Решение №- Решение по жалобе № ЖС-77/2015 от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ЖС-77/2015

 

13.08.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 14.08.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <……………………………..>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Строительно-монтажное управление» жалобу на действия государственного заказчика – ГКУ управлению автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Великокнязевка-Новоандреевка», объявленной извещением № 0123200000315001718 от 30.06.2015 на электронной площадке ООО «РТС-тендер», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерном отклонении заявки участника.

На заседании комиссии присутствовали: представители государственного заказчика – ГКУ «Амурупрадор» <……………………………..>

Заявитель в своей жалобе указал, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «СМУ» по основаниям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе – непредставление документов и информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не представлены документы о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ. ООО «СМУ» не согласно с решением аукционной комиссии, т.к. в составе второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, изложенными в аукционной документации представило копии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных. Просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2015 № 0123200000315001718 незаконным.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, указанными в жалобе, не согласны в полном объёме и пояснили, что Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) По результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией установлено, что представленные участником закупки акты выполненных работ по ремонту автомобильных дорог не относятся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, на выполнение которых проводится аукцион.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ООО «РТС-тендер» опубликовано извещение № 0123200000315001718 от 30.06.2015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Великокнязевка-Новоандреевка». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 592 666,00 рубля.

Первые части заявок на участие в аукционе подали восемь участников. Все первые части заявок признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Указанная информация подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0123200000315001718 от 17.07.2015.

Участие в аукционе приняли участники с заявками под номерами 6, 2, 7, 5, 1. Все вторые части заявок участников признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление) в аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Постановлением предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включённых в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;  работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Постановление содержит перечень подтверждающих документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

ООО «СМУ» (заявка № 5) в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям предоставило информацию о контракте № 0123300003413000029 и копии документов, размещённых на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., информацию об исполнении (расторжении) контракта № 0123300003413000029, копии актов о приёмке выполненных работ на сумму 16 093 231,88 рублей.

Указанные документы не подтверждают наличие у участника закупки опыта работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, с следовательно аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Строительно-монтажное управление».

Рассмотрев жалобу ООО «Строительно-монтажное управление» государственного заказчика – ГКУ управлению автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» при размещении закупок путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Великокнязевка-Новоандреевка», объявленной извещением № 0123200000315001718 от 30.06.2015 на электронной площадке ООО «РТС-тендер», руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны