15.05.2017г.                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: <…>, с участием представителей заявителя Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» <…> по доверенности №10 от 02.07.2015г., рассмотрела обращение учреждения о включении сведений об ООО «АЛЕКСА» в Реестр недобросовестных поставщиков.

10.05.2017г. от ООО «АЛЕКСА» поступили пояснения (вх. № 1512), а также  ходатайство о переносе даты рассмотрения заявления. Данное ходатайство было отклонено ввиду того, что 15.05.2017г.  является десятым  регламентным рабочим днем, установленным в ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе для рассмотрения заявления.  

УСТАНОВИЛА:

Бюджетное учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» 26.04.2017г. (вх. 1374) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА заявление о включении сведений об ООО «АЛЕКСА» (ИНН 2465138661, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 14 кв. 47) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа от исполнения контракта № Ф.2017.3113 от 23.01.2017г., на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 19.12.2016г. на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку одеял полушерстяных для нужд Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница».

Согласно извещению № 0177200000916002849:

- начальная (максимальная) цена контракта – 410 000 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок - 27.12.2016г. в 18-00 часов;

- дата проведения аукциона – 09.01.2017г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2017г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признано ООО «АЛЕКСА».

23.01.2017г. заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» и победителем ООО «АЛЕКСА» подписан контракт № Ф.2017.3113  на поставку одеял полушерстяных для нужд учреждения, согласно спецификации на сумму 232 400,00 рублей.

В соответствии с п. 3.1 контракта период поставки в течение 20 дней с момента заключения контракта, т.е. до 12.02.2017г.

21.02.2017г. ООО «АЛЕКСА»  осуществлена  поставка товара в полном объеме по товарной накладной №149 от 07.02.2017г.

27.02.2017г. приемочной комиссией заказчика составлен акт о несоответствии поставленных товаров условиям контракта, а именно: плотность ткани - это вес ткани в граммах на один квадратный метр, соответственно считая по формуле M=g/(X*Y), где g – это масса взвешенного материала  (в граммах), а  X и Y – длина и ширина соответственно (в метрах), следовательно, М = 1380/(1,4*2,05) плотность данного товара составляет 480г/м2, в то время как в первой части заявки  ООО «АЛЕКСА» продекларировало плотность 680 г/м2.     

К поставленному товару «Одеяло полушерстяное», приложен сертификат соответствия, в котором изготовителем указано ООО «Альтаир», однако в первой части заявки  ООО «АЛЕКСА» продекларировало производителя ЗАО «Горизонт».

27.02.2017г. заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» в адрес электронной почты поставщика направлено уведомление о замене товара ненадлежащего качества в течение 3-х дней в соответствии со ст. 475 и ст. 483 Гражданского кодекса Российской Федерации.

02.03.2017г. (исх.147/1) от ООО «АЛЕКСА» поступил ответ на уведомление, согласно которому поставщик обязуется добровольно устранить недостатки товара по контракту № Ф.2017.3113 путем замены товара (в количестве 500 шт. одеял полушерстяных) несоответствующего качества, на товар, соответствующий характеристикам, заявленным в спецификации (приложение №1 к контракту).

14.03.2017г. ООО «АЛЕКСА»  посредством привлечения транспортной компании забрало товар у заказчика (транспортная накладная №Веб101366263).

Замена товара поставщиком не была проведена.

04.04.2017г.  (исх. 417/1) ООО «АЛЕКСА»  уведомило заказчика, что в связи со сложившейся тяжелой финансовой ситуацией, приостановлением производственной и коммерческой деятельности и началом процедуры ликвидации общества не может исполнить условия государственного контракта № Ф.2017.3113  от 23.01.2017г. и предложило расторгнуть  контракт по соглашению сторон.     

07.04.2017г. заказчик в соответствии с п. 12.1 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе принял решение о расторжении контракта          №Ф.2017. 3113 от 23.01.2017г. в одностороннем порядке.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и (или) неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

При анализе предоставленных заказчиком документов (заказное письмо с идентификатором 64900207035639 о направлении в адрес поставщика уведомления об одностороннем расторжении контракта от 07.04.2017г. (получено ООО «АЛЕКСА»  13.04.2017г.)), а также информации об одностороннем расторжении контракта, размещенной заказчиком в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС (07.04.2017г.), Комиссия УФАС по РА считает, что процедура одностороннего расторжения контракта, предусмотренная ч. 12-14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчиком соблюдена.

Следовательно, исходя из ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик 13.04.2017г. надлежащим образом уведомлен о принятом решении заказчика по одностороннему расторжению контракта № Ф.2017.3113.

24.04.2017г. исходя из даты получения поставщиком почтового отправления с решением заказчика об одностороннем расторжении контракта, данное решение вступило в силу, контракт расторгнут.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

В ответе на уведомление о не приемке товара от 02.03.2017г. исх. №147/1 ООО «АЛЕКСА»  не возразило на результаты экспертизы, проведенной заказчиком, а так же выразило согласие на замену некачественного товара.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «АЛЕКСА»  21.02.2017г. осуществило  поставку товара, не отвечающего требованиям государственного контракта № Ф.2017.3113  от 23.01.2017г.

К заявлению  о включении сведений об ООО «АЛЕКСА» в Реестр недобросовестных поставщиков заказчиком приложены копии документов, свидетельствующие о направлении решения о расторжения государственного контракта № Ф.2017.3113  от 23.01.2017г. на почтовый и электронный адреса общества. Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает довод ООО «АЛЕКСА» о нарушении заказчиком порядка уведомления поставщика необоснованным.

В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Утверждение общества, что рассматриваемый контракт расторгнут ООО «АЛЕКСА» по инициативе общества, Комиссия УФАС по РА не рассматривается, так как поставщиком не представлено доказательств существенного нарушения условий контракта БУЗ РА «Республиканская больница». 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные БУЗ РА «Республиканская больница» в отношении ООО «АЛЕКСА» включить в Реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕКСА» (ИНН 2465138661, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 14, кв. 47),

2) Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица, директор общества (учредитель юридического лица): <…>.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО  «АЛЕКСА» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны