Решение №- РЕШЕНИЕ по жалобе № ЖС-4/2016 и внеплановой проверке от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику: 

Министерство здравоохранения Амурской области

 

Ленина, 135

Благовещенск

Амурская область

675023

тел./факс: (4162) 200768

e-mail: amzdrav_lek@mail.ru 

 

 

Уполномоченному органу:

Управление государственного заказа Амурской области

 

Ленина, 135, каб. 542

Благовещенск

Амурская область

675023

Тел.: (4162) 224493

Факс: (4162) 224474

e-mail: obl@gz.amurobl.ru

 

 

Заявителю:

ООО "Профарм"

 

Розы Люксембург, 184

Иркутск

Иркутская область

664053

e-mail: profarm@inbox.ru

 

 

ООО "РТС-Тендер"

 

тел./факс: (499) 653-55-00

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖС-4/2016 и внеплановой проверке

 

18.01.2016                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.01.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:– председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; начальника отдела контроля закупок; главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей государственного заказчика, представителей уполномоченного органа – Управление государственного заказа и представителя ЗАО «Р-Фарм»- участника закупки, действующей на основании доверенности от 01.04.2015 б/н,

заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств и заявлений не представил, о времени и месте рассмотрения жалобы и проведении по ней внеплановой проверки уведомлен надлежащим образом.

(Лицам, присутствующим на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 11 января 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Профарм" жалобу на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Капецитабин» для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, объявленной извещением № 0123200000315003560 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru , выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном отклонении заявки ООО Профарм» и признании ее несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснили, что аукционной комиссией заявка ООО «Профарм» отклонена, как несоответствующая требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием во второй части заявки сертификата о стране происхождения товара, выдаваемого уполномоченным органом  (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

15.12.2015 уполномоченным органом – Управление государственного заказа Амурской области извещением № 0123200000315003560 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Капецитабин».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а так же электронной торговой площадке www.rts-tender.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1692884.36 рублей. Дата окончания подачи заявок 23.12.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме 28.12.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена 15.12.2015г.

Пункт 2.2.2 документации содержит требования к содержанию второй части заявки участника закупки, в том числе:

 в соответствии с Постановлением правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата участнику предлагающему товар, страной происхождения которого являются члены Евразийского экономического союза в составе второй части заявки на участие в аукционе необходимо представить сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными данными Правилами.

Препарат «Капецитабин», поставка которого является предметом рассматриваемой закупки включён в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год, утверждённого Распоряжением правительства РФ от 30.12.2014г. № 2782-р (код L01BC аналоги пиримидина).

Порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 в отношении указанных лекарственных средств утвержден Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 №  94 «О порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с протоколом № 0123200000315003560 от 23.12.2015 на участие в аукционе было подано 3 заявки. По первым частям заявок все три участника закупки допущены к участию в аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

Из представленных на заседание Комиссии Амурского УФАС России заявок участников аукциона следует, что ООО «Профарм» (заявка № 1) предложило к поставке лекарственный препарат «Капецитабин» производства России, что подтверждается регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения от 10.08.2015г. № ЛП-003134; ООО «Компания Фармстор» (заявка № 2) – аналогичный препарат, производитель Аргентина, что подтверждается регистрационным удостоверением от 26.08.2010г № ЛСР-008789/10; ЗАО «Р-Фарм» (заявка № 3) – аналогичный препарат, производство Россия (регистрационное удостоверение от 22.09.2014 № ЛП-002628).

В соответствии с протоколом № 0123200000315003560 от 29.12.2015 подведения итогов электронного аукциона заявки № 1 (ООО «Профарм») и № 3 (ЗАО «Р-Фарм») аукционной комиссией признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Указанные заявки не содержали сертификата о стране происхождения товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, исключительно при соблюдении обоих условий, а также наличии не менее двух заявок, соответствующих требованиям  документации о закупке (в данном случае – об электронном аукционе), заказчик (аукционная комиссия) обязан отклонить все заявки содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств. Так как заявки ООО «Профарм» и ЗАО «Р-Фарм» не соответствовали требованиям документации об аукционе в электронной форме, то члены аукционной комиссии правомочно отклонили данные заявки и признали победителем единственного участника, заявка которого соответствует всем требованиям документации.

При этом, Комиссия Амурского УФАС России отметила, что потенциальные участники закупки, предлагающие к поставке медицинский препарат российского производства не имели возможности подать заявку, соответствующую требованиям заказчика, так как процедура выдачи требуемых сертификатов по форме СТ-1 на период срока подачи заявок (с 15.12.2015 по 21.12.2015) отсутствовала. С 21.12.2015 года до окончания срока подачи заявок – 23.12.2015 недостаточен для получения указанного сертификата.

Действия государственного заказчика и уполномоченного органа по составлению и утверждению документации об аукционе в электронной форме являются правомерными и соответствующими действующему законодательству.

Рассмотрев жалобу ООО «Профарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Капецитабин» для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, объявленной извещением № 0123200000315003560 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать жалобу ООО «Профарм» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны