Решение №- Решение по жалобе № ЖМ-86/2015 и внеплановой проверке от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику:

Администрации закрытого административно-территориального образования Углегорск Амурской области

 

Победы, д. 19

Углегорск

Амурская область

676418

тел./факс: (41643) 91122, 91680

e-mail: gkxzto@mail.ru

 

Заявителю:

ООО "Амур Генератор"

 

Дачная д. 3

Хабаровск

Хабаровский край

680000

тел./факс: (4212) 611213

e-mail: lki@amurgenerator.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ЖМ-86/2015 и внеплановой проверке

 

09.09.2015                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 14.09.2015)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии:

от муниципального заказчика: <…>, действующего на основании доверенности № 95-ю от 08.09.2015; <…>, действующего на основании доверенности № 95-ю от 08.09.2015;

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 03 сентября 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "Амур Генератор" жалобу на положения аукционной документации при размещении муниципальным заказчиком - администрацией ЗАТО Углегорск закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку, монтаж дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт и пусконаладочные работы, объявленной извещением № 0123300003115000050 от 18.08.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ООО "Амур Генератор" следует, что смонтированная дизель-генераторная установка в качестве резервного источника питания объекта является объектом капитального строительства, согласно п. 23 ст. 2 гл. 1 Федерального Закона №384-Ф3 от 30.12.2009. и п.10 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, в связи с чем, должна быть разработана и включена в аукционную документацию проектная документация.

Без проектной документации, основываясь на данных заказчика из технического задания, определить объем монтажных работ и точную стоимость монтажа дизель-генераторной установки невозможно. Заявителю жалобы не понятно где будет расположена площадка, как должны быть проложены кабельные линии. Нет возможности определить объем работ по подключению ДГУ к сетям из-за отсутствия электрическим схем подключения, нет спецификации материалов для монтажных и пуско-наладочных работ, что по мнению заявителя жалобы ограничивает круг участников закупки и является нарушением законодательства РФ о контрактной системе.

Просит признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.

Представители муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Дополнительно сообщили, что в документации присутствуют все необходимые характеристики товара и объемы работ по монтажу и пуско-наладке приобретаемого товара.

Ни одна из ссылок заявителя жалобы не подтверждает необходимость разработки проектно-сметной документации для резервного источника питания.

Подключение установки к электрическим сетям будет осуществляться ресурсоснабжающей организацией, в связи с этим, схемы прокладок кабельных линий не требуются. Поставщик обязан произвести своими силами и за свой счет пуско-наладочные работы и передать готовое к эксплуатации оборудование Заказчику.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.

18.08.2015 муниципальным заказчиком - администрацией ЗАТО Углегорск на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300003115000050 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку, монтаж дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт и пусконаладочные работы.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 10 158 000 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 03.09.2015 в 12:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 11.09.2015 в 11:40.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 03.09.2015 до окончания срока подачи заявок подана одна заявка от ООО ГК "Юг-Энерго".

Аукционная комиссия заказчика, рассмотрев заявку единственного участника закупки на соответствие требованиям аукционной документации, приняла решение о её соответствии требованиям законодательства РФ о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является поставка, монтаж дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт (являющейся резервным источником питания) и пусконаладочные работы.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно документации, местом поставки товара, выполнения работ, является: 676470, Амурская область, п. Углегорск, ул. Победы, д, 19.

В разделе IV технического задания аукционной документации предусмотрены требования к приобретаемому товару, его функциональные, технические и качественные характеристики, а также локальная смета для устройства основания с характеристиками и объемами выполняемых работ.

Из письменных и устных пояснений заказчика, документации об аукционе в электронной форме следует, что потенциальному исполнителю контракта необходимо будет выполнить основание для поставляемой дизельной электростанции, поставить и смонтировать на него электроагрегат, осуществить пуско-наладочные работы согласно требований завода изготовителя.

Выполнять работы по подключению поставляемого оборудования к электросетям и прокладки кабельных линий не требуется, поскольку этим будет отдельно заниматься определенный заказчиком хозяйствующий субъект.

Согласно разделу VI аукционной документации (обоснование начальной (максимальной) цены контракта) в качестве источников информации на поставку, монтаж дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт использовались три коммерческих предложения, в которых учитывается поставка, монтаж (включая устройство основания), пусконаладочные работы.

Таким образом, аукционная документация содержит функциональные, технические и качественные характеристики приобретаемого товара, а также требования к товарам, работам, услугам позволяющим сформировать потенциальному участнику закупки свое коммерческое предложение и принять участие в торгах.

Уведомлением Амурского УФАС России по делу № ЖМ-86/2015 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки от 04.09.2015  заявителю жалобы предложено подтвердить необходимость обязательного наличия проектной документации при монтаже и пуско-наладке оборудования, являющегося предметом закупки. Документов и сведений, подтверждающих позицию заявителя жалобы в материалы дела обществом не представлено.

Ссылки на то, что являющиеся предметом закупки товары, работы, услуги являются объектом капитального строительства, поэтому, в документации в обязательном порядке должна присутствовать проектная документация, без которой невозможно определить объемы работ и сформировать ценовое предложение, своего подтверждения не нашли.

В связи  с чем, Комиссией Амурского УФАС России наличие нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации не усматривается.

При этом согласно извещения срок для подачи заявки на участие в торгах составляет 16 дней.

Статьей 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Из материалов дела следует, что заявитель жалобы в установленное для подачи заявок время с запросами в адрес муниципального заказчика за разъяснениями положений аукционной документации не обращался.

Рассмотрев жалобу ООО "Амур Генератор" на положения аукционной документации при размещении муниципальным заказчиком - администрацией ЗАТО Углегорск закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку, монтаж дизельной электростанции постоянной мощностью 600-700 кВт и пусконаладочные работы, объявленной извещением № 0123300003115000050 от 18.08.2015 на электронной площадке – ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу ООО "Амур Генератор" необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны