Решение №- Решение по делу № 23-М/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

<…>

 

                                                                                Уполномоченный орган:

                                                                                Администрация города Тынды

Красная Пресня, 29

Тында

Амурская обл.

676290

Тел. 8-41656-58466

                                                                                 e-mail: Otdel-Zen@mail.ru

 

Организатор совместных торгов: Управление образования Администрации города Тынды

Амуркая ул., 20 А

Тында

Амурская область

  676282

Тел./факс: 52100, 52101, 58099

 

Заказчики:

МДОБУ №3 г.Тынды

Красная Пресня ул., 5,12

Тында

Амурская область

  676282

 

МДОБУ № 5 г.Тынды

Дружбы ул., 2а; 8 Марта ул., 13

Тында

Амурская область

  676282

 

МДОБУ №6 г.Тынды

Школьная ул., 6, Московский бульвар ул., 11

Тында

Амурская область

  676282

 

МДОБУ №11 г.Тынды

Октябрьская ул., 15, 16

Тында

Амурская область

  676282

  Тел. 8-41656-52125

  e-mail: GUO_28@mail.ru         

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-М/2015

 

22.10.2015  

(в полном объёме изготовлено 27.10.2015)                                                                                                   г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя <…> информацию о нарушении заказчиками - МДОБУ № 3 г. Тынды, МДОБУ № 5 г. Тынды, МДОБУ № 6 г. Тынды, МДОБУ № 11 г. Тынды, и уполномоченным органом – Администрацией города Тынды Федерального закона от  05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку хлебобулочных изделий для дошкольных образовательных учреждений г. Тынды Амурской области, объявленной извещением от 25.09.2015 № 0123300005615000292 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Уполномоченный орган, организатор торгов и заказчики о дате времени и месте рассмотрения информации уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении дела не направили.

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Организатор совместных торгов и уполномоченный орган представили письменные пояснения, считают, что информация о наличии нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении закупки является необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

25.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0123300005615000292 об осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку хлебобулочных изделий для дошкольных образовательных учреждений г. Тынды Амурской области.

Документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом Управления образования Администрации города Тынды.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

4800,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 11 "БЕЛОСНЕЖКА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

1200,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТЫНДЕНОК" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

2640,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 6 "ЧЕРЁМУШКА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

3680,00

   

Начальная (максимальная) цена контракта 710480,50 рублей, в том числе для МДОБУ № 3 г.Тынды - 235754,40 руб., МДОБУ № 5 г.Тынды  - 183241,30 руб., МДОБУ № 6 г.Тынды -200540,80 руб., МДОБУ № 11 г.Тынды - 90944,00 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок 05.10.2014 08.00 час., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 05.10.2015, дата проведения аукциона 08.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 339 от 05.10.2015 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона  о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся. Участник закупки, подавший единственную заявку на участие в аукционе, и его заявка признаны соответствующими документации об электронном аукционе и ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Муниципальными заказчиками с единственным участником закупки заключены договоры.

Постановлением администрации города Тынды от 17.01.2014 № 58 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг муниципального образования города Тынды» утверждены перечень заказчиков и Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений города Тынды, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Тынды с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования города Тынды (далее – Положение о порядке взаимодействия).

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» Особенностями размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н установлено, что:

план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 4);

размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, при этом в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются информация в соответствии с пп. 2 п. 5;

внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта (пункт 6).

В Положении о порядке взаимодействия закреплено, что заказчик формирует и утверждает план-график закупок на очередной финансовый год (пункт 2.2.).

Рассмотрев представленные документы и информацию, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссии Амурского УФАС России установила, что в планах-графиках размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год включены закупки продуктов питания:

МДОБУ № 3 г. Тынды и МДОБУ № 6 г. Тынды по коду ОКПД 15.51.11.12 «молоко питьевое с массовой долей жира от 1,2% до 4,5%», закупка хлебобулочных изделий не предусмотрена;

МДОБУ № 5 г. Тынды по коду ОКПД 15.81.11.110 «изделия хлебобулочные из ржаной муки», при этом установлены ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системы;

МДОБУ № 11 г. Тынды по коду ОКПД 15.81.11.110 «изделия хлебобулочные из ржаной муки», при этом не установлены ограничения в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системы.

В планах-графиках всех заказчиков не указаны предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

В нарушение п. 4 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088, заказчики не внесли в планы-графики сведения о наименовании организатора совместного аукциона.

Как указано в извещении об осуществлении закупки для заказчиков приобретался товар по кодам ОКПД 15.81.11.131, 15.81.11.135, 15.81.11.159.

 
 
 
 
 

Таким образом, действиями заказчиков, выразившимися в размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  планов-графиков размещения заказов на 2015 год с нарушением правил, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе и без учета Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н,  нарушена часть 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.

13.07.2015 между заказчиками и Управлением образования администрации города Тынды заключено соглашение о проведении совместных торгов, согласно которому организатором совместных торгов является Управление образования администрации города Тынды.              

Согласно части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:

1) информацию о сторонах соглашения;

2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;

3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;

4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;

8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;

10) срок действия соглашения;

11) порядок рассмотрения споров;

12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.

Соглашение от 13.07.2015 не содержит информацию в соответствии с п. 2-3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе. Пунктом 3.2. Соглашения от 13.07.2015 организатору совместных торгов передаются полномочия по определению начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, действиями заказчиков, выразившимися в неуказании в соглашении о проведении совместных торгов информации в соответствии с п. 2-3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе, нарушена ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «б» п. 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088, в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

В документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.

Таким образом, действиями Управления образования Администрации города Тынды по утверждению документации об электронном аукционе, в которой обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, нарушение пп. «б» п. 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088.

В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о контрактной системе организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением администрации г. Тынды от 23.09.2015 № 3837.

Соглашением от 13.07.2015 определено, что комиссия формируется уполномоченным органом, не предусмотрено включение в состав комиссии представителей заказчиков.

Соглашением от 13.07.2015 предусмотрено, что организатор совместных торгов обобщает представленные сторонами предложения о предмете совместных торгов и формирует сводный предмет торгов. В аукционной документации для каждой стороны соглашения указываются наименования заказчика, уполномоченного орган, количество поставляемого одноименного товара, срок (периоды)  и место поставки одноименных товаров (п.5.1). Организатор совместных торгов должен утвердить конкурсную документацию до опубликования извещения о проведении совместных торгов на официальном сайте закупок (п. 5.3).

Пунктом 3.2. Соглашения от 13.07.2015 организатору совместных торгов передаются полномочия на подачу заявок.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является:

Наименование товара

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Хлеб в/с ГОСТ 27842-88 (550 гр)

15.81.11.131

шт

9760,00

26,30

256 688,00

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 6 "ЧЕРЁМУШКА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

3680,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

2200,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 11 "БЕЛОСНЕЖКА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

1600,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТЫНДЕНОК" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

2280,00

   

Хлеб 2 сорт (столовый) ГОСТ 2077-84 (550 гр)

15.81.11.135

шт

2200,00

24,28

53 416,00

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 6 "ЧЕРЁМУШКА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

560,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

880,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 11 "БЕЛОСНЕЖКА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТЫНДЕНОК" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

760,00

   

Хлеб с биойодом в/с (600 гр)

15.81.11.159

шт

4050,00

24,33

98 536,50

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 6 "ЧЕРЁМУШКА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

1600,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 11 "БЕЛОСНЕЖКА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

800,00

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТЫНДЕНОК" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

   

1650,00

   

Батон ГОСТ 27844-88 (300 гр)

15.81.11.159

шт

12320,00

24,50

301 840,00

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе V документации об электронном аукционе указано описание объекта закупки:

Наименование товара

Количество, шт

хлеб пшеничный в/с формовой, 1/550г ГОСТ 27842-88

9760

Хлеб столовый формовой, 1/550г  ГОСТ 2077-84

2200

Батон нарезной в/с, 1/300г ГОСТ 27844-88

12320

хлеб йодированный  формовой в/с 1/300г

4050

Согласно Положению о взаимодействии уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку (пп.6 п. 2.1.) и размещает информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, в единой информационной системе в сфере закупок (пп. 4 п. 2.1).

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Подпунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, описание объекта закупки, указанное в извещении об осуществлении закупки не соответствует указанному в документации об электронном аукционе. Так, в документации об электронном аукционе предусмотрено приобретение:

хлеба пшеничного в/с формового, ГОСТ 27842-88, а в извещении хлеба в/с 27842-88, при том, что ГОСТ 27842-88 «Хлеб из пшеничной муки. Технические условия» предусматривает форму хлеба - формовой или подовый; 

хлеба столового формового, ГОСТ 2077-84, а в извещении хлеба 2 сорта (столовый), при том, что ГОСТ 2077-84. «Государственный стандарт Союза ССР. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия» предусматривает форму хлеба - формовой или подовый;

батона нарезного, в/с 1/300г ГОСТ 27844-88, а извещением предусмотрено приобретение батона ГОСТ 27844-88 (300 гр), между тем ГОСТ 27844-88 предусмотрено 11 наименований батонов;

хлеба йодированного формового в/с 1/300г, а извещением предусмотрено приобретение хлеба с биойодом в/с весом 600 гр.

Таким образом, действиями уполномоченного органа по указанию в извещении об осуществлении закупки характеристик объекта закупки не соответствующих документации об электронном аукционе нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Порядок предоставления указанных преимуществ регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта», пунктом 1 которого установлено, что заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта на товары (работы, услуги), указанные в Перечне.

Перечнем товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649, предусмотрен код по ОКПД – 15.81.11 «изделия хлебобулочные недлительного хранения». Согласно извещению об осуществлении закупки для заказчиков приобретался товар по кодам ОКПД 15.81.11.131, 15.81.11.135, 15.81.11.159.

Информация о предоставлении преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке не указана.

В Положении о порядке взаимодействия закреплено, что заказчик предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 2.2.). Также Положением о Порядке взаимодействия установлены обязанности уполномоченного органа по проверке сведений, содержащихся в заявке заказчика (пп. 3 п. 2.1.), а также обязанности, указанные в пп. 6, 7 п. 2.1.

Таким образом, действиями Управления образования Администрации города Тынды по утверждению документации об электронном аукционе и действиями уполномоченного органа по размещению извещения об осуществлении электронного аукциона без предоставления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, нарушена ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

В Перечне товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341, предусмотрен код по ОКПД – 15.81.11 «изделия хлебобулочные недлительного хранения». Согласно извещению об осуществлении закупки для заказчиков приобретался товар по кодам ОКПД 15.81.11.131, 15.81.11.135, 15.81.11.159.

Информация о предоставлении преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке не указана.

В Положении о порядке взаимодействия закреплено, что заказчик предоставляет преимущества для организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 2.2.). Также Положением о Порядке взаимодействия установлены обязанности уполномоченного органа по проверке сведений, содержащихся в заявке заказчика (пп. 3 п. 2.1.), а также обязанности, указанные в пп. 6, 7 п. 2.1.

Таким образом, действиями Управления образования Администрации города Тынды по утверждению документации об электронном аукционе и действиями уполномоченного органа по размещению извещения об осуществлении электронного аукциона, без предоставления преимущества организациям инвалидов, нарушена ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе условия допуска изделий хлебобулочных недлительного хранения (код 15.81.11 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

Согласно приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155:

товары, происходящие из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа (п. 2);

при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа (п. 3).

Согласно информации об объекте закупки, указанной в извещении об осуществлении закупки, закупаемый товар по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 соответствует коду 15.81.11 «Изделия хлебобулочные недлительного хранения».

Таким образом, закупка данного товара регулируется нормами приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155.

Согласно п. 9 приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

В связи с тем, что пункт 9 приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155  носит рекомендательный характер, Комиссия Амурского УФАС России считает, что в данной части нарушение в действиях Управления образования Администрации города Тынды и уполномоченного органа отсутствуют.

Поскольку заказчиками заключены договоры по результатам осуществления закупки комиссия Амурского УФАС России решила предписание об устранении нарушений не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий заказчиков,  уполномоченного органа, организатора совместной закупки  при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку хлебобулочных изделий для дошкольных образовательных учреждений г. Тынды Амурской области, объявленной извещением от 25.09.2015 № 0123300005615000292 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать в действиях заказчиков, выразившихся в:

размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  планов-графиков размещения заказов на 2015 год с нарушением правил, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе и без учета Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н,  нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе;

в неуказании в соглашении о проведении совместных торгов информации в соответствии с п. 2-3 ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе нарушение части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе.

  1. Признать в действиях Управления образования Администрации города Тынды, выразившихся в:

утверждении документации об электронном аукционе, в которой обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, нарушение пп. «б» п. 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088;

утверждении документации об электронном аукционе без предоставления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы,   нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе;

утверждении документации об электронном аукционе без  предоставления преимущества организациям инвалидов, нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

  1. Признать в действиях уполномоченного органа, выразившихся в:

размещении извещения об осуществлении электронного аукциона без  предоставления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы,   нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе;

размещении извещения об осуществлении электронного аукциона без  предоставления преимущества организациям инвалидов, нарушение части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе;

указании в извещении об осуществлении закупки характеристик объекта закупки не соответствующих документации об электронном аукционе, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны