Решение №- Решение по жалобе и внеплановой проверке от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственный заказчик:

Межрайонная ИФНС России № 4

по Амурской области

 

Мухина, д. 204

Зея

Амурская область

676246

тел./факс: (41658) 24131, 24732

e-mail: i281500@28.nalog.ru

 

Заявитель:

ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в лице филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Амурской области

 

Комсомольская, д. 30-Б

Благовещенск

Амурская область

675000

тел./факс: (4162) 335343

e-mail: sb.dfo.amur@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖФ-69/2015 и внеплановой проверке

 

21.07.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 23.07.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, в присутствии:

от государственного заказчика: <…>, действующей на основании доверенности № 02-04-10/003414 от 17.07.2015; <…>, действующей на основании доверенности № 02-04-10/003415 от 17.07.2015;

от заявителя жалобы: <…>, действующего на основании доверенности № 50/24 от 06.12.2013,

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 15 июля 2015 года в Амурское УФАС России от ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" в лице филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" по Амурской области жалобу на действия государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по специализированной физической охране административного здания МИ ФНС России № 4 по Амурской области, объявленной извещением № 0123100005015000007 от 03.07.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно, не размещении заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу участника закупки о даче разъяснений.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что 06.07.2015 обществом через оператора электронной площадки в адрес заказчика направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

В зависимости от полученного ответа общество приняло бы решение о целесообразности принятия участия в аукционе.

Однако до окончания установленного срока для дачи разъяснений и окончания подачи заявок на участие в торгах на запрос общества от заказчика разъяснения на официальном сайте РФ опубликованы не были.

Считает действия (бездействия) заказчика по неразъяснению положений аукционной документации нарушающими требования законодательства РФ о контрактной системе и просит выдать предписание об их устранении.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные пояснения. Дополнительно сообщили, что поскольку заявитель жалобы в соответствии с требованиями частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не являлся участником электронного аукциона, правового основания для направления запроса у общества и на дачу разъяснений положений документации у заказчика не имелось.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

03.07.2015 государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123100005015000007 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по специализированной физической охране административного здания МИ ФНС России № 4 по Амурской области.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 546 825 рублей. Дата и время окончания подачи заявок установлена 11.07.2015 в 23:59.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.07.2015 № 0123100005015000007-1 до окончания срока подачи заявок на участие в торгах подана одна заявка от ФГУП "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Заявка единственного участника аукционной комиссией заказчика признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что 06.07.2015 ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" направил через электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес государственного заказчика запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru до окончания срока подачи заявок на участие в торгах и на момент рассмотрения жалобы по существу межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области не размещены.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.

Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке (ч. 13 ст. 61 Закона о контрактной системе).

Таким образом, для целей частей 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе под «участником электронного аукциона, получившим аккредитацию на электронной площадке» понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и аккредитованное на электронной площадке, на которой осуществляются торги, что позволяет данному лицу подавать запросы о даче разъяснений положений документации до подачи заявки на участие в конкретном электронном аукционе.

В связи с чем, в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области неправомерно не размещено в единой информационной системе (на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru) разъяснение положений документации об электронном аукционе по поступившему от ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" запросу.

Рассмотрев жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по специализированной физической охране административного здания МИ ФНС России № 4 по Амурской области, объявленной извещением № 0123100005015000007 от 03.07.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны