Решение №- Решение по рассмотрению дела по признакам нарушения законода... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № Р-21/102 2015

 

1 июля 2015 г.                                                                   г. Благовещенск

                                                                                                                

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

члены Комиссии: <…>, главный специалист – эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России, <…>, ведущий специалист – эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-21/102 2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»)

в отсутствии:

заявителя– ---,  

в отсутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

общество с ограниченной ответственностью «КРИВИЦКАЯ», далее – ООО «КРИВИЦКАЯ», Общество (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации <…>, место нахождения: <…>),

заинтересованного лица – ---,  эксперта – ---, переводчика – ---.

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 25.05.2015 на территории Амурской области по адресу:                    <…>, с использованием технических средств стабильного территориального размещения, распространена реклама в виде перетяжки закрепленной на металлическом ограждении окон цокольного этажа жилого дома у входа в магазин «КЛИПЕР» с изображением известных марок алкогольной продукции, а именно: водка «ABSOLUT», виски «Chivas Rega», виски «Jack Daniels», виски «Ballantine's Finest», виски «Walker Black Label».

 

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 03-2192 от 28.05.2015, в отношении ООО «КРИВИЦКАЯ» возбуждено дело              № Р-21/102 2015, назначенное к рассмотрению на 30.06.2015 на 14:00 часов.

ООО «КРИВИЦКАЯ», его представители на рассмотрение дела            № Р-21/102 2015 не явились, письменных ходатайств и пояснений в адрес Амурского УФАС России не представили. Уведомлены надлежащим образом.

Комиссия Амурского УФАС России, всецело и объективно исследовав материалы дела № Р-21/102 2015, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» предусмотрено, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Учитывая изложенное, названная перетяжка является рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», объектом рекламирования является изображенная на ней  алкогольная продукция, а именно: водка «ABSOLUT», виски «Chivas Rega», виски «Jack Daniels», виски «Ballantine's Finest», виски «Walker Black Label».

Вышеуказанные изображения обращены на улицу и привлекают внимание неопределенного круга лиц, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес к нему, что также является непосредственными признаками рекламы.

В данном случае реклама крепкой алкогольной продукции (водка «ABSOLUT», виски «Chivas Rega», виски «Jack Daniels», виски «Ballantine's Finest», виски «Walker Black Label») была закреплена в виде перетяжки на металлическом ограждении окон цокольного этажа жилого дома у входа в магазин «КЛИПЕР». Внешние стены, двери и окна - являются конструктивными элементами здания.

Исходя из содержания статьи 19 Закона о рекламе во взаимосвязи всех ее частей, понятием «рекламная конструкция» охватываются все виды размещения наружной рекламы, указанные в пункте 1 статьи 19 Закона, данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

По смыслу статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной, что отражено в пункте 5 статьи 19 Закона о рекламе.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Федеральный закон «О рекламе» запрещает распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В вышеуказанной рекламе привлечено внимание потребителей к алкогольной продукции (водка «ABSOLUT», виски «Chivas Rega», виски «Jack Daniels», виски «Ballantine's Finest», виски «Walker Black Label») и соответственно реализующему данную продукцию ООО «КРИВИЦКАЯ» (магазин «КЛИПЕР»).

Поскольку законодательство о рекламе устанавливает ограничение на рекламу алкогольной продукции, поэтому основанием для признания рекламы ненадлежащей достаточно привлечения внимания к товару (в данном случае изображение известных марок алкогольной продукции: водка «ABSOLUT», виски «Chivas Rega», виски «Jack Daniels», виски «Ballantine's Finest», виски «Walker Black Label».

Таким образом, размещенная ООО «КРИВИЦКАЯ» реклама на металлическом ограждении окон цокольного этажа жилого дома у входа в магазин «КЛИПЕР», являющимся конструктивным элементом здания, нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», следовательно, согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 5 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространителем - лицом, осуществившим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств является ООО «КРИВИЦКАЯ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, дата регистрации <…>, место нахождения: <…>).

Установлено, что данная реклама распространялась ООО «КРИВИЦКАЯ»  в 2015 году, в том числе 25.05.2015 в виде перетяжки закрепленной на металлическом ограждении окон цокольного этажа жилого дома у входа в магазин «КЛИПЕР» по адресу: <…>.

Комиссией Амурского УФАС России, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ООО «КРИВИЦКАЯ» произошло распространение рассматриваемой рекламы, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «КРИВИЦКАЯ», являясь рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность не распространять рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, что исключило бы нарушение требований установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого соответствующих мер.

Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь  частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «КРИВИЦКАЯ» в 2015 году, в том числе 25.05.2015 в виде перетяжки закрепленной на металлическом ограждении окон цокольного этажа жилого дома у входа в магазин «КЛИПЕР» по адресу: <…> следующего содержания:

изображение известных марок алкогольной продукции: водка «ABSOLUT», виски «Chivas Rega», виски «Jack Daniels», виски «Ballantine's Finest», виски «Walker Black Label».

2. Выдать ООО «КРИВИЦКАЯ»  предписание о прекращении нарушения требований установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному  лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 1 июля 2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…>

                                                                                                                                                                                                                <…>

 

                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны