Решение №- Решение по жалобе № ЖФ-81/2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе № ЖФ-81/2015

 

31.08.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 01.09.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <………………………>

          рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «Византия» жалобу на положения аукционной документации закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России №5 по Амурской области, объявленной извещением № 0123100003415000027 от 06.08.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», нарушающие, по мнению заявителя, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в аукционной документации содержатся требования к участникам закупки о предоставлении информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе.

На заседании комиссии присутствовали: представитель государственного заказчика – <………………………>.

Сторонам по делу разъяснены права, проинформировано, что в зале ведётся аудио- и видеозапись.

Представитель заявителя пояснил, что согласно п. 26 Раздела III Информационная карта аукциона в электронной форме заказчиком установлены следующие требования: «Первая часть заявки должна содержать…наименование места происхождения товара или наименование производителя товара», тогда как Закон о контрактной системе требует указать в первой части заявки страну происхождения товара. Требовать от участника электронного аукциона предоставления документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе, не допускается. На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика нарушения и выдать предписание об их устранении.

Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласились в полном объёме, пояснили, что требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар установлены подпунктами «а» и «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с вышеназванными нормами закона, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.

Уточнение порядка указания в первой части заявки на участие в торгах «сведений о стране происхождения товара» предусмотрено Федеральным законом от 31.12.2014 №498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в законную силу с 31.12.2014 года. До его принятия Закон о контрактной системе предусматривал указание в первой части заявки «наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В силу требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3.1 «Инструкции участникам аукциона в электронной форме» определены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, в частности подпунктами 3.1.2.3.1, 3.1.2.3.2, 3.1.3 предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, как обоснованно замечено заявителем жалобы, в пункте 26 «Информационной карты аукциона в электронной форме» указано, что «первая часть заявки должна содержать… наименование места происхождения товара или наименование производителя товара», что объясняется технической ошибкой, допущенной при подготовке документации об электронном аукционе.

Поскольку в «Инструкции участникам аукциона в электронной форме» требования к первой части заявки отражены в соответствии с действующими нормами Закона о контрактной системе, то допущенная техническая ошибка в пункте 26 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации не влияет на понимание участниками данного требования.

Об этом, в частности, свидетельствует не использование ООО «Византия» права получения разъяснений положений документации о таком аукционе, предусмотренного ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу необоснованной, в виду отсутствия в действиях инспекции нарушений требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 0123100003415000027 от 06.08.2015 о проведении электронного аукциона на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним Государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания инспекции. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 163 196,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 24.08.2015 в 18 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.08.2015.

В соответствии с. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Жалоба ООО «Византия» поступила в Амурское УФАС России 24.08.2015. Срок на подачу жалобы пропущен не был, в связи с чем, она подлежит рассмотрению.

В п. 26 Раздела III Информационной карты аукциона в электронной форме заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки должна содержать, кроме прочего, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вышеназванной нормой Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать первая часть заявки участника, информацию о месте происхождения товара или наименовании производителя товара, указанный перечень не содержит.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, установив в п. 26 Раздела III Информационной карты аукциона в электронной форме требование о том, что первая часть заявки должна содержать, кроме прочего, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, заказчик нарушил ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание тот факт, что в «Инструкции участникам аукциона в электронной форме» требования к первой части заявки отражены в соответствии с действующими нормами Закона о контрактной системе (подпунктами 3.1.2.3.1, 3.1.2.3.2, 3.1.3 пункта 3.1 «Инструкции участникам аукциона в электронной форме» предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара), комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что указанное нарушение заказчика не повлияло на понимание участниками закупки содержания документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать кроме прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки одним из требований к участникам закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Информационной картой аукциона в электронной форме, объектом закупки является определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Вместе с тем, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация не содержит информации о том, что в составе второй части заявки участник обязан представить выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определённым видам работ.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0123100003415000027 от 06.08.2015 не содержит информации о сроках завершения работ.

В силу ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Т.к. ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в аукционной документации не установлен конечный срок выполнения работ, соответственно этот срок не установлен и в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.

Статьёй 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.    

Статьёй 708 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Следовательно, отсутствие в проекте контракта такого существенного условия договора подряда как конечный срок выполнения работ, ведёт к невозможности заключения контракта, в связи с тем, что сторонами не будет достигнуто соглашение по всем существенным условиям контракта.

 Кроме того, отсутствие в контракте указания на конечный срок выполнения работ, лишает заказчика права взыскать с исполнителя пеню, в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

 Не включение в извещение о проведение аукциона, а также в проект контракта конечного срока выполнения работ является нарушением п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу ООО «Византия» на положения аукционной документации закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Межрайонной ИФНС России №5 по Амурской области, объявленной извещением № 0123100003415000027 от 06.08.2015 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.  Признать жалобу ООО «Византия» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части установления требования к участникам о предоставлении информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе;

3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неустановления в документации  наименования документов, подтверждающих соответствие участника требованиям законодательства РФ;

4. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ст. 42 в части неустановления срока окончания выполнения работ;

5. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны