Определение №- Определение об отложении рассмотрения дела № А-10/46 2015 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № А-10/46 2015

 

21 октября 2015 года                                                                                    г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>, <…>, <…>, рассмотрев дело № А-15/31 2015 по признакам нарушения МУП «Горэлектротеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в установлении в договоре технологического присоединения от 29.06.2015 № 42 срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, не соответствующего действующему законодательству, необоснованном возложении на заявителя обязанностей по проведению измерений сопротивления изоляции электропроводки, а также обязанности по установке прибора учета электрической энергии классом точности 1,0 и выше, установила:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> на действия МУП «Горэлектротеплосеть», выразившиеся, по мнению заявителя, в неисполнении обязательств по договору технологического присоединения к электрическим сетям от 29.06.2015 № 42.

По результатам рассмотрения заявления приказом Амурского УФАС России от 22.09.2015 № 172 (в редакции приказа от 21.10.2015 № 197) в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» в отношении МУП «Горэлектротеплосеть» возбуждено дело № А-10/46 2015 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 23.09.2015 рассмотрение дела назначено на 21.09.2015 в 10 часов 00 минут.

На заседание Комиссии явился представитель ответчика – <…>. От заявителя – <…> - представитель на заседание Комиссии не явился, <…> уведомлена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Письмом от 13.10.2015 заявитель пояснила, что поддерживает доводы своей жалобы. В настоящее время фактическое энергоснабжение объекта по адресу:                        г. Тында, ул. Уральская 5 осуществляется. Но прибор учета (электросчетчик) СОЭ-52 ответчиком не был принят в эксплуатацию. Ответчиком установлен электрический счетчик РИМ189.11Рим 04003, об этом составлен акт от 23.07.2015 года. Электросчетчик считается неисправным, если у него не вращается диск (или вращается неравномерно), не работают индикатор и дисплей. Счетчик так же подлежит замене, если на корпусе имеются сквозные механические повреждения, при разбитом или отклеенном смотровом стекле и нарушении герметичности. В этом случае производится замена неисправного электросчетчика. Но электросчетчик, который заявитель предъявила для осмотра - новый. Диск у него вращается, повреждения отсутствуют. К новому прибору учета предъявляются следующие требования: на электросчетчике должна быть отметка о наличии госповерки - обычно эти данные указываются в паспорте, срок поверочного интервала зависит от модели прибора. По истечению поверочного интервала электросчетчик либо меняется, либо вновь подлежит повторной поверке; Для граждан - потребителей электроэнергии - устанавливается минимальный класс точности прибора учета электроэнергии - 2,0. Требования энергетиков о покупке для граждан более высокой точности прибора незаконны. К счетчику, помимо класса точности не менее 2,0 предъявляют требования на соответствие типа прибора государственному реестру - списку прошедших сертификацию российских и зарубежных устройств, разрешенных к эксплуатации на территории России. В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» данный электрический счетчик входит в реестр утвержденных типов средств измерений. Номер в госреестре 17301-03. Производитель ОАО «МЗЭП» г. Москва. Межповерочный интервал данного средства измерения 16 лет. Пломбы завода изготовителя на месте. МУП «Горэлектротеплосеть» нарушены права заявителя, а так же Федеральный закон от 26.03.2003 № 35 «Об электроэнергетике», «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»; а так же антимонопольное законодательство, пользуясь своим доминирующим положением на рынке услуг, а так же Закон о защите прав потребителей.

Процедура технологического присоединения регламентирована законодательством Российской Федерации. Технологическое присоединение - комплексная услуга, оказываемая сетевыми организациями физическим лицам в целях создания возможности для потребления электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергетических установок (энергопринимающих устройств) заявителей к объектам сетевого хозяйства. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией физическим лицом, в сроки, установленные для технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на возмездной основе, на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и заявителем. Для заявителей до 15 кВт включительно плата за технологическое присоединение составляет не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 95 документы о допуске в эксплуатацию приборов учета предоставляются при наличии у заявителя приборов учета. В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», Правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных: с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии. Приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета). Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Сетевые организации обязаны размещать требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета, определенные в соответствии с требованиями настоящего раздела и законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, в центрах очного обслуживания потребителей и на своих официальных сайтах в сети «Интернет» без указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения приборов учета или наименования производителей приборов учета. В ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля. Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию. Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим разделом, то в допуске в эксплуатацию такого прибора учета отказывается с указанием причин отказа. Собственник прибора учета, если иное не установлено в пункте 145 настоящего документа, обязан обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, периодических поверок прибора учета. Электронные или электромеханические электросчетчики имеют индивидуальный срок поверки, который указан в паспорте прибора учета. После выходя с производственной линии (новый электросчетчик) уже выверен и готов к использованию: в среднем, для механических счетчиков межповерочный интервал около 8 лет, для электронных - от 10 до 16 лет. Срок, определяемый следующий датой поверки считается временным интервалом, в течение которого показания электросчетчика считаются правильными. Поверка позволяет определить техническое состояние счетчика, степень изношенности его деталей и правильность учета потребляемой электроэнергии. Периодическая поверка прибора учета должна проводиться по истечении межповерочного интервала, установленного для данного типа прибора учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Согласно пояснениям ответчика, представленных письмом от 08.10.2015 № 1109 в июне 2015 года в МУП «Горэлектротеплосеть» обратился потребитель <…> с заявлением на технологическое присоединение энергопринимающих устройств. 23.06.2015 с ней заключен договор № 42 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше (пункт 138 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442). В заявлении о технологическом присоединении потребитель <…> указала причину обращения, это строительство жилого дома. МУП «Горэлектротеплосеть» выдало технические условия, где указан класс точности 1.0., так как согласно пункту 139 постановления Правительства Российской Федерации  от 04.05.2012 № 442 для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными в пункте 138 указанного документа, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0.

По поводу проведения испытания сопротивления изоляции вводного кабеля, ответчик сообщил, что при приемке в эксплуатацию вновь сооружаемой кабельной линии (КЛ) должны быть произведены испытания (пункт 2.4.3. «Правил технической эксплуатации  электроустановок потребителей», утвержденных Министерством России от 13.01.2003 № 6). В соответствии с пунктом 4.1. Инструкции по электроснабжению индивидуальных жилых домов и других частных сооружений, утвержденной первым зам. Министра топлива и энергетики Российской Федерации от 16.03.1994, после окончания монтажа электроустановки и выполнения технических условий, до подачи напряжения потребитель обязан провести испытания и измерения и подготовить следующую техническую документацию: согласованный с энергоснабжающей организацией и местным органом Госэнергонадзора проект электроснабжения (чертеж-проект), протоколы испытания изоляции кабелей, проводов и электрооборудования. Согласно пункту 1.8.1. Правил устройства электроустановок», утвержденных Минтопэнерго Российской Федерации 06.10.1999 электрооборудование до 500 кВ, вновь вводимое в эксплуатацию, должно быть подвергнуто приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями настоящей главы. Приемо-сдаточные испытания рекомендуется проводить в нормальных условиях окружающей среды, указанных в государственных стандартах. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что действующее законодательство в области энергоснабжения обязывает потребителя производить испытания изоляции кабелей при технологическом присоединении к электрическим сетям.

МУП «Горэлектротеплосеть» отказало в допуске прибора учета <…> (заводской номер <...> , дата выпуска 2009 год), так как согласно Правилам устройства электроустановок, издание 6, пункт 1.5.13 каждый установленный расчетный электросчетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух электросчетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации. На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 месяцев, а на однофазных счетчиках с давностью не более 2 лет». В связи с реализацией программы «Модернизация системы учета потребляемой электроэнергии», утвержденной решением Тындинской городской Думы от 30.11.2007 № 292, и выполнением Программы по мероприятиям, направленным на снижение потерь и повышение полезного отпуска электроэнергии в сетях, согласно утвержденному Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении», 23.07.2015 <…>, по адресу г. Тында, ул. Уральская, д. 5, установлен прибор учета с возможностью дистанционного снятия показаний РИМ 189.11.

В соответствии с пунктом 5 договора от 29.06.2015 № 42 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора. Данный срок нами установлен на основании подпункта б пункта 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 для потребителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Письмом от 16.10.2015 № 1134 ответчик пояснил, что при обращении заявителя с заявкой на технологическое присоединение для подтверждения наличия оснований для технологического присоединения и подтверждения соответствия заявителя установленным требованиям как лица, имеющего право на обращение с заявкой на технологическое присоединение, заявителем должны быть представлены, помимо указанных в Правилах технологического присоединения, копии учредительных документов (устав, учредительный договор), свидетельство о госрегистрации или свидетельство ФНС о перерегистрации в Реестре юрлиц (ОГРН), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы о полномочиях подписавшего заявку лица (доверенность, приказ о назначении директора) – для юридических лиц; копии свидетельства о госрегистрации п качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе – для индивидуального предпринимателя; копию паспорта - для физических лиц; а также копии правоустанавливающих документов на земельный участок, где предполагается строительство энергопринимающего оборудования, необходимого для подключения, копии правоустанавливающих документов на энергопринимающие устройства, присоединение которых предполагается (в том числе копии свидетельств о госрегистрации прав на недвижимое имущество, земельные участки), - для всех заявителей. Правовым основанием для истребования сетевой организацией от заявителя указанных документов являются обязательные нормы гражданского законодательства Российской Федерации. Так, для заключения договора об осуществлении технологического присоединения заявитель направляет в сетевую организацию заявку с указанием информации, предусмотренной пунктами 9, 12, 14 Правил технологического присоединения, и приложением документов, перечисленных в пунктах 10, 13 Правил технологического присоединения. Заявитель <…> предоставила следующие документы: копию паспорта, договор аренды № з-5075 земельного участка, находящегося в государственной собственности от 10.04.2015 на имя <…> и доверенность от 15.03.2013 серии 28 АА № 0299995 МУП «Горэлектротеплосеть» ошибочно выдало технические условия и заключила договор № 42 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, так как предоставленная доверенность от 15.03.2013 серии 28 АА № 0299995 не дает <…> полномочий на подписание данного договора. В настоящее время МУП «Горэлектротеплосеть» проводит мероприятия по проведению выданной технической документации в соответствии с действующим законодательством.

В заседании Комиссии представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в письмах предприятия от 08.10.2015 № 1109, от 16.10.2015 № 1134, на вопросы Комиссии пояснив, что при подготовке пояснений выяснено, что техусловия выданы неправомочно <…> в связи с тем, что при предоставлении документов она указала свое имя, а документы на землю приложила на имя другого человека, от которого имела доверенность. То есть договор должен быть на <…>, а она по доверенности должна была подписать. По классу точности прибора учета действительно излишне предъявлены. В дальнейшем поставлен прибор учета свой, но ее не заставляли ставить прибор, он поставлен за счет предприятия. Объект присоединялся к сетям городским, поэтому необходимо убедиться в его работоспособности, акт замеров сопротивления изоляции позволяет понять, что объект в исправном состоянии. Действует инструкция по электроснабжению жилых домов, в которой на владельцев жилых домов возложена обязанность произвести испытания изоляции кабелей. Раньше функции проверки на Ростехнадзор были возложены, а теперь в отношении объектов заявителей небольшой мощности обязанность возложена на сетевые организации. Потребитель относится к категории по пункты 14 Правил техприсоединения. В техусловиях указано энергоснабжение для строительства, в связи с этим возникла путаница в определении требований. В отсутствие испытаний невозможно узнать об исправности электроустановки потребителя. В пояснениях ссылка на пункт 2.4.3 Правил эксплуатации электроустановок, так как кабель может быть проложен и по воздушной линии. Присоединение произошло кабельным вводом от электроопоры до электроустройства потребителя. Сведения об отмене инструкции по электроснабжению жилых домов от 1994 года отсутствуют. Ответа на предложение заявителю переоформить документы на собственника по техприсоединению еще не поступало. Документы будут переоформлены в соответствии с выявленными замечаниями. Прибор учета потребителя 2009 год изготовления, а требуется в соответствии с ПУЭ не более 2 лет до установки.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, заслушав представителя ответчика, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения заседания по делу в целях получения дополнительных документов и сведений, привлечения к участию в деле в качестве заинтересованного лица собственника объекта, указанного в договоре технологического присоединения от 29.06.2015 № 42, - <…>.

 

В соответствии с частями 15 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила:

 

1. Отложить рассмотрение дела № А-10/46 2015.

2. Назначить рассмотрение дела № А-10/46 2015. на 24.11.2015 в 10 часов 00 минут.

3. Привлечь к участию в деле <…>, зарегистрированного по адресу 676282, Амурская область, город Тында, улица Московский бульвар 5, квартира 47, в качестве заинтересованного лица.

4. МУП «Горэлектротеплосеть» в срок до 20.11.2015 представить следующие сведения и документы, заверенные надлежащим образом:

- уточнить позицию предприятия по делу со ссылкой на действующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов, в том числе повторно пояснения об основаниях отказа в допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного потребителем по адресу: г. Тында, ул. Уральская, 5 (акт проверки состояния прибора учета от 21.07.2015), со ссылкой на соответствующие нормы права и с учетом позиции заявителя, изложенной в настоящем определении;

- пояснения о результатах рассмотрения заявителем письма МУП «Горэлектротеплосеть» от 15.10.2015 № 01-16/1131, предпринятых предприятием в соответствии с данными результатами мерах, документы, подтверждающие данные сведения;

- читаемую копию акта проверки прибора учета электроэнергии заявителя от 21.07.2015;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемым обстоятельствам, по своему усмотрению.

5. <…> в срок до 20.11.2015 представить следующие сведения и документы, заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу с учетом доводов ответчика, указанных в настоящем определении;

- пояснения о рассмотрении письма МУП «Горэлектротеплосеть» от 15.10.2015 № 01-16/1131, принятых мерах по результатам его рассмотрения;

- повторно копию договора энергоснабжения в отношении вышеуказанного объекта по адресу: г. Тында, ул. Уральская, 5;

- иные сведения и документы, имеющие отношение к делу, по своему усмотрению.

7. <…> в срок до 20.11.2015 представить следующие сведения и документы, заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу;

- письменные пояснения о том, кто является надлежащим потребителем электроэнергии в отношении объекта по адресу: г. Тында, ул. Уральская, 5, документы, подтверждающие данные сведения, а также счет на оплату электроэнергии по указанному объекту.

 

Лица, участвующие в деле, могут представить письменные пояснения по делу в адрес Амурского УФАС России посредством отправки факсимильной связью на номер <...> (4162) 52-00-35 или посредством отправки электронной почтой на адрес to28@fas.gov.ru обязательно с последующей досылкой почтовым отправлением с прилагаемыми к пояснениям документами, либо нарочно по месту нахождения Амурского УФАС России (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 150)  в кабинет приемной канцелярии.  

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

 

Явка представителей лиц, участвующих в деле, с надлежащим образом оформленными полномочиями обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны